Общественные должности при любой власти не должны становиться обогащения.



Идеальная форма – умеренное правление, по сути демократия.

Государственные перевороты сопровождаются сменой соответствующих принципов правления. Каждый из этих принципов относительно оправдан. Ошибочна абсолютизация какого-то одного принципа. При демократии такой принцип – свобода, олигархия – абсолютизация неравенства.

Социальные причины – резкая поляризация общества, слабость среднего класса.

Аристотель критикует Платона. Дает свою трактовку понятия института частной собственности. Кто для человека самый лучший друг? Лучшие друзья те, кто относятся с любовью к тебе. Кто человека больше всего любит? Он сам. Исходя из признания эгоизма человеческой природы, любому человеку противоестественного относиться отрицательно к частной собственности. В разумных пределах положительное отношение к частной собственности – норма. Частная собственность добродетель начала к труду. То, что выгодно человеку, должно быть и выгодно полису. Это соответствует общему благу, когда граждане обеспечены, ибо общая собственность – ничейная собственность, отсутствуют мотивы к труду. Аристотель против ликвидации частной собственности, не все делится на равные части, а даже если вдруг это удастся, то все равно вскоре это неравенство образуется (кто-то больше работает, кто-то сильнее).

Защита частной собственности – не означает, что он сторонник чрезмерного обогащения. 2 формы накопления частной собственности:

1. Личным трудом, путем участия в производстве.

2. Путь ростовщичества, торговки, когда шла перекачка ценностей.

Частная собственность, плоды которой, способствуют общему делу, идут на благо всего народа.

Право – это справедливость, справедливость – это совокупность добродетелей.

Право – это норма политического общения людей. Право – это равенство, но не абсолютное, а относительное, поскольку люди не равны по своим добродетелям, по свои достоинствам.

Политическое право может существовать только при политических формах правления, в тирании его нет. Там нет нормального общения граждан, нет прав и свобод.

Политическое право существует в виде:

1. Естественного права. Существует, возникает независимо от того, признается оно или нет.

2. Условного права. То, которое первоначально могло быть без существенного различия таким или иным, но раз оно определено, есть разница: принести в жертву одну козу или двух баранов.

Позитивное, положительное, волеустановленное право.

Не должно все прав существовать только в форме условного права. Должно существовать естественное право. все право не может быть выражено в законе.

Выделяет писаное и неписаное право.

Закон должен соответствовать праву или политической справедливости

Отступление закона от права – переход к деспотии.

Законодательство – часть политики, поэтому законы должны отражать своеобразие текущего устройства, стабилизировать общественные отношения.

Политическое правление – правление закона, а не людей. Закон должен быть разумным, качественным, опираться на государственную силу. Для хорошего воспитания нужны хорошие законы

В период средневековья Аристотеля забыли, а с XIII в. его идеи возрождаются.


 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ХРИСТИАНТСВА.

 

Вопросы:

1. Политико-правовая идеология первых христиан I-IV в.в.

2. Политическое правовое учение Аврелия Августина.

3. Политико-правовое учение Фомы Аквинского.

 

Вопрос 1. Политико-правовая идеология первых христиан I-IV в.в.

 

Возникновение христианства.

Возникает в I в. н.э., западная Европа. В Римской Империи.

Религия возникает в государстве, населенным различными нациями и народностями, в основном работами. Между нациями существовала неприязнь, т.к. каждый народ поклонялся своим богам, некоторым нельзя было общаться с другими нациями. Это отягощало моральное состояние общества. Возникают различные религиозные секты из-за неуверенности в завтрашнем дне, скепсис царил в стране

Нужна вера, которая объединяет народ, утешает народ, религия, которая дает уверенность в завтрашнем дне, религия напрямую обращенная к душе маленького человека.

Иудаизм. Религия, возникшая за 3 тыс. лет до появления христианства. Это религия одного народа, считавшего себя богом избранным. Бог через Моисея дал евреям закон. Пятикнижие Моисея находится в составе Ветхого Завета.

