Романтическая история литературы: освещениелитературного процесса, отношение кпредшественникам.



Не нашла. !!!! Ну там типа наверное про то, что у них была жесткая оппозиция с Просвещением и против буржуазии филистерской выставлялся сильный независимый индивидуальный герой. Из предшественников им нравился сентиментализм и «Буря и Натиск», т.е. Гете (можно сказать, что Рене Шатобриана написан под влиянием «Страданий юного Вертера»)

Оппозиция природы и культуры в романах Дж. Ф. Купера.

«Пенталогия о кожаном чулке» («Пионеры» 1823, «Последний из могикан» 1826, «Прерия» 1827, «Следопыт» 1840, «Зверобой» 1841).Тем не менее, обязательства перед исторической реальностью он ощущал, о чем сам говорил в предисловии к «Пионерам». Острый внутренний конфликт между высокой мечтой и реальностью, между природой, воплощающей высшую истину, и прогрессом — конфликт характерно-романтического свойства и составляет главный драматический интерес пенталогии.
С пронзительной остротой этот конфликт обнаруживает себя на страницах «Кожаного чулка», явно самой сильной вещи и в пенталогии, и во всем наследии Купера. Поставив в центр повествования один из эпизодов так называемой Семилетней войны (1757-1763) между англичанами и французами за владения в Канаде, автор ведет его стремительно, насыщает массой приключений отчасти детективного свойства, что и сделало роман любимым детским чтением для многих поколений. Но это не детская литература. Человек перед судом природы — вот внутренняя тема «Последнего из мокиган». Дотянуться до ее величия, пусть порой и недоброго, человеку не дано, но он постоянно вынужден решать эту нерешаемую задачу. Все остальное — схватки индейцев с бледнолицыми, битвы англичан с французами, красочные одежды, ритуальные танцы, засады, пещеры и т. п. — это только антураж. Куперу было больно видеть, как корневая Америка, которую воплощает любимый его герой, уходит на глазах, подменяясь совсем другой Америкой, где бал правят спекулянты и проходимцы. Потому, наверное, и обронил как-то писатель с горечью: «Я разошелся со своей страной». Но со временем стало видно то, что не заметили современники-соотечественники, упрекавшие писателя в антипатриотических настроениях, расхождение — это форма нравственной самооценки, а тоска по ушедшему — тайная вера в продолжение, не имеющее конца.

Билет 12

Литературные манифесты английских романтиков (Вордсворт «Предисловие к лирическим балладам», Байрон «Английские барды и шотландские обозреватели»)

 Вильям Водсворт один из старших представителей «озерной школы» ром-ма. Второе предисловие к «Лирическим балладам» стало по существу первым манифестом англ.ром-ма. Соавторы (Водсворт и Кольридж) распределили между собой роли: В. – описывает быт, жизнь и взгляды простых крестьян в формах реальной жизни; К. – должен был писать в формах идеальной поэзии, т.е. выражать жизненную правду в сказочно-мифологических образах и необыкновенных ситуациях. В своем предисловии В. объявил, что соавторы выступают как новаторы и экспериментаторы. Привнесение разговорного языка крестьян северных и западных графств Англии, интерес к жизни и страданиям тружеников, изображение их нравов и чувства природы ознаменовали в Англии рождение ром.школы, провозглашавшей природу т.е. реальную действительность главным предметом ис-ва и наносившей удар поэзии класс-ма. В.развил то великое дело реформы и обновления языка и тематики большой британской поэзии. «Лир.бал» В. и Кольриджа важный этап в большой лит. борьбе за новое искусство.

Когда стихи Байрона были замечены публикой, лит. критик из «Эдинбургского обозрения» дал на них отрицательную рецензию. Поэт ответил на нее убийственной сатирой «Английские барды…» (1809), кот. принято считать первым зрелым произведением Б., но не вполне свободным от подражания классицистической поэтике. (В кач-ве образца Б. взял поэму Попа «Дунисиада»). Эта сатира явилась также первым лит-ым и политическим манифестом революционного англ. Ром-ма. Б.подверг в ней злому осмеянию все признанные лит.авторитеты (Саути, Водсворт, Кольридж, Льюис). Но Б. выступал не только с критикой современной ему англ. лит-ре, похвалил Шеридана, Роджерса и Кембелла и Краббе. Б. требовал от лит-ов быть ближе к жизни, говорить на простом, понятном языке.


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 485; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!