Основные методы работы над полифонией имитационного типа.
1. Имитационная полифония – наличие 2х и более самостоятельных голосов, развивающих одну тему.
2. Грамотный разбор (помощь педагога).
3. Работа над голосоведением (каждый голос отдельно):
интонирование, штрихи, логика развития, длинные звуки, проведения темы. (типично – затактовое строение мотива, «правило восьмушки»)
Аппликатурные приемы в исполнении полифонии: часто встречаются «перекладывания», «скольжения», беззвучная подмена пальцев исполнение одной рукой разных штрихов и т.д.
Попарное соединение голосов (сохранить индивидуальность каждого).
Работа над партией руки, в которой одновременно два голоса. Отработать несовпадения – штрихов, интонационных вершин и т.п.
Дополнительные способы работы: напамять каждый голос, удвоение в октаву одного из голосов, игра всех голосов с внимательным прослушиванием одного из них.
4. Работа с учащимися над формой, темой, динамикой в полифонических произведениях
Необходимость анализа формы для понимания художественного содержания полифонического произведения. Тональный план.
Черты трехчастности в инвенциях. Понятие интермедии.
Тема: первое проведение, знание всех проведений, идентичность штриха, темпа, кульминационной точки во всех проведениях темы.
Динамика связана с формой, гармоническим развитием. Сопоставление пластов без cresc. и dim.
Дата добавления: 2015-12-16; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!