Используемые образовательные технологии и формы контроля



Основупреподавания учебной дисциплины «Народная художественная культура» составляют традиционные образовательные технологии, включающие аудиторные занятия в форме лекций, семинарских и практических занятий.

При освоении курса, помимо традиционных технологий, ориентированных на формирование суммы теоретических знаний и практических умений, широко используются интерактивные и развивающие – проблемно-поисковые технологии: проблемное изложение лекционного материала; проблемно-исследовательские задания как основа проведения семинарских занятий и проверки самостоятельной работы студентов. Для выполнения практических заданий и организации проблемных семинаров используются методы анализа ситуаций (case-study), самостоятельная работа с научными статьями, с информационной базой данных, репродуктивные методы (пересказ учебного материала, выполнение упражнений по образцу), творчески-репродуктивные (решение задач). При подготовке к семинарским занятиям и выполнении заданий, установленных планом самостоятельной работы студента, используются современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие доступ к электронным ресурсам справочных систем

Используются информационно-коммуникационные технологии: практикуются мультимедийные лекционные и семинарские занятия, компьютерное тестирование.

Для диагностики формируемых компетенций применяются следующие формы контроля: устный опрос в ходе проведения семинарских занятий; формы круглого стола и дискуссии; проверка выполнения письменных заданий, установленных планом самостоятельной работы студента; тестирование по отдельным темам курса или защита выполненных на заданные темы рефератов; рубежный контроль − зачет.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Планы семинарских занятий

Семинарское занятие 1

Формы народной художественной культуры

 

План семинарского занятия

1. Формы народной художественной культуры: фольклор, традиционное прикладное и изобразительное народное искусство, современное любительское творчество, художественная самодеятельность.

2. Содержание основных структурных образований современной художественной культуры: «неофольклор», «фольклоризм», «декоративно-прикладное» (художественно-прикладное искусство, изобразительный фольклор), «архаическая культура», «аутентичная культура».

3. Трансляция традиционных форм народной художественной культуры в сферу фольклоризма.

4. Взаимосвязь традиционных элементов и современного быта.

 

Список литературы

1. Актуальные проблемы современной фольклористики. Сб. статей и материалов / Сост. В.Е. Гусев. - Л.: Музыка, 1980. - 224 с.

2. Гусев В. Е. Русская народная художественная культура: Теоретические очерки / СПб. 1993. – 111 с.

3. Каргин А. С., Хренов Н. А. Фольклор и кризис общества / М.:Государственный центр русского фольклора, 1993.- 164 с.

4. Михайлова Н.Г. Народная культура в современных условиях: Учебное пособие министерства культуры РФ. - М.: Российский ин-т культурологии, 2000. - 219 с.

5. Народные знания. Фольклор. Народное искусство / М.: 1991 – (свод этнографических понятий и терминов. Вып. 4).- 168 с.

6. О диалектике форм народного художественного творчества // Каргин А.С. Народное художественное творчество. - М.,1990. - С. 9-30.

7. Путилов Б. Н. Народные знания. Фольклор, народное искусство / М.: Наука, 1991. – 167 с.

8. Путилов Б. Н. Фольклор и народная культура / СПб.: Наука, 1994. – 238 с.

9. Чередниченко Т.В. Музыка в истории культуры. Пособие для студентов немузыкальных вузов и всех, кто интересуется музыкальным искусством. Вып. 2. - Долгопрудный.: Аллегро - пресс, - 1994. - 276 с.

Семинарское занятие 2

Основные фольклорные жанры

План семинарского занятия

1. Проблемы исторического изучения фольклора, его жанров. Последовательность возникновения жанров. Прямые указания в фольклоре на время событий, указания на героев, следы общественных отношений, материальной и духовной культуры, географические названия.

2. Деление на роды. Проблема классификации жанров. Ее недостаточная разработанность и разные опыты частных и общих классификации (В. Я. Пропп, В. Е. Гусев и др.).

3. Песенная природа и особенности исполнения русской эпической поэзии. Историческая последовательность возникновения, развития, трансформации, смены эпических жанров.

4. Состав и общая характеристика малых речевых жанров фольклора. Личность и наследие В.И. Даля, его собрание «Пословицы русского народа».

 

Список литературы

1. Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.,1957. – 240 с.

2. Гусев В. Е. Русская народная художественная культура: Теоретические очерки / СПб.: 1993. – 111 с .

3. Даль В.И. Пословицы русского народа. В 2-х т. М.,1984.

4. Народные знания. Фольклор. Народное искусство / М.: 1991 – (свод этнографических понятий и терминов. Вып. 4). – 168 с.

5. Пропп В. Я. Поэтика фольклора: (Собрание трудов В. Я. Пропп) – М.: Лабиринт, 1998. – 351 с.

 

Семинарское занятие 3


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!