Реализм, полное и крепкое восприятие действительности, жизнеутверждающее мировоззрение, широкий и гуманный взгляд на человеческую жизнь и взаимоотношения между людьми.



Вместе с тем его эрудиция носит еще всецело средневековый характер; он воспитан на французской и латинской литературах и схоластической философии. Чосер является крупнейшим английским художником слова вплоть до Шекспира. В XV столетии он имел много подражателей, но никому из них не удалось достичь его мастерства и понять его до конца.

 

Биография:

- Родился в богатой купеческой семье, приближенной к королю

- В 1357 г. молодой Чосер уже занимал должность пажа в свите жены одного из сыновей Эдуарда III, герцога Лионеля Кларенса

- принял участие в военном походе Эдуарда во Францию, попал в плен около города Реймса, но был выкуплен королем.

- Был придворным писателем

- Король жаловал деньгами

- называют «отцом английской поэзии»

Называется одним из основоположников английской национальной литературы и литературного английского языка, первым начал писать свои сочинения не на латыни, а на родном языке.

 

Заслуги:

   •  Ввел рифмованный стих, силлабо-тонический

   •  Создал королевскую строфу (aнглийскaя строфа из семи строк, написанная ямбическими пентаметрами по схеме ababbcc)

   •  Занимался пререводами с фр языка – «Роман о Розе»

 

Вслед за тем Чосер служил при королевском дворе, имея знатных и влиятельных покровителей и внимательно присматриваясь к картинам аристократических нравов, к господствовавшим в этой среде французским модам и вкусам.

В 1386 г. он был избран в парламент, но своими выступлениями навлек на себя неудовольствие короля (Ричарда II) и был отрешен от должности.

Хотя в 1389 г. он вновь получил место контролера по постройке и ремонту королевских зданий, но его материальные дела пришли к этому времени в полное расстройство. Чосер умер в бедности, обремененный долгами, лишь за несколько месяцев до смерти получив от двора более крупную пенсию.

 

В последние годы жизни Чосер написал несколько стихотворений, проникнутых грустным настроением: он выражает желание бежать от света и толпы, просить короля помочь ему в нищете, замыкается в себе и сосредоточивается.

В самом конце жизни счастье снова улыбнулось Чосеру: король назначил ему довольно значительную по тому времени пенсию, и ему удалось снять хорошенький дом близ Вестминстерского аббатства.

В 1400 Чосер умер и погребен с почётом в Вестминстерском аббатстве (Уголок поэтов, он стал первым захороненным там)

 

Творчество

 

Французский период (1369-1379)

Творчество Чосера в ранний период находилось в известной зависимости от вкусов английской знати того времени, среди которой он находил читателей и заказчиков. Правда, и в ранних произведениях он обнаруживает свою крупную поэтическую индивидуальность, умеет и в подражаниях сохранить полную самостоятельность, выказав свое редкое стихотворное мастерство, однако долгое время творчество Чосера развивается в пределах старой, куртуазной литературы французского стиля.

 

К этому периоду относится также перевод одного из популярнейших произведений средних веков — «Роман о Розе» доставивший ему некоторую известность.

Перевод утрачен; приписывавшийся прежде Чосеру другой перевод этого романа на английский язык принадлежит не ему.

В этот период — поэма «Книга герцогини» (Book of the Duchess) — написано в 1369 году в прославление рано умершей жены его покровителя — герцогини Бланш, описывает воображаемый разговор поэта с безутешным вдовцом. Чосер утешает герцога, её мужа, в его утрате. Образцами ему служили при этом элегия Машо и Tristia Овидия, в некоторых же частях — тот же «Роман Розы». Уже здесь Чосер проявил свою необыкновенную способность к ярким и колоритным описаниям.

 

 

Свое подлинное призвание Чосер нашел в создании больших поэм эпического и сатирического характера. Большинство этих поэм, притом лучшие из них, остались незавершенными, подвергались значительной переработке в течение ряда лет, но и в своем фрагментарном виде они представляют собой лучшее из всего, что им было создано.

Важнейшие из них:

«Книга герцогини» (1369),

«Дом славы» (1381),

«Птичий парламент» (1381 — 1382),

«Троил и Кризеида» (около 1385 г.),

«Книга о добрых женщинах» (около 1387 г.)

«Кентерберийские рассказы», над которыми он работал в последнее десятилетие своей жизни.

 

Первая из них («Книга герцогини»), написанная в прославление рано умершей жены его покровителя — герцогини Бланш, описывает воображаемый разговор поэта с безутешным вдовцом.

Вторая («Дом славы») и третья («Птичий совет»), пользуясь той же формой полуаллегорических «видений», написаны по поводу свадьбы молодого английского короля Ричарда II с богемской принцессой Анной.

- совершенство стихосложения

- новые стихотворные размеры

- тонкий юмор

- сатирические оттенки

- освобождение от традиционной условности при изображении действительности и с расширением круга его житейских наблюдений.

 

 

Дважды Чосер ездил в Италию (1373, 1378), что отразилось в его творчестве в качестве Итальянского периода.

 


Дата добавления: 2019-02-22; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!