Заключительные положения Введения.



В заключение раздела «ВВЕДЕНИЕ» необходимо описать структуру ВКР (Пример 18).

Пример 18

Структура выпускной квалификационной работы. Введение раскрывает актуальность, определяет объект, предмет, цель, задачи, базу и методы исследования, раскрывает теоретико-методологическую основу, теоретическую (при наличии) и практическую значимость работы. В первой главе рассматриваются... Вторая глава посвящена...
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, методических рекомендаций (при наличии), списка источников материала и использованной литературы (или списка использованной литературы, или библиографии), приложения, примечаний и вспомогательного указателя (при наличии).
В приложение включены…(перечислить). Структура работы обусловлена целью, задачами, объектом и предметом исследования.

Важные требования, которые предъявляются к Введению

Студентам требуется не только изучить основные принципы построения введения, но и ознакомиться с критериями его оценки.

Преподавательский состав, уполномоченный на проверку и оценку ВКР, будет анализировать вводную часть и саму работу в целом по следующим показателям:

¾ Наличие во введении ссылок на ученых и известных авторов, исследовавших описываемую студентом тему в своих научных трудах. Многие педагоги отмечают, что употребление в тексте фамилий авторитетных исследователей, ссылок на их научные статьи и монографии, краткое описание точек зрения ученых всегда является плюсом для ВКР. Дополнительная информация, указанная в рамках выбранного теоретического вопроса, доказывает широкий круг интересов автора и высокую степень его теоретической подготовки.

¾ Количество печатных страниц, которые заняты вводной частью. Дело в том, что студент не может вместить все необходимые вводные данные о теме исследования на 1 страницу. Именно поэтому проверяющие не возражают, когда общий объем введения составляет от 2 до 5 страниц.

Стремясь изложить материал максимально точно и подробно, важно не перестараться. Введение, которое занимает более 5 страниц, считается слишком громоздким и растянутым. Его рекомендуется сократить. Чтобы уменьшить общий текст вводной части, исполнитель может заменить сложные словосочетания более простыми и доступными или обобщенными фразами.

¾ Соответствие вводной и заключительной части ВКР. Как известно, введение необходимо для фиксации объекта, предмета, целей и задач проекта. Заключение описывает, каким образом проходило исследование предмета, к каким выводам пришел автор работы.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ и ее СОДЕРЖАНИЕ

 

Общие положения.

Содержание основной части прослеживается, прежде всего, через ее структуру, а через оценку затем теоретико-методологического и практического наполнения.

Основная часть ВКР должна составлять по объему примерно 70% от всего текста и согласовываться по своей структуре с задачами и планом работы.

Структура основной части.

Основная часть должна быть разбита на отдельные смысловые разделы. Наиболее мелкая рубрика должна содержать изложение одной четко выделяемой идеи, составляющей часть общей темы работы. Несколько мелких рубрик, образующих смысловое единство, составляют более крупные.

Обычно в ВКР используют двухступенчатую рубрикацию — главы и параграфы. Иногда используют трехступенчатое деление — главы, параграфы, пункты (подпараграфы).

В ряде случаев уместно одноступенчатое деление: текст разбивается только на главы или только на параграфы.

Любая избранная структура сочинения должна быть оговорена во Введении. Не допускается несоответствие реальной структуры работы ее описанию во Введении.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать, т. е. в названии глав и параграфов должны найти отражение все понятия, которые упоминаются в теме ВКР (Примеры 19, 20).

Пример 19!

Тема: Мюзикл как форма зрелищной драматургии.


Пример 20

Тема: Режиссура фестиваля современной визуальной культуры «PANIC'15»
     
 


Название глав и параграфов формулируются в виде простых повествовательных предложений. Название главы не должно повторять название ВКР, а название параграфа не должно повторять название главы.

После заголовка Главы располагается пропеде́втика (от др.-греч. προπαιδεύω — предварительно обучаю) — краткое изложение содержания главы (Пример 20).


