Кодирование графической информации



Любой цвет можно представить в виде трех основных цветов: красного, зеленого и синего. В связи с этим цвета кодируются с помощью трех байтов. Первый отвечает за красный цвет, второй – за зеленый, а третий - за синий. Чем больше значения байта цветовой составляющей, тем выше яркость этого цвета. Задавая любые значения от 0 до 255 для каждого из байтов, можно закодировать любой из 16.5 млн. цветов.

При кодировании изображение разбивается на точки (пиксели). Чем больше количество таких точек, тем выше качество изображения. Когда рисунок разбит на точки, тогда можно, двигаясь по строкам, закодировать цвет каждой точки. В некоторых форматах кроме трех основных цветов может добавляться байт прозрачности, определяющий, на сколько тот или иной цвет прозрачен по отношению к базовому. Размер получившегося файла можно рассчитать по формуле , где H – Высота изображения, W – ширина изображения, q – количество байт, которыми кодируется одна точка.

В файле рисунка храниться информация о высоте и ширине изображения. Это необходимо для того, чтобы при раскодировании изображения у нас получилась двумерная картинка, а не линейная последовательность цветов.

 


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!