Женская склонность жаловаться



 

Преданный: Пожалуйста, простите меня за этот вопрос. Но разве эта склонность жаловаться, что они не могут быть как мужчина, разве эта склонность не является проявлением женской природы?

 

Хорошо. Разве это не проявление женской природы, что они жалуются, что не могут быть как мужчины? Да. Потому что один из элементов женской природы это: “то, что трудно достижимо, то и имеет ценность”. То есть, то, что ты не можешь обрести, именно это ты и должен обрести. Мужчина должен достичь чего-то, но следующий вопрос в том, будет ли он прилагать усилия, чтобы достичь этого. Женская же природа: если ты этого хочешь, ты обязательно должна достичь этого, но как только ты достигла этого, тебе больше нет до этого дела.


Помните, как было раньше. Женщинам нельзя было проводить лекции. Все боролись с этой несправедливостью и это было подобно всемирному плачу. И теперь они продавили это. Теперь женщины могут давать лекции. Как много женщин сейчас проводит лекции? Просто проблема была в том, им запрещали давать лекции и им надо было добиться, чтобы им разрешили давать лекции. Но как только им разрешили давать лекции, им это стало уже не интересно. Какую выгоду вы получите от того, что будете давать лекции. Понимаете?

 

Поэтому важно понимать, кто в каком положении находится. Тогда вы будете знать, как правильно взаимодействовать.

Да?

Может ли женщина быть инициирующим гуру?

 

Преданный: А может ли женщина быть инициирующим духовным учителем и правильно ли, что мужчины так активно проповедуют против этого?

 

Хорошо. Могут ли женщины быть инициирующими духовными учителями? Это просто ещё один пример того же принципа. Тут нет ничего нового.

 

Главный момент в том, что означает “духовный учитель”. Духовный учитель - это тот кто вдохновляет вас в соответствии с принципами духовной жизни. Это общее определение. Потому что общее определение основывается на уровне Бхагаваты. Это означает, что если вы даете кому-то наставления, объясняете и помогаете этому человеку в его духовном развитии, это делает вас духовным учителем. Итак, это общее определение.

Но если мы говорим об обусловленном состоянии, то говоря о духовных наставлениях и духовном учителе, мы должны различать шикшу и дикшу. На обусловленном уровне сюда добавляется ещё дикша. Потому что на уровне Бхагаваты есть только шикша. Но, когда вы спускаетесь на уровень Панчаратрики, тогда появляется дикша. Потому что обусловленная природа нуждается в какой-то очевидной ответственности. Потому что из-за склонности к обману и иллюзии, человек на обусловленном уровне не будет относиться к шикше так же серьезно, как относился бы человек на освобожденном уровне. Поэтому нужна дикша. Поэтому, если у вас есть дикша, это уже означает, что вы действуете в рамках обусловленной природы, которая включает в себя мужской и женский принцип.

 

Поэтому вы не можете в одном предложении или в одном абзаце говорить: “Мы не являемся этим телом, прабху, поэтому нужно, чтобы женщины получили возможность играть роль дикша-гуру”. Потому что если “Мы не являемся этим телом, прабху”, то тогда о дикше нет и речи. Тогда вы будете просто действовать на уровне шикши.

 

Но, если вы говорите о дикше, вы говорите о теле. Это слабое место всей аргументации. Это не правильный подход. А ещё один момент, что находясь в обусловленном состоянии, человек недооценивает значение шикши. В его сознании вся суть в дикше. Но с ведической точки зрения вся суть в шикше. На самом деле ведическая церемония инициации - это упанайана, брахма-гаятри, считается не дикшей, а шикшей. Это шикша-инициация. Панчаратрика описывает дикшу, но основой является шикша. Главный момент в том, что дикша гуру не отличен от шикша гуру.

 

Дикша это второй уровень шикша гуру. Первый, самый нижний уровень - это проповедники. Они в общем стараются помочь вам вернуться к Богу. Но не берут какой-то конкретной ответственности за вас. Второй уровень - это сат-гуру. Тот, кто берет на себя вечную ответственность за вас. Третий уровень - это тот, кто направляет вашего вечного духовного учителя. Другими словами, это ади-гуру. Для нас это будет Шрила Прабхупада. Правильно?

