Посмертные записки Пиквикского клуба



Задуманное как серии картин из жизни английского «среднего класса», повествование, проникнутое жизнерадостным юмором, сюжетно объединено с фигурой мистера Пиквика и трех его друзей, богатых лондонцев, совершающих неутомительное путешествие от гостиницы к гостинице.

Картина жизни английского общества получилась безмятежно-идилличной, поэтому историки назвали его «романом-утопией».

Оливер Твист

« Приключения Оливера Твиста » — история сироты, родившегося в работном доме и жившего в трущобах Лондона . Мальчик встречает на своём пути низость и благородство, людей преступных и добропорядочных. Жестокая судьба отступает перед его искренним стремлением к честной жизни.

На страницах романа запечатлены картины жизни английского общества XIX века во всем их живом великолепии и безобразии. Широкая социальная картина от работных домов и криминальных притонов лондонского дна до общества богатых и по-диккенсовски добросердечных буржуа-благодетелей. В этом романе Ч. Диккенс выступает как гуманист, утверждая силу добра в человеке.

Роман вызвал широкий общественный резонанс. После его выхода прошел ряд скандальных разбирательств в работных домах Лондона, которые, по сути, были полутюремными заведениями, где нещадно использовался детский труд.

Домби и сын

Один из лучших его романов — «Торговый дом „Домби и сын“. Торговля оптом , в розницу и на экспорт » (Dealings with the Firm of Dombey and Son: Wholesale, Retail and for Exportation, 1848 ). Бесконечная вереница фигур и жизненных положений в этом произведении изумляет. Немного романов в мировой литературе, которые по богатству красок и разнообразию тона могут быть поставлены в один ряд с «Домби и Сыном», не считая некоторых позднейших произведений самого Диккенса. Как мелкобуржуазные персонажи, так и представители лондонской бедноты созданы им с большой любовью. Все эти люди почти сплошь да рядом чудаки, но чудачества, заставляющее вас смеяться, делают этих персонажей ещё ближе и милее. Правда, этот дружелюбный, этот безобидный смех заставляет вас не замечать их узости, ограниченности, тяжёлых условий, в которых им приходится жить; но уж таков Диккенс… Надо заметить, однако, что когда он обращает свои громы и молнии против угнетателей, против чванного негоцианта Домби, против негодяев, вроде его старшего приказчика Каркера, он находит столь разящие слова негодования, что они порой граничат с революционным пафосом .

Дэвид Копперфильд

Роман этот в значительной мере автобиографичен. Тема его серьезна и тщательно продумана. Дух восхваления старых устоев морали и семьи, дух протеста против новой капиталистической Англии громко звучит и здесь. Многие ценители творчества Диккенса, в том числе такие литературные авторитеты как: Л. Н. Толстой , Ф. М. Достоевский , Шарлотта Бронте , Генри Джеймс , Вирджиния Вулф, — считали этот роман его величайшим произведением.

 

 «Дэвид Копперфильд»

 

 

РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН

Robert Louis Stevenson

1 3 ноября 1850 , Эдинбург — 3 декабря 1894 , Уполу, Самоа

 

Представитель английского неоромантизма.

Шотландец по рождению, шотландец по воспитанию и шотландец по национальному духу – это те характеристики, которые очень точно описывают такого человека, как Роберт Льюис Стивенсон. Биография писателя подтверждает, что шотландская культура и история оказали огромное влияние на формирование Стивенсона как личности.

Предки со стороны отца автора были фермерами, мельниками, садоводами, а его дед был известным инженером, который занимался сооружением мостов, маяков и волнорезов. Дело деда Стивенсона продолжили его отец и братья. По линии матери будущий писатель принадлежал к старинному и известному роду Бэлфуров, которые походили из знатных кланов пограничной и равнинной части Шотландии.

