Тема «Описание объектов и классов на языке
программирования Турбо Паскаль»
Тип данных OBJECT (понятие класса). Синтаксис описания интерфейсной части класса: поля и методы, инкапсуляция (принцип ограничения доступа к данным и методам классов, понятие об области видимости). Переменные типа OBJECT (понятие объекта). Инициализация и правило доступа к полям объекта. Использование оператора WITH и параметра SELF при описании реализации методов класса.
Тема «Наследование. Иерархия классов»
Принцип наследования: характеристика, применение в языке Турбо Паскаль.
Класс-предок и класс-потомок: описание, иерархия, варианты переопределения структуры методов «предка» (на примерах).
Тема «Наследование и полиморфизм»
Раннее и позднее связывание: статистические и виртуальные методы. Создание таблицы виртуальных методов (ТВМ), ее роль. Конструктор и деструктор. Функции TypeOf и SizeOf. Совместимость объектных типов.
Тема «Внутреннее представление данных»
Распределение памяти для выполнимого кода программ на Турбо Паскале. Внутреннее представление данных объектного типа, ТВМ. Недостатки в использовании виртуальных методов при описании классов. Динамические методы. Таблица динамических методов (ТДМ) и ее внутреннее представление.
Курс «Основы программирования на Delphi», разработанный И.П.Половиной (Пермский гос. пед. ун-т), также рассчитан на 34 часа и рассматривается разработчиком как продолжение курса «Программирование на Паскале». Курс нацелен лишь на первичное знакомство с важнейшими понятиями и средствами языка и оставляет в стороне ряд его возможностей, отмеченных выше, чрезвычайно важных с точки зрения профессионального разработчика программных систем.
|
|
Тема «Основные понятия объектно-ориентированного программирования»
Формула объекта. Методология объектно-ориентированного программирования.
Объект как совокупность полей данных и методов их обработки.
Визуализация объектов. Объекты и компоненты. Классы объектов.
Инкапсуляция, наследование и полиморфизм — три кита объектно-ориентированного программирования.
Объектные типы данных — классы. Описание класса: поля, методы и свойства.
Экземпляры класса — объекты. Динамический характер объектов. Уточненные имена полей и методов.
Тема «Идеология программирования под Windows»
Интерфейс Windows. Принципы работы Windows-приложений. Принципиальные отличия DOS-программы от Windows-приложений. Порядок обработки событий при работе в среде Windows.
Принципы построения Delphi-приложений; технологии визуального программирования и событийного программирования. Последовательность действий при разработке Delphi-приложений.
|
|
Тема «Визуальная среда программирования Delphi. Инструментарий Delphi. Основные категории Delphi:
свойства, события, методы»
Окна в Delphi — главное окно, окно формы, окно инспектора объектов, их структура.
Свойства как атрибуты объекта. Примеры свойств (Left, Top, Width, Height, Visible). Изменение свойств компонентов визуально и программным путем. Виды свойств, отображенных в инспекторе объектов.
События как свойства процедурного типа. События мыши, клавиатуры и системные события.
Методы. Простейшие примеры применения методов.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!