Итак дикша гуру находится на втором уровне шикши. Это означает, что любой шикша-гуру, который берет на себя такую ответственность, находится на этом уровне. То есть, вы можете быть равны дикша-гуру на уровне шикши. Но это игнорируется. Это даже не звучит в процессе обсуждения, так как это не является целью обсуждения. Потому что, когда мы говорим о гуру и о том, что с этим связано, мы говорим только о дикше. Я имею ввиду, что это то, что написано в этом официальном документе, который мы сейчас обсуждаем.

 

Сложность в том, что это нацелено на преданных третьего класса. Но мы проповедническое движение, мы должны ориентироваться на преданных второго класса. Преданный второго класса может как-то справиться со своей обусловленной природой и с этой обусловленной природой прекрасно служить Кришне, будучи свободным от стремления к плодам. Тогда как неофит вынужден действовать под влиянием своей обусловленной природы, ради личной выгоды.

 

Иными словами, не совершено никаких ограничений для женщин в том, чтобы быть шикша-гуру. Они могут быть гуру на платформе Бхагаваты, но там не может быть дикша-инициации, там может быть шикша-инициация. В этом нет проблемы. Но с точки зрения Панчаратры, если женщина дает шикшу - это тоже не проблема. Ведический подход предназначен прежде всего для мальчиков в гуру-куле, поэтому это сюда не подходит. Поэтому они естественно попадают в число гуру. Какова роль матери? Какова роль жены гуру? Что они все делают? Они обучают человека сознанию Бога, культуре сознания Кришны. Это положение уже автоматически есть.

 

Теперь мы подходим конкретно к аспекту дикши. Тогда мы видим, что этот аспект зависит от варны. Потому что это обязанность брахманов. Брахманы делают это. Это обязанность в соответствии с деятельностью, а не с ашрамом. Понимаете? Это составная часть ритуалов относящихся к варне. Таким образом брахман, если он квалифицирован и может действовать в такой роли, тогда он принимает на себя внешние обязательства.

 

Иными словами, у вас есть духовный учитель и его стопы священны, но каждый, кто родился в ведической культуре, каждое утро идет и касается стоп своей матери. Они уже делают это. Но это часть культуры. Но в мужском мире это делается как некое официальное событие. Понимаете? Вы уловили тонкости?

 

С другой стороны мы можем сказать, что эта идея, что женщины должны быть дикша-гуру, обусловлена теми обстоятельствами, которые сейчас есть, что это необходимо в связи с социальной ситуацией. Но это также вызывает сомнения. Это работает, когда мужчина взаимодействует с социумом. Но этот социум не будет реагировать так же на женщину. Сама идея, которая стоит в корне этого вопроса не верна. Проблема не в том, что женщины могут быть гуру, ошибка в этой идее, что женщины смогут комфортно действовать в мужской среде, что они смогут мыслить и действовать как мужчина. Но они не смогут этого. Подобно тому, как мужчины не могут думать как женщины, так и женщины не смогут думать как мужчины. Понимаете?

 

Да.

 

Нет, нет, вот этот преданный говорит.

 

Преданный: (вопрос плохо слышно) Вы говорили, что согласно психологии женщины могут быть более искусстны в управлении

 

Если у них есть поддержка.

 

Преданный: Да, если у них есть поддержка. Вы также говорили, что лидер ведет людей, а менеджер организовывает предметы

 

Да

 

Преданный: Обычно эти роли основываются на лидере, который формирует правила и предписания. Вот мой вопрос. Если женщина, которая поддерживается её мужем и поддерживается лидером или менеджером. … потому что в ИСККОН у нас есть менеджеры, которые идеальны, как менеджеры, но они очень неквалифицированны во взаимодействии с людьми, они не могут вдохновлять их. И наоборот, есть лидеры, которые более успешны в том, чтобы вдохновлять людей. И мой вопрос в том, а может ли матаджи или менеджер иметь силу для того, чтобы вдохновлять преданных следовать правилам и предписаниям.

 

Я бы сказал, что это два разных вопроса. С одной стороны вы говорите, что менеджеры квалифицированы в том, чтобы иметь дело с предметами…

 

... и также вы спрашиваете, может ли женщина быть лидером. Да, она может вдохновлять. Почему лидер может вдохновлять людей? Потому он сам вдохновлен. И в процессе общения он может также передать свое вдохновение другим. Вопрос в том, в какой сфере это будет происходить. Женщина будет это делать в сфере религиозности. Например, ребенок получает свою религиозность от матери, а духовность от отца. Что такое духовность? Итак у нас есть материальное, у нас есть духовное и у нас есть преданность. Сейчас мы хотим разделить это так.

