Известно, что наряду с Солженицыным вернулись в Москву и другие диссиденты.



Вслед за Солженицыным вернулся в Россию из Мюнхена, где прожил 20 лет, другой диссидент – Александр Зиновьев. И как вермонтский «отшельник» по возвращении публикациями здесь своих книг «Публицистики» объявил как бы о новом этапе своей войны с тем же Левиафаном, так мюнхенский сиделец тотчас же, по приезде в 1999 году, изданием первого тома своего собрания сочинений, опуса «Зияющие высоты», засвидетельствовал, что он все тот же, каким был в эмиграции, все тот же клеветник России. А если это не так, зачем же во вступительной статье взахлеб превозносить этот пасквиль, не делая никаких замечаний, как же теперь автор относится к написанному? Значит, как и прежде. «Зияющие высоты» впервые вышли в 1978 году на Западе и были использованы там радиоголосами, прессой в пропагандистских целях. «Если у Солженицына, так сказать, символ России - ГУЛАГ, то у Зиновьева - некий город и его жители, в чьих прозвищахон излил всю свою желчь, все свое презрение к русскому народу. Явной графоманской одержимостью, литературной бездарностью отзывается все то, что пишет Зиновьев о русской культуре, о советском периоде нашей истории. Вяло плетется постаревший на Западе диссидент, «европеид»(его словцо) за известными его политическими подельниками,повторяя свои неизменные заклинания:«Россия обречена, погибла...»

Зиновьева возмущает, что в стране, в которую он вернулся, слишком много воли дали Русской Православной Церкви. Об этом он пишет в своей статье «Их демократия нам не подходит» в журнале «Российская Федерация сегодня», № 5, 2005. Похвалив западную демократию за ее принцип отделения Церкви от государства, за свободу атеизма, антирелигиозной пропаганды, отсутствие привилегий Церкви в уплате налогов и т.д., автор крайне недоволен отсутствием этого принципа демократии в России. Вот его претензии: «Государство всячески поддерживает Православную Церковь. Последняя имеет льготы и привилегии. Она вмешивается в систему образования и воспитания молодежи сверх всякой меры. Фактически она обнаруживает тенденции стать государственной идеологией».

Не буду больше подробно излагать высказывания Зиновьева, приведу характерные цитаты. «Как некогда их отцы, миллионами сдававшиеся в 1941 году в плен в надежде на лучшую жизнь при Гитлере, нежели при Сталине, сегодня русские сами хотят быть завоеванными в своем безумном стремлении к лучшим условиям жизни» (газета «Советская Россия», 20 июля 2006). «Русский народ стал, по существу, народом предателем» (Там же). Не справедливее ли такую характеристику отнести не к народу, а к самому автору, который на реплику интервьюера: «Выходит, борьба с коммунизмом прикрывала желание уничтожить Россию?» – признался: «Совершенно верно. Я это говорил, потому что в свое время был невольным соучастником этого для меня постыдного действия» (Там же).

Этому служили и «изданные миллионными тиражами во многих странах мира» книги Зиновьева, осыпавшие автора иудиными сребрениками. И странно, что этот диссидент, который сам подчеркивал, что «патриотизм меня не касается», который столь злобно и бездарно глумился над исторической Россией, так угодливо перед Западом чернил ее, все делал для ее уничтожения, этот самый диссидент, «отщепенец», по его собственному слову, по возвращении его в Россию объявлен патриотом, новоявленным пророком. Но почему же так происходит, ведь эти приезжие видны как на ладони, сами не скрывают, даже бравируют, кто они. Тот же прошедший должную обкатку на «Радио Свобода» Михаил Назаров все силы бросил на борьбу с ненавистной ему Московской Патриархией, прекрасно понимая, что какой бы ни была она – ее в любом виде не приемлют его западные коллеги. Первое, что можно здраво предположить, – это то, что поклонники, апологеты этих диссидентов просто не имеют реального представления о них, не читали их, судят по услышанному, где-то прочитанному, по созданному либеральными СМИ «имиджу».

Когда Солженицыну вручали в Академии наук медаль Ломоносова, то, как писали в «Независимой газете», весь зал, все академики поголовно поднялись с мест и, стоя, бурными аплодисментами приветствовали награжденного. Неужели ни одного не оказалось, кто знал бы истинную цену Солженицыну? Почему назвали «совестью России» этого пропагандиста предательства?

Почему той же «совестью России» объявили академика Сахарова, который требовал расчленения России на семьдесят государств?

Это «почему» вопиет ко всем, в ком действительно жива совесть.

Великий русский патриот Иван Сергеевич Аксаков в статье «В чем недостаточность русского патриотизма?» пишет, что «время и обстоятельства требуют от нас патриотизма иного качества, нежели в прежние годины народных бедствий», что «надо уметь стоять за Россию не только головами (как на войне. – М.Л.), но и головой», то есть пониманием происходящего, «не одним оружием военным, но и оружием духовным; не только против видимых врагов в образе солдат неприятельской армии, но и против невидимых и неосязаемых недругов».

 

__________________________________

 

«...Что бы ни случилось – не смей ненавидеть Россию. Не она, не русский народ – виновники всеобщих страданий. Не в нем, не в народе лежит причина всех несчастий. Измена была. Крамола была. Недостаточно любили свою Родину те, кто первыми должны были ее любить и защищать. Сверху все это началось, Николай. От тех, кто стоял между престолом и ширью народной...

...Россия была и будет. Может быть, не та, не в боярском наряде, а в сермяге и лаптях, но она не умрет. Можно уничтожить миллионы людей, но им на смену народятся новые. Народ не вымрет. Все переменится, когда придут сроки. Не вечно же будет жить Сталин и сталины. Умрут они, и настанут многие перемены.

...Воскресение России будет совершаться постепенно. Не сразу. Такое громадное тело не может сразу выздороветь. Жаль, что я не доживу... Помнишь наши встречи с солдатами в Юденбурге? (Имеются в виду советские солдаты.) Хорошие ребята. Ни в чем я их винить не могу, а они-то и есть Россия, Николай!»


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 412; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!