Характеристики акустики зала. стандартное и оптимальное время реверберации



1. реверберация; 2. артикуляция; 3. коэф разборчивости речи

1. это процесс постепенного замирания звука помещения после прекращения работы источника до порога слышимости. время реверберации – в течение которого то все происходит.

Стандартное время реверберации – это врем в течение которого стандартный тон (частота 500гц) уменьшается на 60 децибел.

Оптимальное время реверберации

αопт – оптимальный коэф звукопоглощения зала, которое обеспечивает оптимальную реверберацию.

V – объем зала

а- коэф учитывающий частотный диапазон

k – учитывает назначение зала.

Допущения, принимаемые при расчете времен реверберации:

- не учитывают интерференцию звуковых волн.

- звуковое поле диффузное, т.е принимается условие что плотность звуковой энергии во всех точках зала одинаковая.

ф-ла Себина (стандартное время реверберации)

ф-ла Эйвинга

Если при больших частотах вводится поправочный коэф nV, который учитывает звукопоглощение энергии в воздухе.

 

Диффузное звуковое поле. влияние арх численных поверхностей на формирование звукового поля.

диффузное поле – считается такое поле, которое одновременно удовлетворяет условие равномерности и изотропности.

Равномерное звуковое поле – среднее по длительности плотности энергии одинаковое во всех точках.

Изотропное зв поле – в котором возможны все направления поступления зв энергии, а средний по длительности поток по любому направлении будет одинаковым.

Большие и равные плоскости не создают диффузное зв поле -> при проектировании их следует избегать. Диф зв поле создает структурные элементы; их форма и геометрические размеры и пропорции. если в зале расположены элементы шириной 100см полукруглой формы с шагом 300 см, то звук будет эффектно рассеиваться в диапазоне частот 250-600гц. Мелкие элементы от 10-20 см рассеивают звуки только свыше1000гц. Хорошо рассеивают пилястры шириной 100-200см и глубиной 50-100 см с шагом от 200-400см.

Рассеивающие элементы могут отражать звук диффузно только в том случае, когда размеры этих элементов близки к длине волны.

Частота 100 гц, которая может излучать контрабас имеет длину волны 340см.

10000гц ударники – 3,4 см.

Элементы, размеры которых <10 cм диффузно рассеивают звуки только очень высокой частоты => рельефные украшения глубины 3-5 см на стенах зала- бесполезны.

Элементы 20-40см рассеивают звуки высоких частот, а для низкочастотных воспринимается как плоскость, от которых звук отражается почти направлено.

балкон – 1,2 м – направлено отражает звуки средних и высокий частот, дифф рассеивает звук низкочастотный.

Хороший эффект рассеивания бывает тогда, когда глубина структуры >1,4длинны волны.

структуры прямоуг, треуг в акустическом соотношении явл более эффективным, т.к охватывают большую область рассеиваемого звука.

Желая получить рассеивание звука в широком диапазоне частот, необходимо использовать различные комбинации структурных элементов.

В этом случае необходимо учитывать каких частот звуки они рассеивают, а какие отражают направленно. Рассеивающий элемент может быть использован для устранения резкого эха или просто эха. Заднюю стенку зала , которя концентрирует звук (дает большое запаздывание) лучше выполнять как рассеивающую нежели звукопоглощающую. звук лучше рассеивает структурные элементы когда они расположены не регулярно.

Артикуляция – характеристика всего зала

коэф разборчивости – хар-ка точки в зале.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 414; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!