 

Например, иногда мы можем говорить о карми и гьяни. В этом случае йоги включены в карми. Но вы также можете сказать: карми, гьяни и йоги. Если вы хотите это немного больше детализировать. Итак духовное включено в преданность, но также пересекается с материальной сферой. И говоря духовное, мы имеем ввиду то, что не относится к материальному, но, вместе с тем, и не относится к преданности. Или пока ещё не достигло этой платформы. Духовное означает, что вы действуете не вступая в сферу отношений.

 

Иными словами, материальное означает, что вы вступаете во взаимоотношения с материальной энергией. Преданность означает, что у вас есть отношения на духовной платформе. Но духовное означает, что у вас нет материальных отношений. Понимаете? Мужчины могут так. А женщины - нет.

 

Женщины переходят от материальных привязанностей к духовным привязанностям. Они пропускают духовную сферу. Иными словами они пропускают брахман. Потому что там нет взаимодействия, там нет расы. Правильно? На разных уровнях мы получаем разные результаты. Итак, если женщина вдохновлена на материальном уровне, она может и других вдохновить на материальном уровне. Если она вдохновлена в сфере преданности, она может и других вдохновить в сфере преданности. Это тот же принцип. Если вы привязаны к Кришне, как вы можете быть привязаны к майе?

 

Но в случае с мужчинами это может действовать иначе. Когда он испытывает трудности в материальной сфере, он понимает, что надо стать непривязанным. В начале он избавляется от привязанности, а затем заменяет это на привязанность к Кришне. Мужчина приходит через три стадии. Но у женщины только две стадии, майа или Кришна. Это очень просто. Как Шрила Прабхупада говорит: гопи - великие ученые, они просто любят Кришну.

 

Это тонкий вопрос. Женщина может быть лидером. Это не проблема. Поскольку у неё есть вдохновение к этому. Как из истории мы знаем о Джоане Вар, она была лидером, потому что она была вдохновлена этой идеей свободной дружбы, потому что это её земля, её её место, это её. И она хотела поделиться этим со всеми.

Понимаете?

 

преданный: вопрос не слышно

 

Нет мужской принцип продолжает существовать. Мужской принцип может существовать сам по себе. Но женский элемент может существовать только тогда, когда есть поддержка мужского элемента. Понимаете, тут есть тонкое отличие.

 

Заботиться - это часть женской природы, но она может заботиться только в том случае, если она сама получает заботу откуда-то. Мать может кормить ребенка, если она сама ест. Если она не ест, она не сможет кормить ребенка. Если она получает эмоциональную поддержку, она может давать эмоциональную поддержку. Женщина может очень хорошо заботиться о ребенке, если она получает очень хорошую заботу от мужа. Понимаете? Тогда она счастлива. Но, если её никто не поддерживает, из своей привязанности к ребенку, она может заботиться о нем, но сама она будет не в лучшем состоянии. Поэтому её дети также не смогут развиваться на эмоциональном уровне. Они будут получать заботу на физическом уровне, но на эмоциональном уровне они не будут получать поддержки.

 

Понимаете? Это тонкие моменты.

 

Эти вопросы можно обсуждать много дней подряд. В этом недостаток шестидневного курса. Мы планируем через пару лет начать регулярное обучение и один цикл будет длиться три года. Эти моменты важно обсуждать. Тогда вы сможете увидеть это во всех аспектах. Сейчас мы сможем описать только некоторые моменты. А когда вы уедете отсюда, вам нужно будет использовать разум, чтобы понять как это работает. Благодаря практике вы сможете разобраться. Но проблема в том, что это будет зависеть от вашего разума и практики.

Да?

 

