Контрольные задания для СРС (тема 6)



1. Вы­пол­нить схе­ма­тич­ные за­ри­сов­ки по­во­ро­тов го­ло­вы с на­ту­ры

2. Вы­пол­нить про­стро­ен­ные за­ри­сов­ки ра­кур­сов го­ло­вы до­маш­не­го жи­вот­но­го

Тема 7. Пластическая структура живой натуры (4 часа)

План практического (семинарского) занятия

1. Нанесение наброска

2. Корректировка наброска

3. Светотеневое решение

4. Завершение и проработка деталей объема

5. Обобщение, анализ работы, просмотр

 

Про­пор­ция оп­ре­де­ля­ет су­ще­ст­вен­ное ху­до­же­ст­вен­ное ка­че­ст­во, ха­рак­те­ри­зую­щее раз­ме­ры пред­ме­та и его от­дель­ных час­тей. Для то­го, что­бы убе­ди­тель­но на­ри­со­вать на­тюр­морт из пред­ме­тов бы­та, не­об­хо­ди­мо оп­ре­де­лить, как со­от­но­сят­ся ме­ж­ду со­бой эти фор­мы по раз­ме­ру.

Прак­ти­ка по­ка­зы­ва­ет: чем точ­нее оп­ре­де­ле­ны про­пор­ции, тем ост­рее и вы­ра­зи­тель­нее ри­су­нок.

Ос­нов­ны­ми, вы­ра­зи­тель­ны­ми сред­ст­ва­ми ри­сун­ка яв­ля­ют­ся: штрих, пят­но, све­то­тень. По­след­нее по­ка­зы­ва­ет сте­пень ос­ве­щен­но­сти по­верх­но­сти пред­ме­тов, с по­мо­щью све­то­те­ни мож­но пре­вра­тить круг в объ­ем ша­ра, об­ра­зо­ва­ние све­то­те­ни на пред­ме­те за­ви­сит от по­ло­же­ния мо­де­ли по от­но­ше­нию к ис­точ­ни­ку све­та и от его си­лы.

За­ко­но­мер­но­сти све­то­те­ни: свет – по­верх­ность, на ко­то­рую па­да­ют пря­мые лу­чи; блик – са­мое свет­лое пят­но на плос­ко­сти. По­лу­тень по­яв­ля­ет­ся на плос­ко­стях, ос­ве­щен­ных ко­сы­ми, сколь­зя­щи­ми лу­ча­ми све­та. Тень (соб­ст­вен­ная тень) об­ра­зу­ет­ся на по­верх­но­стях, ку­да пря­мые лу­чи све­та не по­па­да­ют. Чем бли­же к ис­точ­ни­ку све­та, тем тем­нее грань те­не­вой плос­ко­сти, та­кой эф­фект по­лу­чил на­зва­ние ли­нии све­то­раз­де­ла или ли­нии соб­ст­вен­ной те­ни. Реф­лекс – уча­сток те­не­вой по­верх­но­сти, под­све­чен­ной от­ра­жен­ны­ми лу­ча­ми све­та, тем­нее по­лу­то­нов. Па­даю­щая тень об­ра­зу­ет­ся ос­ве­щен­ных уча­ст­ков фор­мы, ко­то­рые за­дер­жи­ва­ют пря­мые лу­чи све­та. Тон – вос­про­из­ве­де­ние в ри­сун­ках свой­ст­вен­ных на­ту­ре све­то­те­не­вых гра­да­ций на объ­е­ме.

Рекомендуемая литература

1. Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок. Живопись. Композиция. М.,1981

2. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Зарубежная школа рисунка. М., 1981

1. Ростовцев Н.Н. История методов обучения рисованию. Русская и советская школы рисунка. М., 1982

2. Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. М.: Просвещение, 1984

3. Соловьева Б.А. Искусство рисунка. М., 1989

4.Серов А.М. Рисунок. М., 1975

Контрольные задания для СРС (тема 7)

1. Вы­пол­нить схе­ма­тич­ные за­ри­сов­ки по­во­ро­тов го­ло­вы с на­ту­ры

2. Вы­пол­нить про­стро­ен­ные за­ри­сов­ки ра­кур­сов го­ло­вы до­маш­не­го жи­вот­но­го

 

Тематический план самостоятельной работы студента с преподавателем

Наименование темы СРСП Цель занятия Форма проведения занятия Содержание задания Рекомендуемая литература
 Натюрморт из геометрических тел 1Конструктивное построение натюрморт из геометрических тел. (4 часа) Комплексное изучение фактуры различных материалов Работа с натуры в аудитории с решением поставленных задач   Задачи:  1.Объ­енопро­странс­вен­ное по­строе­ние 2.Пе­ре­да­ча объ­е­ма то­ном 3. Де­та­ли­за­ция 4.Обоб­ще­ние и ана­лиз ра­бо­ты [1-4]
2 Композиция натюрморта, составленная из предметов разных по форме, фактуре и тону (3 часа). 1. Изу­че­ние ос­нов по­строе­ния 2. Пер­спек­ти­ва Индивидуальная работа со студентами   Задачи:  1.Объ­енопро­странс­вен­ное по­строе­ние 2.Пе­ре­да­ча объ­е­ма то­ном 3. Де­та­ли­за­ция 4.Обоб­ще­ние и ана­лиз ра­бо­ты   [1-4]
3 Объемно-пространственная композиция по представлению (4 часа). 1. Техника штриховки 2. Понятие света и тени Индивидуальная работа со студентами   Задачи: 1.Эскиз 2. Динамика 3. Работа в тоне 4. Обобщение и анализ работы [1-4]
 Архитектурные детали 4 Капитель дорическая в разрезе. Выявление геометрической основы капители, ее пропорций, знакомство с принципами пропорционирования в ордере (4 часа). 1. По­строе­ние че­реп­ной ко­роб­ки 2. Де­та­ли че­ре­па Индивидуальная работа со студентами   1. Ком­по­нов­ка и по­строе­ние 2. Све­то­те­не­вой ри­су­нок 3. Обоб­ще­ние и ана­лиз ра­бо­ты [1-6]
5 Античная ваза в разрезе. Изучение внутренней конструкции предмета (3 часа). 1. По­строе­ние че­реп­ной ко­роб­ки 2. Де­та­ли че­ре­па Индивидуальная работа со студентами   1. Ком­по­нов­ка и по­строе­ние 2. Све­то­те­не­вой ри­су­нок 3. Обоб­ще­ние и ана­лиз ра­бо­ты [1-6]
Голова человека 6 Светотеневой рисунок гипсовой головы (мягкий материал). Построение модели с выявлением тоновых отношений (2 часа). 1. По­строе­ние че­реп­ной ко­роб­ки 2. Де­та­ли че­ре­па Индивидуальная работа со студентами   1. Ком­по­нов­ка и по­строе­ние 2. Све­то­те­не­вой ри­су­нок 3. Обоб­ще­ние и ана­лиз ра­бо­ты [1-6]
7 Пластическая структура живой натуры. Линейно-конструктивное решение мужской головы. Умение грамотно строить голову с натуры посредством линейного и конструктивного решения (4 часа). 1. По­строе­ние че­реп­ной ко­роб­ки 2. Де­та­ли че­ре­па Индивидуальная работа со студентами   1. Ком­по­нов­ка и по­строе­ние 2. Све­то­те­не­вой ри­су­нок 3. Обоб­ще­ние и ана­лиз ра­бо­ты [1-8]

ИТОГО:


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 108; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!