Виды отражений. характеристики отражающих поверхностей. закон сохранения звуковой энергии.
1.направленное – хар-ся тем, что угол падения равен углу отражения
рис
2.диффузное отражение
Во всех точках слышно хорошо
рис
определяется: линейными размерами, длинной волны самого звука.
Требования к поверхностям дающим направленное отражение:
1. размер l должен быть больше, чем 1,5 длинны волны.; 2.поверхность должна иметь коэф звукопоглощения мин α≤0,1; 3. отражающая поверхность должна быть гладкой, не иметь элементов членения или с размерами не более 0,1 длинны волны .
Требования к диффузному отражения:1. размеры поверхности должны быть меньше длинны волны; 2. поверхность может иметь мах коэф звукопоглощения; 3. поверхность может иметь элементы членения больше 0,1 длинны волны
1=α+ρ – закон сохранения звуковой энергии
α – коэф отражения
ρ – коэф поглощения
для любой поверхности эти коэф зависят от:
- структуры
- ρ материала
- частоты звука
Звукопоглощающие материалы и конструкции.
1. пористые – наиболее эфф.
2. колебательные – наиб поглощение на низких частотах
3. пористые звуконакопители с перфорированным экраном
4. резонансные (голосники)
5. штучные – подвесные, объемные звукопоглотители (вид из резонансных)
1.изготавливаются в виде жестких плит, крепят на стенку или на относе по каркасу на расстояние 50-100мм. область низких частот расширяется. жесткие пористые плиты выполняют из пензолита и тд. плотность 1000-1200 кг\м³; толщина 30мм.
|
|
на каркасе- асбест, минеральные волокна; сторона – гладкая, шероховатая, перфорированная на глубину 2\3 толщины плиты. такие зв-погл используют в общественных зданиях, лестничных клетках и производственных помещениях.
2.конструкция – плотный гибкий лис, шарнирно закрепленного на деревянном или Ме каркасе с воздушной прослойкой между листом и конструкцией стены. Мах поглощающий эффект наблюдается в области резонансных частот. значения резонансных частот такой панели зависит от собственной жесткости панели, способа крепления и массы.
3.Основа – полотнистые материалы, закрытые экраны. В качестве экрана используют перфорированные листы из Ме, пластмассы, фанеры, асбестоцемента. Конструкция с перфорированным покрытием позволяют получить большое звукопоглощение в любой области частот.
Частотная характерно регулируется подбором материала, толщиной экрана, размером и формой отверстий, шагом отверстий. механизм звукопоглощения в конструкциях с перфорированным листом основан на использовании резонатора – Гельм Гольца
4. для зв погл. материалов сущ понятие поверхностная плотность
γ=ρ·δ, кг\м³
с увеличением поверхностно плотности, резонансная частота уменьшается.
|
|
по сравнению с пористыми резонансные плиты имеют преимущества: долговечность, гигиеничность, устойчивость против механического воздействия.
Для получения наибо коэф зв поглощения до 90% в широком диапазоне частот возможно применение многослойных резонансных конструкций, состоящих из 2-3 параллельных экранов с воздушными прослойками между ними.
5.конусы, куб, шар и тд
Поглотители этого вида – дифракционные. состоят из дифракционного кожуха, выполняющего из фальги, жести, бумаги, фанеры, заполняется легкими поглотителями толщиной 10-25 мм. благодаря дифракции звуковой волны такие поглотители особенно эффективны когда надо уменьшить шум в местах его образования. внутри полые.
Формирование звукового поля в замкнутом объеме. структура ранних отражений.
образующееся звуковое поле принимается диффузным; это значит, что объемная плотность звуковой энергии в любой точке звукового поля принимается одинаковой.
основной хар-кой акустики при проектировании зрительных залов является реверберационный процесс; количественной оценкой его служит время реверберации. после прекращения звучания источника в помещении звук исчезает не мгновенно; звуковые волны, многократно отражаясь от поверхности стен, потолка, пола и находящихся в помещении предметов, приходят к слушателю. при каждом отражении теряется часть энергии звука; это сопровождается спадом в помещении уровня звукового давления. процесс постепенного замирания звука в помещении после прекращения действия источника звучания называют реверберацией.
|
|
Отраженное звуковое поле не должно иметь звуковых пустот и должно уплотняться по мере удаления от сцены.
формируется аз счет профиля потолка.
рис
∆t1 – самое важное время для объемного восприятия звука.
Io+Ip1+Ip2+…+Ipn -> увеличивает силу
Io+Ip1 – показывает слышимость
время запаздывания звука
где l1 – луч от источника к стенке
l2- отраженный луч от стенки к слушателю
lo – прямой луч от источника к слушателю
c- скорость света = 340м\с
процесс формирования звука можно разделить на 3 этапа:
1.хар-ся относительно быстрым нарастанием звуковой энергии вследствие многократных отражений.
2.период, так называемого динамического равновесия, который устанавливается между акустической мощностью и звуковой энергией, ежесекундно теряемой вследствие звукопоглощения внутренними поверхностями и воздухом помещения
|
|
3.хар-ся постепенным спадом звуковой энергии; этот процесс затухания звуковой энергии, наблюдаемый после прекращения звучания источника, называют реверберациооным.
структура ранних отражений звука.
РОЗ – несколько первых дискретных отражений, которые достигают слушателя с запаздыванием относительно прямого звука.
1. продолжительность запаздывания первых отражений звука относительно прямого и относительно друг друга и относительно других.
2. разница в уровнях звука между прямым звуком и отраженным (между 1м и 2м).
3. направление, с которых отраженный достигает слушателя.
структуру РО определяют: 1 геометрич размерами зала; 2. формой; 3. материалами; 4. взаимное распределение источника и слушателя.
Структуру отраженных звуков формирует звук отразившейся от передней и задней стен, потолков, пола , от различных частей стен. влияние этих поверхностей на структуру отраженных звуков явл неодинаковым.
1я начальная часть процесса и ранних отражений формируют: потолки, нижние части припортальные боковых стен зала. Звук отразившейся от верхней части бок частей стен и зад части зала – более позднее отражение.
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 424; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!