Согласно Библии –цель мировой истории – утверждение царства справедливости на земле и на небе. Должен явиться Миссия (божественный посланник) для установления справедливости, происходить он будет из рода иудейского царя Давида. Приход Миссия – страшный суд, спасения праведников.

Иисус Христос для Христиан – Миссия. Родился в Вифлееме, Мария и Иосиф – родители, прибыли в Вифлеем из Назарета. В это время там проводилась перепись населения, он для этого прибыли на места своего рождения. 25 декабря происходит рождение Иисуса Христа.

Христос греческий перевод древнееврейского слова «машиах» - помазанник.

Иисус Христос был обвинен в государственной изменен, должен был быть завит камнями, но власти придумали более позорную казнь – распятие на кресте, причем крест не христианский, а напоминало заглавную букву т.

К нему явился Понтий Пилат и спросил: «Ты и правда царь иудейский?». Иисус: «Ты сам говоришь, что я царь, кто слушает меня, тот слушает истину»

На следующий день пришли женщины, чтобы его обмыть, а Иисуса не было.

10 из 12 апостолов были казнены.

Осталось 4 Евангелие (благая весть): от Марка, Луки, Иоанна и еще...

Откровения Иоанна Богослова «Апокалипсис» - один из спасшихся апостолов, там нет проповедей покорности, терпения, нарисована картина близкого конца света. Ожидание страшного суда. Картина гибели сильных мира сего. Ангелы созывают птиц, чтобы пожрать трупы царей. Призыв отказаться от всех ценностей римского общества (знатности, богатства) ради спасения души.

Религиозные догматы.

1. Спасение души. Царство божие.

Значения:

ü Царство божие будет сначала осуществляться на земле.

ü Царство божие внутри вас есть. Стремление к нравственному морально совершенству. Душа нетленна, нужно заботиться о совершенствовании души.

2. Религиозное равенство. Нет ни раба ни свободного, ни мужского, ни женского, все в одном Иисусе Христе равны.

3. Космополитическая религия, все народы, нации равны.

Первоначально Христианство было обращено к покоренным народам, к беднейшим слоям общества, которые нуждались в утешении.

Иисус говорил о временах, когда последние станут первыми, а первые – последними. Это связывалось с еще один важным догматом – религиозного равенства.

Энгельс: «Христианство указало путь внутреннего спасения человека от испорченного мира».

Христианство возникает как негосударственная религия, прошло несколько столетий, только в начале IV в. оно стало официальной религией.

Создаются христианские общины. Принципы христианского коммунизма:

1. Общность имущества, признание физического и интеллектуального труда. Распределение по труду и по потребностям. Обязанность трудиться, это новое для Рима. Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Каждый получает награду по труду своему. И никто ничего из имения своего не назвал своим, и все у них было общее.

Вначале коммунизм носил замкнуты общинный характер, не являлся всеобщим правилом. Осуждение богатства связывалось с угнетением бедных. Не богатые ли притесняют вас, не они ли влекут вас в суды?

Власти Рима не хотели терпеть христиан, было организовано 72 гонения не христиан, они должны были вынуждены уйти в труднодоступные места. Чем больше их притесняли, тем более востребованной становилась это религия.

Вскоре христианство становится верой патрициев, богатых классов.

С III в. появляются церкви, меняются идеи христианства, чтобы влить его в государство:

1. Идея покорности властям. Всякая власть от бога. Эта идея открыла путь для союза церкви и государства. В 313 г. Константином в Милане подписан Эдикт, в соответствии с которым христианство становится официальной религией.

В 390 г. Византия отделяется от Рима и там Юстиниан подписывает указ, согласно которому церковь подчиняется государству.

Все время шла борьба между папами и властями. Картина двух мечей.

В период средневековья христианство доминировало. Перед политико-правовой мыслью поставило следующие проблемы:

1. Соотношение властей. Вся власть от бога. Земное государство – результат греховности людей.

2. Выдвинуло идею о свободности человеческой души.

3. Содержаны идеи сопротивления властям, оправдывалось тираноубийство.

4. Гуманизация политической мысли. Идея нравственной ответственности человека. Уважение к интеллектуальному и физическому труду.

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!