Приложение С – Иллюзорная ревность



           Проблема «внутренних детей» часто упоминалась в работах Мелани Кляйн и великолепно проиллюстрирована в «Материале Ричарда: ранние сессии «Повести о детском анализе»», особенно в рисунках подводного мира с морскими звездами-детьми.

       Идея внутренности материнского тела является результатом раннего опыта всемогущего вуайеризма (см. стр. 33 моей части работы Painting and the Inner World («Рисование и внутренний мир») Adrian Strokes, Tavistock, 1963). Такая, какая она есть, это - плод зависти, включающий в себя последовательность фантазий, которые являются развитием зависти к родительскому коитусу как часть-объектных отношений. Младенец, доминированный своими оральными влечениями, воспринимает родительский коитус как банкет, на который приглашены только «внутренние дети», но не «внешние».

       В то время как зависть к родительским объектам преисполнена чувством вины, «иллюзорная ревность» внутренних детей ханжески связана с чувством несправедливости, описанным мной в статье «Двойной базис материализма», которая будет опубликована в «Форуме психоанализа».

       Другой аспект этой темы, касающийся отношений с внутренними детьми, связан с ужасом, как типом тревоги преследования. Она будет описана в статье, представляемой на грядущем 1967 Международном психоаналитическом конгрессе. Эта статья Terror, Persecution and Dread – A dissection of Paranoid Anxieties («Ужас, преследование и благоговейный страх – диссекция параноидальных типов тревоги») продемонстрирует, что смертоносные мастурбаторные атаки на «внутренних детей» вызывают ощущения, сравнимые с преследованиями страшными призраками. Против возникающего ужаса нет защиты у парализованного инфантильного Я. За защитой оно должно обратиться и к плохим, и к хорошим объектам. Обращение к плохим объектами (или частям себя в проективной идентификации с внешними объектами) играет важную роль в формировании зависимостей и извращений.

Приложение D – Искажения Эго

           Это пример одной из нозологических категорий, с помощью которых мы пытаемся сконструировать психоаналитическую классификацию. Интересный пример может быть найден в ярком описании анализа подросткового страдания от почти смертельных язвенных колик (Х. С. Кляйн, («Записки о язвенных коликах») I.J.P. – 46: 342: 1965.)

       Кажется, что классификация нарушений в детстве может быть сделана только на основе структурных допущений, а подтверждение ее верности – только в процессе психоаналитического лечения.

Приложение Е – Здоровье, стабильность и зрелость

           Это другая попытка сконструировать психоаналитическую нозологию. До определенного предела она следует идеям Эдварда Гловера (Ж. мент. наук – 1932, 78: 819 – 842), но имеет более конкретное отношение к психоаналитическому процессу, с намеком на психо-генетику. Эта точка зрения не включает радикальных изменений, но жестко связана с психической структурой и отношениям инфантильных структур к внутренним объектам. Таким образом, преодоление использования массовой проективной идентификации как принципиального способа отношений, рассматривается как важнейший шаг от ментальной болезни к ментальному здоровью, или преодолению психозов. Концепция формирования внутренней груди как базиса стабильности в ментальной структуре имеет место в ранних работах Мелани Кляйн и связана с акцентом, который она делала на мастурбаторные фантазии как инструмент регрессии.

       Прохождение генитального Эдипова комплекса - важнейший шаг к психосексуальной зрелости. Его нельзя рассматривать как задание, в котором может преуспеть маленький ребенок, наряду с взглядом, что латентный период есть, в первую очередь, холдинговая позиция, которая для поддержания стабильности больше опирается на механизмы одержимости, чем на саму репрессию. Более полное обсуждение дифференциации между взрослой и инфантильной сексуальностью будет опубликовано. В нем будет показано, как полиморфизм во взрослой и инфантильной сексуальности основан на идентификации и эмуляции, соответственно полиморфным аспектам коитальных отношений внутренних родителей. Будет проведено четкое разделение между полиморфизмом и извращенностью, показывающее, как последнее относится к расщеплению-и-идеализации, метафизически собирая таким образом извращения, зависимости и психопатии, в отличие от фрейдовского предположения, что извращения тесно связаны с неврозами и являются их отражениями.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!