Роберт Льюис Стивенсон был единственным ребенком в семье. Будучи маленьким, он перенес серьезную болезнь, которая впоследствии оказала на него влияние до конца дней. Льюиса часто лихорадило, он постоянно кашлял, ему не хватало воздуха. Все распространенные биографии указывают на туберкулез легких или очень сильные проблемы с бронхами. Болезненность, бледность, слабость и худоба – это вещи, которыми всю жизнь страдал Роберт Стивенсон.

Свое детство и юность автор вспоминает как бесконечные периоды жара, боли и бессонницы. В школу мальчика отправили в шесть лет, однако в связи с его состоянием учеба не была успешной. Льюис сменил несколько школ, личных преподавателей, некоторое время учился в престижной школе для детей известных и состоятельных родителей – Эдинбургской академии. Повинуясь отцу, он решает продолжить семейное дело и поступает в Эдинбургский университет, где изучает инженерное дело, в частности построение маяков.

Инженерия и строительство маяков – это вещи, которыми действительно интересовался Роберт Льюис Стивенсон. Биография указывает на то, что он охотно занимался практической частью учебы, которая осуществлялась на строительных площадках. В программу также входило опускание в скафандре на морское дно, где можно было изучать подводный рельеф и скалы, которые служили основой для сооружения маяка.

Спустя некоторое время Льюис подает заявку на участие в конкурсе в Королевском шотландском обществе наук, где он презентовал свое стихотворение «Новый вид проблескового огня для маяков», за что получил серебряную медаль. Уже через две недели в серьезном разговоре с отцом Стивенсон заявляет, что хочет бросить инженерное дело. Отец был против литературы, поэтому было решено, что сын станет адвокатом. Такой вариант Льюиса устраивал. Во-первых, занятие адвокатурой давало ему больше свободного времени, а во-вторых, известный земляк Стивенсона, Вальтер Скотт, также был адвокатом, что не помешало ему впоследствии стать известным писателем. Льюис сдал все экзамены и получил звание адвоката, однако это было только подтверждением того, что на самом деле он литератор.

Первым серьезным произведением стал роман Роберта Стивенсона «Дороги». Название очень символично, поскольку, несмотря то, что Стивенсон был болезненным и слабым, его жизненные необходимости и душевные порывы заставляли его много путешествовать.

В 1876 году Стивенсон вместе со своими друзьями совершил путешествие на байдарках по рекам и каналам Франции и Бельгии. Конечным пунктом был Париж, однако друзья останавливались также в приречных деревушках, богатых своей историей. Это путешествие оказало огромное влияние на Стивенсона. Вернувшись домой, он сразу начал работу над описанием своего путешествия, что впоследствии превратилось в произведение «Путешествие в глубь страны», а также оказало влияние на его последующее творчество.

Опыт, приобретенный в первом и последующих путешествиях, оказал влияние на литературную деятельность автора, в том числе на его самое известное произведение – роман «Остров сокровищ».

 

Остров сокровищ

«Остров сокровищ», несомненно, самый известный роман Роберта Льюиса Стивенсона. Еще незаконченное произведение печаталось в известном детском журнале под псевдонимом, однако не принесло популярности. Более того, в редакцию журнала часто приходили негативные и даже возмущенные отклики. Отдельной книгой и с реальным именем автора роман вышел через год. В этот раз роман получил несомненный успех.

Несмотря на то что роман имеет достаточно простую фабулу и сюжет, как и любой роман приключений, он содержит моменты напряжения. Общую картину автор создает не детальным описанием бытовых ситуаций, а самой формой повествования. Стивенсон активно использует диалоги, что придает сюжету более активный и драматический вид. Несмотря на то что роман считается юношеским и романтическим, в его основе лежат серьезные проблемы и темы. В частности, речь идет о проблеме контраста характеров, душевных переживаний и о противостоянии добра и зла.

Если вдуматься в название, можно выдвинуть предположение о том, что главными действующими персонажами в романе являются пираты. По сути, так оно и есть, но даже злодеи из первых ролевых рядов - это косвенные герои. На самом деле главная роль отдана молодому юноше, который до определенного дня не думал о море, о том, что он отправится за сокровищами в незабываемое путешествие.

