Приём антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века.
Нет величия там, где нет простоты, добра и правды.
Л.Н.Толстой.
План.
I приём антитезы- главный принцип композиции романа «война и мир» Л.Н.Толстого.
II Наполеон и Кутузов – герои, составляющие полюса романа.
1. Наполеон – олицетворение всего самого дурного в людях:
А) портрет;
Б) поведение;
В) речь;
Г) Авторская характеристика;
2. Герои тяготеющие к полюсу Наполеона:
А) Элен и Анатоль Курагины.
Б) Берг;
В) Вера;
3. Кутузов- Олицетворение простоты, добра и правды:
А) портрет;
Б) поведение;
В) речь;
4. Герои, тяготеющие к полюсу Кутузова:
А) Князь Андрей;
Б) Пьер Безухов;
В) Наташа Ростова;
III Испытание героев с точки зрения закона «непрерывного движения личности во времени»
Вариант 2
Приём антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века.
( по произведению Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
- я ведь только вошь убил, Соня!
- это человек- то вошь?
(из разговора Сони с Раскольниковым)
План..
I антитеза- ос6новное идейно- композиционный принцип романа «Преступление и наказание»
II функции антитезы.
1. Приём антитезы при создании образа главного героя:
|
|
А) замечательная внешность Раскольникова и одежда нищего;
Б) описание каморки и страшная теория Раскольникова;
В) бесчеловечность теории и её неприятие сердцем (сны Раскольникова).
2. Приём антитезы в основе системы персонажей:
А) двойники Раскольникова (Лужин и Свидригайлов);
Б) правда Сони Мармеладовой и правда Раскольникова.
III человек- таинственная бесконечность.
Вариант заключения.
Таким образом, мы видим, что антитеза как художественный приём и композиционный принцип помогает писателю разграничить добро и зло, показ0ать опасность эгоистического разделения людей, наметить пути нравственного совершенства.
Вариант 3
(правда Раскольникова и Сони).
I роман Достоевского построен на противопоставлениях двух взаимоисключающих жизненных концепций – Раскольникова и Сони. «Да, страшна была ему Соня. Соня представляла ему неумолимый приговор, решение без перемен. Тут или её дорога, или его».
II Раскольников и Соня – оба преступники по меркам общества. Библейская пара- убийца и блудница. Преступники, так, как преступили нормы морали.
III Их преступления по сути свое совершенно различны.
1. Раскольников идёт на преступление ради себя. Соня – ради семья, спасая от голодной смерти детей Катерины Ивановны.
|
|
2. Раскольников выступает как палач, Соня- сама жертва общественного преступления.
3. раскольников, одержимый «наполеоновскими мечтами», совершаемое им убийство хотел бы считать признаком своей избранности. Соня подвиг своей любви к ближним искренне считает преступлением.
4. Преступление ставит героев вне общества. 7но раскольников сам ищет одиночества, разъединения с людьми. Отталкивает Разумихина, мать, Дуню. Соня стремиться к человеческой общности.
5. Первооснова преступления Раскольникова- бунт против несправедливого устройства общества, против самого этого общества. Он позволил Ра зуму, логике подавить сопротивление, в основе которого- смирение, жертвенность собой во имя других. В ней – доминанта сердца, души, против которых бессильны доводы рассудка.
IV Преступление Раскольникова – не только убийство старухи – процентщицы, но сама его бесчеловечная теория деления людей на «гениев» и «муравейник». К преступлению он мог идти только один, обособившись от мира. Искупить кровь и зло, вернуться к людям он может только с Соней, только с её стремлением к человеческой общности, к слиянию с миром.
Тема 14.
Дата добавления: 2020-01-07; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!