Воинские повести периода монголо-татарского нашествия.



1) Понятие воинской повести, тематика воинских повестей XIII века.

2) «Повесть о битве на реке Калке».

а) Особенности жанра и сюжета.

б) Идея повести.

3) «Повесть о разорении Батыем Рязани».

а) Особенность жанра и сюжета.

б) Образы русских воинов в повести.

в) Фольклорное начало в повести.

4) Общность памятников.

5) Воинские повести XIII века и «Слово о погибели Русской земли».

 

Слово о полку Игореве» и «Задонщина».

1) Проблема соотношения памятников. Редакции «Задонщины».

2) Проблема жанра «Задонщины».

3) Сопоставительный анализ памятников.

4) Поэтические традиции «Слова…» в «Задонщине».

5) Историческое комментирование памятника.

 

Воинские повести куликовского цикла.

1) Жанрово-стилистические особенности воинской повести.

2) История создания памятников.

3) Сравнительный анализ памятников.

4) Художественные особенности повестей.

5) Памятники куликовского цикла в школе.

 

Жанр «хождения» в литературе Древней Руси.

1) Понятие и жанровые признаки «хождения».

2) «Хождение игумена Даниила» как образец жанра.

3) «Хождениеза три моря» Афанасия Никитина.

а) История создания текста, личность автора, место в литературе, редакции.

б) Композиция «Хождения…».

в) Проблема жанра памятника.

г) Нравы иноземцев в представлении русского купца.

д) Образ странника в памятнике.

 

Публицистика XVI века.

1) Личности Ивана Грозного и Андрея Курбского.

2) Переписка царя Ивана Грозного и князя Андрея Курбского.

а) История переписки.

б) Содержание полемики.

в) Иван Грозный как писатель.

г) Курбский о стиле Грозного.

д) Сравнительный анализ переписки.

 

Развитие агиографического жанра в XVI– XVII веков. Житие Петра и Февронии Муромских.

1) Понятие и структура жития.

2) Историческая основа жития.

3) Повесть о Петре и Февронии Муромских.

а) История создания и автор «Повести…», редакции.

б) Особенности жанра и сюжета.

в) Фольклорное начало в житии.

г) Образы главных героев.

д) Изучение жития в школе.

е) Петр и Феврония Муромские в иконографии.

 

Развитие агиографического жанра в XVII веке. Житие Ульянии Осоргиной.

1) Понятие и структура жития.

2) Историческая основа жития.

3) «Повесть о Ульянии Осоргиной».

а) История создания и автор «Повести…», редакции.

б) Особенности жанра и сюжета.

в) Образ главной героини.

г) Бытовые подробности в житии.

4) Трансформация жанра жития вXVII веке.

Бытовая и авантюрная повесть XVII века.

1) Жанровые признаки повести, процесс пробуждения сознания личности в повести XVII века.

2) «Повесть о Горе и Злочастии».

а) Особенности жанра и сюжета.

б) Дидактический пафос повести.

в) Образ Горя-Злочастия в повести.

3) Трансформация героя в авантюрных и бытовых повестях XVII века.

 

Повесть о Савве Грудцине как первый русский роман.

1) История создания повести, редакции.

2) Особенности сюжета повести.

3) Жанровое своеобразие повести.

4) Образ Саввы Грудцина.

5) Образ и функции беса в повести.

6) Смысл финала повести.

 

Авантюрная повесть XVII века.

1) Жанровые признаки повести, процесс пробуждения сознания личности в повести XVII века.

2) Повесть о Фроле Скобееве.

а) История создания повести, редакции.

б) Особенности жанра и сюжета повести.

в) Образ Фрола Скобеева.

г) Связь повести с фольклором.

3) Обмирщение литературы в XVII века.

 

Сатирическая повесть XVII века.

1) Жанровые особенности сатирической повести XVII века.

2) «Повесть о Шемякином суде».

а) История создания, редакции.

б) Особенности сюжета и композиции.

в) Сатира на судопроизводство в повести.

г) Фольклорная основа повести.

3) «Повесть о Ерше Ершовиче сыне Щетинникове».

а) История создания, редакции.

б) Композиция и сюжет.

б) Ерш Ершович как отрицательный персонаж.

в) Фольклорная основа повести.

4) Общность повестей.

 

Смеховая литератураXVII века.

1) Особенности средневекового смеха. Понятие смеховой литературы.

2) «Сказание о роскошном житии и веселии».

а) История создания, редакции.

б) Мир мечты в «Сказании…».

3) «Азбука о голом и небогатом человеке».

а) История создания, редакции. Понятие «азбуковник».

б) Сравнительный анализ «Азбуки…» и «Сказания о роскошном житии и веселии».

4) «Повесть о Фоме и Ереме».

а) История создания, редакции.

б) Основной художественный прием памятника.

в) Историческое комментирование.

 

Зарождение русского театра.

1) Этапы возникновения русского придворного театра.

2) Особенности театрального действия первых придворных спектаклей.

3) Жанровая особенность первых русских пьес.

4) «Артаксерксово действо» как первый спектакль придворного театра.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 544; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!