Особенности обучения изобразительному искусству в общеобразовательной, художественной школе, художественном колледже, на художественно-графическом факультете.



 


Наглядность как средство активизации изобразительной деятельности детей. Требования к разработке и использованию наглядных пособий.

 

Принцип наглядности заключается в зрительном восприятии предмета на любом виде занятий рисования: рисовании с натуры, рисовании на темы, ДПИ, беседах об искусстве.

Рисование с натуры-метод наглядного обучения. Наглядность в обучении рисованию с натуры мы рассматриваем как ведущее средство обучения.

Наилучшее средство наглядного обучения-рисунок педагога на классной доске, на листе бумаги и линаполях работы ученика. Он помогает понять увиденное, влияет на правильность работы. Главное это лаконичность изображения, простота и ясность.

Наглядность оказывает более эффективное действие, чем словесное объяснение. Я.А.Коменский провозгласил принцип наглядности «золотым правилом дидактики». Методические таблицы, наглядно раскрывают последовательность и особенности выполнения рисунка, возможности техники исполнения, какими средствами добиваться эмоциональной выразительности.

Большое образовательное и воспитательное значение имеет демонстрация иллюстрации картин выдающихся художников из методических пособий, на примерах которых можно наглядно показать, как надо анализировать натуру,

Главное внимание при рисовании с натуры обращают на его правильную передачу. Для облегчения задачи желательно рядом с натурой установить специальные модели что бы понять конструкцию.

 

Особенности работы над основными группами учебных задач учащимися общеобразовательных и художественных школ, художественных колледжей и художественно-графического факультета.

 

Практическая художественная деятельность на за­нятиях по изобразительному искусству включает ра­боту с натуры и на темы графическими и живописны­ми материалами. Большое значение здесь необходимо придавать рисованию по памяти, по представлению после непосредственных наблюдений на основе вооб­ражения и фантазии школьников.

Работа с натуры начинается с первого класса. Этот вид учебной деятельности позволяет школьникам не только изучать форму, пропорции, конструкцию предмета (в пределах возрастных особенностей), его цветовую окраску, положение в пространстве, объём. В процессе рисования с натуры у них развивается на­блюдательность, умение видеть необычное в обычном, повседневном, активно происходит накопление разно­образных зрительных представлений об объектах дей­ствительности.

Объектами для рисования служат предметы при­роды (фрукты, овощи, листья, цветы и т. д.), предметы труда и быта (крынка, чашка, кувшин и т. д.). При под­боре натуры следует руководствоваться следующим принципом: она должна быть эстетически привлека­тельной, понятной и доступной для изображения той или иной возрастной группе школьников. В первом и втором классах, учитывая возрастные особенности детей, работу с натуры следует сочетать с работой по представлению и по памяти после непосредствен­ных наблюдений и анализа предметов изображения. По мере накопления опыта работы графическими и живописными материалами количество учебного времени на работу с натуры должно возрастать.

Главное в работе на темы - развитие у учащихся способности видеть окружающий мир образно, фор­мирование умений языком изобразительного искус­ства выразительно передавать свои мысли, чувства, переживания об увиденном, услышанном, прочитан­ном. В процессе рисования на темы, иллюстрирования литературных произведений школьники изучают ос­новы композиции, осваивают живописные и пласти­ческие возможности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, учатся понимать их роль в создании художественного образа, трансфор­мировать реальные формы действительности в соот­ветствии с замыслом композиции.

Лепка (скульптура) имеет наибольшее значение в начальной школе, где двигательно-осязательный компонент играет большую роль в развитии изобра­зительной деятельности детей. Занятия лепкой опе­режают другие виды изобразительной деятельнос-- ти в трактовке формы, пропорций пространственно- пластических взаимосвязей целого и его частей. На уро­ках лепки необходимо учить детей овладевать основа­ми техники работы с пластилином, глиной и другими скульптурными материалами, развивать двигатель- но-осязательную систему руки, формировать умение видеть, понимать и посильно создавать пластически выразительные и цельные скульптурные формы.

На занятиях по декоративно-прикладной деятель­ности необходимо раскрывать значение народного искусства в жизни этноса. Эстетически выразитель - ные художественные изделия народных мастеров по­могают прививать школьникам любовь к родному краю, ценить традиции родных мест.

Учебная работа на занятиях по декоративно-при­кладному искусству базируется на знаниях школьни­ков об основных свойствах и средствах композиции, цветоведения, изучении выразительных средств де­коративно-прикладного искусства. Практические за­нятия необходимо строить по принципу от простого к сложному, от выполнения отдельных технологиче­ских операций по художественной обработке матери­алов к творческим работам декоративно-прикладного характера.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 513; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!