«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»

Толчком для написания повести стало ознакомление Стивенсона с романом Достоевского «Преступление и наказание», где были по-новому представлены проблемы человеческой морали и нравственности. Герой повести – умный, почтительный, добропорядочный доктор Джекил - вследствие неудачного эксперимента расщепляет свою личность и выпускает на свет своего уродливого и злого двойника мистера Хайда. Стивенсон поднимает проблему цели жизни, проблему свободы, выбора, внутренней собранности и легкости. Повесть была написана в форме, которой не ожидали от Стивенсона, и вызвала всеобщий восторг.

 

 

 

«Остров сокровищ»

ГЕРБЕРТ ДЖОРДЖ УЭЛЛС

Herbert George Wells

21 сентября 1866 года , Бромли, Великобритания — 13 августа 1946 года , Лондон

Английский писатель и публицист.

Автор известных научно-фантастических романов «Машина времени», «Человек-невидимка», «Война миров» и др. Представитель критического реализма. Сторонник фабианского социализма.

Его отец, Джозеф Уэллс и мать Сара Нил работали в прошлом садовником и горничной в богатом поместье, а позже стали владельцами небольшой лавки фарфоровых изделий. Однако торговля почти не приносила дохода, и в основном семья жила на деньги, которые отец, будучи профессиональным игроком в крикет, зарабатывал игрой. Когда мальчику исполнилось восемь лет, ему «посчастливилось», как он сам выражался, сломать ногу. Именно тогда он и пристрастился к чтению. В том же возрасте Герберт Уэллс поступил в «Коммерческую академию мистера Томаса Морлея», которая должна была подготовить его к профессии торговца. Однако, когда Герберту исполнилось тринадцать лет, его отец сломал бедро, и с крикетом было покончено; Герберту пришлось начинать самостоятельную жизнь.

Образование получил в Кингс-колледже Лондонского университета, который окончил в 1888 году. К 1891 году получил два учёных звания по биологии, с 1942 года доктор биологии.

После ученичества у торговца мануфактурой и работы в аптеке побывал учителем в школе, преподавателем точных наук и помощником у Томаса Хаксли. В 1893 году профессионально занялся журналистикой.

Уэллс жил в Лондоне и на Ривьере, часто выступал с лекциями и много путешествовал.

Был дважды женат: Во втором браке родились два сына: Джордж Филип Уэллс и Фрэнк Ричард Уэллс.

В 1920 году Уэллс познакомился с Марией Игнатьевной Закревской-Будберг. Связь возобновилась в 1933 году в Лондоне, куда она эмигрировала после расставания с Максимом Горьким. Близкие отношения М. Будберг с Уэллсом продолжались до самой смерти писателя, он просил её выйти за него замуж, но она отвергла это предложение.

Герберт Уэллс умер в своём доме на Ганновер-террас, от осложнений на фоне тяжёлых проблем с обменом веществ. В предисловии к изданию «Войны в воздухе» 1941 года Уэллс написал, что его эпитафией должна стать фраза «Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (I told you so. You damned fools) ».

Первый роман писателя вышел в свет в 1895 году и назывался «Машина времени». Роман рассказывал о путешествии изобретателя в отдалённое будущее. Всего на протяжении 50 лет своей творческой деятельности Уэллс написал около 40 романов и несколько томов рассказов, более десятка полемических сочинений по философской проблематике и примерно столько же работ о перестройке общества, две всемирные истории, около 30 томов с политическими и социальными прогнозами, более 30 брошюр на темы о Фабианском обществе, вооружении, национализме, всеобщем мире и прочем, 3 книги для детей и автобиографию. Его произведения переведены на многие языки мира.

