Cочинение «Нет уз,святее товарищества Н.В.гоголь)



Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого — национально-освободительной войны украинского народа против поляков. В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина-защитника — вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело. Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака. Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества!.. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей». Пропал в пыльных крымских степях отряд, спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасове войско полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не было на свете никогда такого, «чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

Гоголь называет казачество «широкой разгульной замашкой русской природы», в которой отразилась душа и русского, и украинца. Тарас Бульба в своей знаменитой речи «о товариществе» говорит о «лучших русских витязях на Украине».
Автор почти не уделяет внимания частной жизни своих героев. В центре повести — героический образ народа, и каждый из героев чувствует себя составной частью народной жизни. Отстаивать свою национальную независимость и свободу «поднялась вся нация, ибо переполнилось терпение народа, — поднялась отмстить за посмеяние прав своих, за позорное унижение своих нравов, за оскорбление веры предков и святого обычая, за посрамление церквей, за бесчинства чужеземных панов, за угнетение, за унию...»
Я уверен, что именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.

В «Тарасе Бульбе» нашла наиболее яркое отражение в русской литературе героическая борьба украинского народа за свое национальное освобождение. Не воспроизводя ни одного конкретного исторического события, ни одного реального исторического деятеля, Н. В. Гоголь создал произведение искусства, в котором «раскрыл доподлинную историю народа», или, как говорил В. Г. Белинский, исчерпал «всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел ее духовный образ».

Слов

Моё восприятие лирики С.Есенина.

Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.
В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.
Есенина называют «поэтом русской деревни». Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами.
Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл «Персидские мотивы». В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан. Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ…», «Руки милой – пара лебедей», «Ты сказала, что Саади…», «В Хороссане есть такие двери» и так далее) выражают чувства любви в разных его проявлениях. Есенина интересует различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки. В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой «увидел море, полыхающее голубым огнем».
Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина.
Прекрасны также стихи Есенина о Родине. Читая их, поражаешься противоречивым чувствам, терзающим душу поэта. Он до последних дней оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует стихотворение «Спит ковыль...». В нем Есенин как бы вопреки всему заклинает: «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы».
За стихами Есенина встаёт его время, его эпоха. Почти столетие живет неповторимое есенинское песенное слово, но всё, что он воспевает, глубоко касается каждого из нас. Человек, прикоснувшийся к поэзии, становится богаче душой, ибо нет ничего прекрасней, чем любовь к родной земле.
О Сергее Есенине можно говорить много, он один из проникновеннейших лириков. В мировой поэзии мало найдётся поэтов, равных ему по силе, искренности и непосредственности чувства, по чарующей заразительности стиха. В этом отношении, может быть, один только Франсуа Вайон, может соперничать с С. Есениным. Любовь к родине, к людям, к жизни вот источник его лирики и вдохновения.

Слов


Дата добавления: 2019-07-17; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!