Преданный: Если мы посмотрим в Шикшаштаку, там содержатся наставления не ориентированные на какой-то пол. Например, там говорится: “тринад апи суничена тарор апи сахишнуна” или “на дханам на джанам на сундарим”. По мере того, как человек впитывает эти принципы и практикует их, он становится лидером. Естественным образом. И эта способность быть лидером приходит постепенно. В начале вы должны научиться управлять собой. А затем, когда вы вступаете во взаимоотношения вы сможете принять на себя лидерскую позицию. Подобно тому, как мать принимает роль лидера по отношению к ребенку, либо муж становится лидером по отношению к жене. И Шрила Прабхупада дал нам простую формулу, с помощью которой мы можем понять, кто является лидером. Лидер это личность, на которого никто не жалуется, потому что он делает две вещи: йога и кшема. Есть приобретение и безопасность. Например, человек ищет легкий путь к сознанию Кришны и лидер делает сознание Кришны очень легким для каждого в его общине. И второе, лидер это личность, которая помогает человеку оставаться в этом положении и не падать. Если он или она делают это, они становятся хорошими лидерами и на них нет жалоб, тогда лидер становится экспертом в том, чтобы подталкивать людей вверх, а не сталкивать их вниз. Подобно тому, как в материальном мире вы сталкиваете кого-то вниз и так вы поднимаетесь вверх. И лидер - это тот, кто искусен в том, чтобы толкать людей вверх. Если это женщины в общине, тогда он оказывает им правильное почтение и дает защиту, он поощряет их творческую природу. Что касается мужчин, он помогает им контролировать их вожделение и также становиться лидерами. Так всё расцветает. И главный вопрос в том, почему мы так зацикливаемся на мужчинах и женщинах?

 

Говоря о мужчине и женщине, я говорю об общих принципах, а не о том, какие гениталии у них есть. Я говорю о том, кто в каком положении. Как я говорил, что мать находится в мужской роли, а ребенок находится в женской.

 

Преданный: я понимаю это.

 

Поэтому вы не можете не зацикливаться на этом, так как всё действует на основе мужского и женского принципов. Вопрос в том, с каким из этих двух аспектов мы имеем дело. Если вы просто смотрите на это так: у них женские тела, поэтому они не могут этого делать. Тогда это не ответит на вопрос и никто не будет удовлетворен. Вы должны понять, как именно проявляется их женская природа в той деятельности, которой они заняты. Вот в чем идея. Это более важно чем пол человека, но всё таки пол тоже учитывается. Один из фундаментальных принципов либерализма - это то, что необходимо учитывать личность и ситуацию, в которой она находится. Но, чтобы сделать это, вам необходимо понимать, кем является эта личность. Если вы не понимаете, что это женщина, которая находится в позиции дикша гуру, это значит, что вы не понимаете личность. Мать находится в мужской роли, поскольку она находится в женской роли по отношению к мужу. И мы не говорим, что женщина не может этого делать. Но вопрос в том, кто будет выполнять роль мужчины по отношению к ней. Вот в этом вопрос.

 

И, если такой личности нет, тогда проявляется ещё один аспект, который мы не обсуждали до этого момента, это то, что одно из качеств женского аспекта - это разнообразие. Кришна увеличивает творение за счет разнообразия. Он увеличил блаженство. Женская энергия никогда не отвечает одинаково, даже если ситуация та же самая. Это становится источником разнообразия в расе. Но это также является причиной слабости в практических вопросах, так как в её поведении нет последовательности. И для того, чтобы проявлять последовательность им нужна поддержка. Поэтому они не смогут быть последовательными в роли дикша-гуру, если у них нет поддержки. Вот о чем мы говорим. Потому что до тех пор, пока эта женщина-гуру не достигла уровня освобождения, когда она будет действовать в реальных обстоятельствах, она будет действовать на эмоциональном уровне. Такова реальность.

 

Теперь хорошо, другие женщины понимают это. А что насчет мужчин? Сможет ли она действовать как ваша мать и принять на себя все ваши проблемы, а потом отыгрываться на своем муже? Но если у неё не будет такой возможности, тогда она должна будет отыгрываться на учениках.

 

Вот в чем вопрос. Дело не в том, что: “о, это всё устаревшее прошлое, когда женщине так много всего запрещалось”. Нет, вопрос в том, что такое женщина и что на самом деле она может делать, как она будет себя вести. Как вы говорили, защита и безопасность. Это главные потребности женщины. Она дает успех и достижения, но она нуждается в безопасности и защите. Если есть защита, тогда успех, достижения во всем разнообразии будут проявлены. А мужчина, когда он чувствует безопасность, тогда он ищет успеха и достижений. Вот в этот момент возникают отношения между мужским и женским принципами. Это игра между успехом и защитой.

 

И всё, что вы сказали о лидере, это на 100% правильно. Я очень удовлетворен глубиной, которая была в ваших словах. Не так много людей имеют такое же хорошее понимание отношений. И сейчас мы не занимаем какую-то позицию. Мы не говорим о ведическом подходе и о современном. Это взгляд с позиции Веданты. Мы говорим о том, как мужской и женский принцип работают на уровне законов вселенной. И как они проявляются в конкретном примере в социальной сфере во взаимоотношениях гуру и ученика.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 317; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!