Уэллс считается автором многих тем, популярных в фантастике последующих лет. В 1895 году, за 10 лет до Эйнштейна и Минковского, он объявил, что наша реальность есть четырёхмерное пространство-время(«Машина времени»). В 1898 году предсказал войны с применением отравляющих газов, авиации и устройства вроде лазера («Война миров», чуть позднее — «Когда Спящий проснётся», «Война в воздухе»). В 1905 году описал цивилизацию разумных муравьёв («Царство муравьёв»). В романе «Мир освобождённый» (1914) упоминаются Вторая мировая война, развязанная в 1940-е годы; там же есть «атомная бомба» (именно так и названная), сбрасываемая с самолёта и основанная на расщеплении атома.

В 1923 году Уэллс первый ввёл в фантастику параллельные миры («Люди как боги»). Авторству писателя принадлежат также антигравитация («Первые люди на Луне»), невидимость «Человек-невидимка», ускоритель темпа жизни («Новейший ускоритель») и многие другие.

Однако все эти оригинальные идеи были у Уэллса не самоцелью, а скорее техническим приёмом, имевшим целью ярче высветить главную, социально-критическую сторону его произведений. Так, в «Машине времени» он предостерегает, что продолжение непримиримой классовой борьбы может привести к полной деградации общества. В последние десятилетия творчества Уэллс полностью отошёл от фантастики, а его реалистические произведения пользуются гораздо меньшей популярностью.

Машина времени

В своем произведении Г. Уэллс описывает путешествие человека во времени, когда наука находилась еще на линейной трактовке времени, поскольку первые открытия об относительности времени, о взаимовлияние хроноса и топоса датированные началом ХХ века.

Роман "Машина времени" переносит читателя до девятого тысячелетия. Герой (Путешественник во Времени) осуществляет перелет на собственноручно сконструированной машине времени в будущее. Он представляет себе мир будущего счастливым и радостным, однако, опустившись на Землю, видит противоречие между теми, кто работает в поте лица (обезьяноподобные мороки), и теми, кто живет плодами труда других (хрупкие, но нежизнеспособные ламы). И те и другие деградировали. Каждую ночь, поднимаясь на поверхность из-под земли, где они работают в шахтах, мороки пьют кровь лам, утоляя голод. В отличие от других писателей-фантастов, приверженцев технического прогресса, Веллс не предсказывает человечеству светлого и хорошего будущего, не изображает землян, наполненных счастьем, лишенных забот и необходимости выполнять "черную" работу. Он приходит к пессимистическим выводам о неизбежности вырождения человечества как вида, об угрозе исчерпанности и обреченности цивилизации на Земле, акцентирует на необходимости изменить несовершенный миропорядок, иначе людям грозят деградация и гибель. Путешественник во Времени видит полнейший упадок некогда могущественной цивилизации. Ничто от первобытных потомках землян не напоминает о тысячелетнем развитие биологического вида.

Несмотря на мрачные и черные краски, которыми пользуется Г. Уэллс, описывая человеческое будущее, он также прибегает и к изображению довольно сентиментальной и чистой любовных приключениях Путешественника во Времени. Роман завершается трагически гибелью милой беззащитной женщины и героической победой умного и мужественного ученого над вырожденными потомками, и его возвращение в современный мир.

«Человек-невидимка»

Анализ главого персонажа

ЭДВАРД ЛИР

Edward Lear

12 мая 1812 года в лондонском предместье Хайгейт - 29 января 1888

Английский художник, музыкант и поэт, который продолжил исконно английскую народную традицию по созданию коротких «бессмысленных» стихотворений.

Он был 20-м ребенком в своей семье, самым младшим. В четыре года его забрала к себе сестра Энн, которая была на двадцать один год старше его. Энн стала ему матерью и жила с ним до самой своей смерти, когда ей исполнись 50 лет. С отрочества ему пришлось зарабатывать на хлеб. Он рисовал сначала вывески и объявления, потом стал делать иллюстрации для зоологических книг.

Он нарисовал бесчисленное кол ичество различных животных, особенно много у него было всевозможных попугаев. Лир превратился в очень серьезного орнитологического рисовальщика. Первая публикация его акварелей с попугаями вышла, когда художнику было 19 лет («Иллюстрации семейства Пситтацидов, или Попугаев»).