Пример 20

I. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ     В первой главе рассматривается теоретический материал по презентации, а именно: понятие презентации, виды, типы, формы презентации, особенности ее организации.   II. РЕЖИССУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОГО ДОМА № 1 ПЕРМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСТИТУТА КУЛЬТУРЫ     Во второй главе рассматривается замысел презентации студенческого дома № 1 Пермского государственного института культуры «За семью замками», а также режиссёрская документация, которая использовалась при постановке презентации.

В содержании ВКР должны отразиться широта кругозора выпускника и уровень его общей культуры. Как указывалось выше, он должен продемонстрировать знания не только по основному предмету, но и по смежным областям наук, показать владение новыми информационными технологиями, навыками творческого переосмысления существующей практики, культуре изложения содержания работы и ее оформления и т. д.

Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

Содержание Первой главы (I)

Первая глава обычно носит теоретико-методологический характер (аналитический обзор темы). Студенту необходимо продемонстрировать знание рассматриваемых теоретических и методологических положений, исторический аспект проблемы и уровень ее разработанности в исследуемых научных областях. Исследование должно отражать способность автора ВКР работать с архивными материалами, анализировать полученные результаты и делать доказательные и логически обусловленные выводы.

Здесь:

¾ определяются ключевые категории (понятия);

¾ даются сведения об истории предмета обзора, указывается, какие культурологические условия существовали на определенном историческом этапе, какие задачи стояли в это время, и какими средствами, методами и приемами они решались;

¾ оценивается современное состояние (за последние 5 лет) социокультурной действительности в целом и, в частности, в том регионе, где студент осуществляет свой проект (для реализации этого положения студент пользуется не только информацией с сайтов, но и совокупными наблюдениями членов студенческой группы, зафиксированными в творческих дневниках);

¾ раскрывается сущность социальных процессов;

¾ анализируется научный вклад ученых, занимающихся разработкой данной проблемы;

¾ проводится сопоставление различных точек зрения, позиций, подходов к проблеме;

¾ обосновывается позиция студента;

¾ представляется авторское видение проблемы;

¾ раскрываются закономерности и тенденции перспективы развития изучаемого процесса;

¾ уточняется специфика (особенности/технология) их осуществления в социальной реальности.

Важно! Если во Введении авторы теоретических и методологических положений только указываются, то здесь эти положения рассматриваются более подробно. Произведения этих авторов должны быть студентом освоены и помещены в список использованных источников и литературы с соответствующими сносками.

Одним из показателей качества представленной к защите работы является отсылка на те методы исследования, которые указаны во Введении.

Приветствуется иллюстративное сопровождение текста в виде таблиц и рисунков (при необходимости).

В конце главы – вывод(ы), демонстрирующие решение задач, которые ставились в рамках раздела. Далее следует обоснование перехода к следующей части.

Рекомендуемый объем Первой главы – 20–35 страниц.

Содержание Второй главы (II)

ВКР по режиссуре театрализованных представлений и праздников имеет опытно-экспериментальный характер, поэтому содержание второго раздела представляет собой практическую или экспериментальную часть исследования. В ней:

¾ описываются условия и ход проведенного эксперимента, его стадии и этапы,

¾ анализируются результаты (что удалось / не удалось и почему),

¾ делаются практические выводы

¾ даются рекомендации (при необходимости).

В содержании параграфа 2.1. Особенности и условия формирования замысла _________ (указать форму и название культурно-досуговой акции) должны найти отражение:

¾ отношение социума в данной местности к подобного рода мероприятиям;

¾ описание основного места действия (парк, улица, площадь, дворец культуры и т. п.).

¾ влияние заказчика и/или членов постановочной группы на разработку режиссерского замысла;

¾ материально-техническая база (обеспечение);

¾ финансовое обеспечение;

¾ исполнительский состав;

¾ дополнительные условия, сопряженные с особенностями режиссерского замысла.

