Роль педагога в организации самостоятельных занятий ученика.



1. В фортепианном обучении очень велика роль самостоятельных занятий. Домашняя работа часто имеет определяющее значение для роста ученика. Поэтому педагог должен научить ребенка заниматься грамотно и осмысленно.

2. Наиболее типичные недостатки домашних занятий учеников: бездумное, бесцельное проигрывание произведений, а также малое количество времени занятий, связанное с непониманием цели, невнимательностью, отсутствием интереса.

3. Взаимосвязь урока и домашней работы. Педагог объясняет, показывает, учит ставить конкретную цель и контролировать результат.

4. Еще педагог заинтересовывает, увлекает ученика, чтобы тому хотелось продолжить работу дома.

5. Помощь педагога в организации рабочего дня ученика.
Доступность домашнего задания.

 

 


 

16. Планирование учебного процесса.
Принципы формирования педагогического репертуара.

1. Педагогический репертуар – это совокупность художественных и инструктивных произведений, используемых педагогом в качестве материала для обучения учащихся.

2. Педагогическая работа как комплекс. Неразрывность воспитания личности и развития узкопрофессиональных качеств. Понимание индивидуальных особенностей ученика.

3. Принципы формирования репертуара:

- максимальный охват жанров, стилей;

- сбалансированность художественного и инструктивного материала;

- направленность репертуара на развитие конкретного ученика;

- уровень возможностей ученика, проблема завышения программ;

- произведения для классной работы и сценических выступлений.

4. Методические обсуждения индивидуальных планов учащихся.

17. Процесс работы над музыкальным произведением.
Основные этапы.

1. Различные музыкальные произведения – основной учебный материал. Каждый жанр, стиль требует специфического подхода, но есть и общие черты. Любое произведение в процессе его изучения проходит 3 основных этапа.

2. Начало ознакомления с произведением – чтение с листа. Цель – понять главное: характер, форму, тональность, тематизм.

3. Разбор нотного текста – детальное изучение его. Возможные варианты
(по партиям рук, по голосам и т.д.), важность навыка комплексного разбора. Типичные ошибки (ноты, знаки, ритм, аппликатура). Помощь педагога.

4. Выучивание напамять. Работа по фрагментам. Основа деления – форма. Применение методов изучения, специфических для конкретного произведения. Тщательное освоение всех элементов музыкальной ткани.

5. Этап художественной отделки – все фрагменты собираются в единое целое. Уточняется темп, укрупняется динамика. Кульминации. Конкретизация образных характеристик.

6. Подготовка к выступлению – все произведения программы должны быть готовы одновременно. Установить порядок исполнения произведений. Репетиция.

7. Эмоциональная, психологическая подготовка ученика к выступлению.
Помощь педагога.

 


Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 24; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!