Четыре года провел Эдвард Лир в поместье графа, куда он был приглашен в 21 год делать рисунки зверей, так как Граф Дерби держал в своем поместье большой зверинец. Он лелеял честолюбивую мысль издать о нем книгу. Ттам обнаружился его талант, который оказался праздником для всех детей, которые его окружали. Он рисовал для них картинки, которые сопровождал забавными стихами-экспромтами.

Но здоровье у него было слабое. Сам он был человеком изящным и хрупким. У него были слабые легкие, бронхит и астма постоянно его беспокоили, кроме того, он страдал эпилепсией. Ее припадки он научился предчувствовать и всегда удалялся.

Кроме того, у него бывали приступы депрессии. Все вместе взятое, но в особенности легкие, привели врачей к мысли, что зима 1847- 1848 года будет для него последней, если он не уедет из Англии. Вот так Эвард Лир покинул родную страну и переселился в теплые места, точнее, в Италию.

Несмотря на все свои болезни, он оказался заядлым путешественником. И отовсюду Лир привозил огромное количество рисунков и издавал книги. В 1846 году вышло в двух томах иллюстрированное путешествие по Италии. Ему было тогда 34 года. И в том же самом году вышла его первая книга нонсенсов. Это такая библиографическая редкость, что ее нет даже в Британской библиотеке. Ее, что называется, зачитали, таким она пользовалась успехом.

И в этом же году им заинтересовалась английская королева. Она попросила Эдварда Лира научить ее рисовать. И он дал 12 уроков королеве. Специалисты говорят, что после занятий с Лиром ее рисунки улучшились.

 

Книга чепухи

В 1846 году Лир выпустил «Книгу нонсенса» («A Book of Nonsense» — переводится также как «Книга чепухи» или «Книга бессмыслиц»), включавшую забавные лимерики. Вскоре этот жанр приобрёл значительную популярность.

Как правило, лимерик представляет собой строфу, состоящую из пяти строк, построенную по схеме рифмовки AABBA.

Стиль и сюжеты нонсенса Лира оказали влияние на творчество его современника — Льюиса Кэрролла , на французских сюрреалистов .

Лимерики он не сам придумал. Это была давняя английская традиция. Это старинная форма, которая восходит к песенкам 16 века. Они не только пелись, но они и плясались и в шекспировские времена, и позже. В печатном виде продавались на ярмарках и просто на улице, часто с нотами. Лимерик состоит из пяти строк. Две длинные и две короткие, и последняя снова длинная.

Герой лимериков может совершать глупости и постоянно делает это, но он связан рифмой и правилами игры, которые на себя принял. Какая драма происходит, в сущности, в этих лимериках? Там, кроме старичка, который совершает нелепые поступки, есть еще и окружающие здравомыслящие трезвые люди, которым, как правило, не нравится, что он делает. Они его подвергают остракизму, выгоняют из своего города, над ним издеваются и даже просто колотят. Об этом очень хорошо написал Олдос Хаксли: именно о них, о других, идет речь в первую очередь. На самом деле ничего удивительного в них нет, законопослушные, хотя и недалекие. Естественно, они изумлены тем, что выделывает этот старичок. Люди задают вопросы, которые могут показаться неуместными. По существу, лимерики представляют не что иное, как эпизоды вечной борьбы гения или эксцентрика с близкими и окружающими.

There was a Young Lady whose nose Was so long that it reached to her toes; So she hired an Old Lady, Whose conduct was steady, To carry that wonderful nose. Жила-была леди, чей нос До кончиков туфель дорос. Во время гулянья Специальная няня Несла этот редкостный нос.
There was an Old Man of Dumbree, Who taught little Owls to drink Tea; For he said, "To eat mice Is not proper or nice," That amiable Man of Dumbree. Жил был старый учитель на Крите, Он совят приучал к чаепитью. «Я внушу малышам Отвращенье к мышам», - Говорил этот славный учитель.

 

 

«Книга чепухи»


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!