Иллюстрации к этой части параграфа могут быть оформлены в виде таблиц (фрагментов таблиц), которые размещаются в основном тексте или оформляются в виде приложений с соответствующей отсылкой (Пример 21).

Пример 21

Таблица 1 Список коллективов, занятых в театрализованной игровой программе «Сердце Масленицы»
Коллектив Руководитель
1 Хор русской песни «Калина» Зарубина Н. М.
2 ОВЭС «Надежда» Аликина Н. В.
3 И т. д.  

 

Далее следует общее описание идейно-тематического плана (Пример 22):

Пример 22

Ознакомившись с учреждением и материально технической базой, а также согласовав финансовые вопросы с администрацией и определив возможных участников, возникла возможность в разработке сценарно-режиссерского замысла. Идейно-тематический план театрализованной игровой программы «Сердце Масленицы» Материал – традиции празднования Масленицы (проводов зимы). Форма – театрализованная игровая программа Жанр – лирическая комедия. Тема – о том, как Масленник любви Масленицы добивался. Идея – смена времен года (переход от зимнего периода к весеннему) пробуждает в людях любовь. Сверхзадача – за возлюбленную приходится бороться и хорошо, если находятся друзья, которые помогают добрым советом и делом, поддерживают твои чувства. Выразительные средства – живое слово, музыка, ИЗО (оформление площади, костюмы, грим, реквизит), пластика (хореография), огонь. Место проведения:Время проведения: дата, время проведения Аудитория: возраст, социальный статус, гендерные характеристики и т. п. Место проведения внесло свои коррективы … Разновозрастная аудитории также повлияла на … Для реализации замысла были определены действующие лица ... (Таблица 2).  
Таблица 2 Действующие лица театрализованной игровой программы «Сердце Масленицы»
Персонаж Характеристика Исполнитель Костюм
1 Масленик Оживший дух Солнцеворота, сын Бога-громовика. Влюбился в Масленицу и хочет на ней жениться. Обладает такими сильными качествами, как инициативность, целеустремленность, решительность. Свой «божественный» дар использует, чтобы растопить ледяное обличие девушки поворотом солнца. Пронин Сергей Народный мужской костюм
2 Масленица Оживший дух дочери Зимы. Масленица с одной стороны, хочет веселья, романтики, с другой стороны, ее сердце замерзло. В результате сожжения чучела (образа ледяного панциря) девушка перерождается в теплую Весну, становится невестой Масленика. Толстобокова Наталья Народный женский костюм, затем костюм Весны
3 Скоморохи  И т. д.    

 


 

  Для слаженной работы над постановкой, что крайне необходимо для достижения поставленной цели, была определена постановочная группа (Таблица 3). Таблица 3 Список режиссерско-постановочной группы театрализованной игровой программы «Сердце Масленицы»
№ п/п Должность ФИО
1 Режиссер-постановщик Кондовина Полина
2 Звукооператор Казанцев Сергей Владимирович
3 Звукорежиссер Телегина Марина
4 Выпускающий режиссер Демина Лариса Ивановна

Вывод(ы).

 

Объем главы II – 25 – 30 страниц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ формулируется в завершение ОСНОВНОЙ ЧАСТИ.

В Заключении, которое занимает обычно от пяти до десяти процентов всего объема работы, автору необходимо сообщить читателю о том, что поставленная в работе цель достигнута. Здесь даются краткие выводы по теории вопроса, по проведенному анализу, предложения по проделанной работе. В Заключении также могут быть обозначены перспективы решения проблемы и дальнейших исследований в данной сфере.

При написании Заключения необходимо опираться на содержание вводной части. Если вводная и заключительная части противоречат друг другу, это означает, что студент не пришел к единому, обобщенному пониманию избранной тематики и не смог проанализировать ее должным образом.

Следует помнить, что текст Заключения, аккумулируя выводы по разделам (главам), не может дословно повторять их.

 


Дата добавления: 2019-07-15; просмотров: 583; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!