Мое восприятие образа Татьяны Лариной по роману Евгений Онегин А.С. Пушкина



Александр Сергеевич Пушкин-величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором «…вся жизнь, вся душа, вся любовь его: его чувства, понятия, идеалы», является «Евгений Онегин».

В основе романа лежит историю любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной . Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна-любимая героиня Пушкина, его «милый идеал»(«…я так люблю Татьяну милую мою»).

В образ Татьяны А.С. Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами.»

О преобладании таких настроений у Татьяны свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина , которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которыхх она читала в романах. Своему Чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувства  Татьяны говорит её письмо к Онегину. В нем Татьяна действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»). Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но ещё больше разгораются.

Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в которой ей приходится постоянно находиться. Она становится «равнодушной княгиней», «неприступною богиней». В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ.

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.

Именно в этих словах и заключается характер Татьяны, её сущность. Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный её мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами.

А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в Евгении Онегине является образ Татьяны, в котором А.С. Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

Слово

Влияние поэзии на нравственное воспитание человека.

Испокон веков поэтический дар причислялся к высшим духовным дарованиям. Определить сущность поэзии словесно очень непросто, ибо, как известно, поэзия не есть лишь зарифмованная мысль (пусть даже и очень искусно), не есть восторженно звучащие красивые слова, не есть и чувственный набор чего-то туманного и непонятного. Поэзия являет собой продукт особого вида художественного творчества, где рождается нечто потаенно новое, синтезируется взаимодействие земных и неземных стихий. По мысли А. Блока, истинный поэт как бы освобождает звуки из хаоса и приводит их в гармонию, давая им определенную форму. В стихе материализуется и воплощается некая тайна, непостижимость, не передаваемая прозой или иным каким жанром.

Поэтический дар — это дар Божий. К сожалению, некоторые ревностные защитники духовной жизни низводят поэзию до степени словесного ремесленничества, считая поэтическое занятие чуть ли не греховным делом. Это несправедливо и больно слышать. А ведь многие из числа прославленных святых не только не отвергали поэзию, но любили ее, были прекрасными ценителями ее красоты (вспомним хотя бы поэтическое послание св. Филарета, митрополита Московского А. С. Пушкину), сами сочиняли духовные стихи, гимны, оды, песнопения. Поэтическим даром обладали святитель Григорий Богослов, св. Иоанн Дамаскин, св. Симеон Новый Богослов, епископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) и многие другие Святые Отцы и подвижники благочестия.

Истиной поэзии сегодня, к сожалению, рождается немного. Нравственная деградация и духовная немощь современного человека отражаются в крайне скудных поэтических дарованиях..

Глубокие мысли о поэзии находим у И. С. Тургенева и Н. В. Гоголя.

Поэзия — почти всегда звучащая тайна, и покров таинственности должен быть строго храним. Нельзя дотрагиваться до поэзии (как и до всякой святыни) без чувства благоговения и трепета. Поэтический дар (или даже только способность), как и все иные врожденные задатки у человека, нуждается в благоговейном развитии, окормлении, становлении, подпитке..

С каждого поэта спросится об умножении его поэтического таланта и верном пользовании им. И горе тому, кто зарыл его в землю. Знаменитые евангельские слова об ответственности за данный талант к поэту имеют самое прямое отношение.

И в заключение всего несколько выдержек из прекрасных слов о поэзии епископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского):

«Поэзия есть искание и нахождение высшей жизни, доступной человеку».

«Поэзия есть тихое чудо, возникающее в глубине истинного поэта и истинного читателя».

Слов


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 428; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!