Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.
На протяжении многих веков у казахов сложились уникальные обычаи и обряды.Обычаи и обряды играли важную роль в урегулировании межличностных, внутрисемейных и межгрупповых отношений.
Казахи отличались традиционным гостеприимством, которое формировалось на протяжении многих веков. Гость всегда находился под защитой хозяина. У номадов существовал обычай конак-асы, согласно которому каждый казах обязывался предоставлять бесплатное угощение и ночлег любому гостю.
В Степи получил распространение и обычай журтшылык. Суть его заключалась в том, что однородцы помогали соплеменнику в возвращении долга.Обычай асар был традицией степняков по совместному безвозмездному труду. Со всего аула собирались люди и общими силами выполняли работу. Например, подобным образом строили зимние жилища, копали колодцы,
В традиционном казахском обществе существовал культ уважения к старшим, вне зависимости от родовой, племенной, жузовой и национальной принадлежности.
Среди казахов получил распространение обычай дружбы-побратимства или тамьрства (тамыр болу). Он закреплялся торжественно с участием свидетелей. Этот обряд закреплялся целованием сабли или кинжала и дачей клятвы в вечной верности и дружбе. В знак дружбы дарили ценные вещи. У тамыра всегда можно было остановиться на ночлег, пользоваться его защитой, поддержкой и покровительством.
В традиционном казахском обществе практически не было разводов. Овдовевшую женщину должен был взять в жены один из братьев ее мужа (обычай аменгерлик). В жизни кочевого казахского народа этот обычай имел важное социальное значение. Потомки покойного оставались в своем роду, не попадали в чужую среду. Живя среди родственников, они никогда не чувствовали себя сиротами и обездоленными. В то же время сохранялись и теплые отношения между сватами. К обычаю усыновления (бауырына басу) прибегали, если семья была бездетна или родившиеся дети не выживали. Усыновляли, как правило, детей близких родственников по предварительной договоренности обеих сторон.
|
|
Дети, создающие собственный семейный очаг, отделившись от родителей, получали все необходимое для самостоятельной жизни: юрту, домашнюю обстановку, скот и т. д. Родительский надел назывался енши. По обычаю, с родителями оставался только младший сын, и он наследовал все их состояние. Казахи никогда не оставляли своих родителей одних. Нарушителей этого неписаного обычая Степи казахи открыто презирали.
Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».
Билет 7
1.”Временное положение по управлению Семиречинской и Сырдарьинской областями 1867г.”
|
|
11 июля 1867 года Александр II утвердил «Временное положение об управлении в Семиреченской и Сырдарьинской областях. Новый порядок управления предполагали ввести с 1 мая 1869 г.
По реформам 1867-1868 годов вся территория Казахстана делилась на 3 генерал-губернаторства.Оренбургское генерал-губернаторство - Уральская и Тургайская области. Туркестанское генерал-губернаторство - Семиреченская и Сырдарьинская области. Западно-Сибирское генерал-губернаторство - Акмолинская и Семипалатинская области. Военная и гражданская власть в Казахстане сосредотачивалась в руках генерал-губернатора. Туркестанскому генерал-губернатору предоставлялось право ведения дипломатических переговоров со странами Китай, Иран.
Во главе области стоял военный губернатор.
При военных губернаторах для ведения дел формировались Областные правления, которые имели 3 отдела:
1. хозяйственный;
2. судебный;
3. распорядительный.
Контроль над деятельностью областного правления осуществлял вице-губернатор. Области делились на уезды. Сырдарьинская область - Казалинский, Перовский, Туркестанский, Шымкентский, Аулие-Атинский,Ташкентский, Ходжентский и Джизакский уезды. Семиреченская область-Сергиопольский, Капальский, Верненский, Джаркентский, Иссык-Кульский и Токмакский уезды..Во главе уезда стоял, назначаемый генерал-губернатором - уездный начальник. Уезды делились по территориальному принципу - на волости. Волости делились - на административные аулы, состоявшие из 100-200 кибиток.
|
|
По реформам 1867-1868 гг. в Казахстане полицейская и распорядительная власть была передана в руки аксакалов на территории Сырдарьинской области.Суд казиев сохранялся в Сырдарьинской области.На территории Казахстана вводился единый налог с каждой кибитки в денежной форме - кибиточная подать.Казахи Туркестанского генерал-губернаторства платили 2 руб. 75 коп.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 2653; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!