Глава девятая. Развод и повторный брак.



Развод

Развод приводит к расторжению брака. Как сказано ранее, брак существует там, где есть союз двух полов в контексте клятвы завета (Малахия 2:14). Когда нарушается завет, то страдает и брак.

       Брак не возникает посредством слияния пары в одну плоть. Павел использует тот же термин «одна плоть», описывая связь мужчины с проституткой (1 Коринфянм 6:16), что, очевидно, происходит вне брака. Брак существует там, где гетеросексуальные отношения были освящены клятвой. Итак, требуется, чтобы двое стали одной плотью по произнесении клятвы завета.

       Это помогает нам понять, почему Бог ненавидит развод (Малахия 2:16, New King James Bible). Бог ненавидит развод, потому что основная задача брака – произведение потомства от Бога (Малахия 2:15). Развод уменьшает шансы воспитания детей в вере. Вдобавок, поскольку Бог ненавидит нарушение брачного завета, Он ненавидит и вероломство человека. Он Бог завета и Ему ненавистны все, кто порочит завет, основанный на верности.

       Поскольку Бог ненавидит развод, неудивительно, что некоторые пришли к выводу, что развод всегда сопровождается грехом. К сожалению, эта позиция не справедлива по отношению ко всему учению относительно развода. Конечно, грех всегда совершает, по крайней мере, одна из сторон. Но очень часто грешат обе половины. Тем не менее, иногда развод – праведный поступок, совершаемый оскорблённой и невиновной половиной.

       Это не означает, что развод становится автоматически законным для невиновной стороны. Существует разница между «быть в праве» и «быть правым». Невиновная сторона может оказаться таковой, в конечном итоге, но нет гарантии, что он или она вели себя безупречно до этого момента или не будут изливать желчь в процессе развода. Итак, кто-то может обладать правом или даже быть обязанным развестись с партнёром, но всё делать недостойным образом.

       В качестве примера, давайте представим христианку, которая уже десять лет замужем. Её муж (неверующий) в течение пяти лет был активным гомосексуалистом. Наконец она узнаёт об этом, но её муж и не собирается раскаиваться. Если у неё право на развод? Да, ей, наверное, следовало бы развестись с ним. И в случае развода у неё есть право вторично выйти замуж.

       Тем не менее, она не застрахована от искушений и греха во время бракоразводного процесса. Согрешит она или нет, будет зависеть от её поведения. Разводится ли она, потому что её заботит сохранение праведности в глазах Бога или она движима горечью и злобой? Ей захочется сказать: «Посмотрите, что он со мной сделал!» Но даже в таких трудных обстоятельствах она всегда должна помнить о том, как Иисус заповедовал нам относиться к тем, кто причиняет нам боль. Истинное прощение приходит, когда грех действительно совершён. Его поведение поистине грешно.

       Много раз женщина в подобной ситуации отказывается прощать, потому что считает, что, простив мужа, она обязана с ним расстаться. Это не совсем так. Всё будет зависеть от его дальнейшего образа жизни, состояния здоровья (болен ли он СПИДом, например), наличия христианской веры, и т.д. И даже тогда – ей решать, при условии достойного поведения и отказа от желания доказать свою правоту.

       В то же время ей следует рассмотреть её собственное поведение на протяжении тех десяти лет супружеской жизни. Пыталась ли она привести его к Господу так, как призывает нас к тому Библия (1 Петра 3:1-6), или же она жила с ним по своим законам? В последнем случае, она должна признать этот грех перед Богом до того, как она потребует развода. В противном случае, у неё нет ясного понимания, почему её брак потерпел крушение и что произошло за годы, предшествующие разрыву.

       Некоторые могут возразить, что мы заставляем её чувствовать себя виноватой за расторжение брака, в то время как за это должен отвечать её муж. Безусловно, он несёт ответственность как глава семьи. Именно он является распорядителем завета, даже если он не христианин и понятия не имеет о завете. Тем не менее, она должна разобраться как христианка, в чём она была не послушна Богу. Это ни к коей мере не облегчает тяжести его греха. Размышления и прощение дадут ей возможность понять, как поступать дальше.

       Поскольку муж – распорядитель брачного союза, пол потерпевшей стороны играет важную роль в принятии решений относительно развода. Христианские общины полны благочестивых жён, у которых неверующие мужья. Благочестивые мужья с неверующими жёнами встречаются гораздо реже. Это показывает, какое влияние оказывают мужья на духовное состояние брака.

       Соответственно вероятность того, что именно мужья плохо обращаются с жёнами, а не наоборот, очень велика. Если муж не верен жене, то вполне возможно, что она добрая жена в глазах Бога. Если женщина не верна мужу, то менее вероятно, что он правильно исполнял свои обязанности.

       Развод, тем не менее, возможен, но при этом мужчина должен полностью понести ответственность за то, что он сделал (или, что более вероятно, он не сделал). Если он принимает ответственность на себя, то у него больше шансов сделать то, что Бог хочет от него. Иными словами, если потерпевший – муж, то, как правило, он не безупречен.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 136; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!