Милующая любовь: душа и опора солидарности



41. Служение обществу выражается и осуществляется самыми различными путями: от свободного и неформального пути до пути институционального, от помощи, предоставленной отдельному человеку, до помощи различным группам и общинам людей.

Вся Церковь как таковая непосредственно призвана к служению милующей любви: “Святая Церковь с самого своего начала, соединяя евхаристическую Вечерю с “ агапами ”, являла себя всецело единой в союзе любви вокруг Христа; так и во всякое время она узнается по этому признаку любви, и, радуясь любым начинаниям, она дорожит делами милосердия, как своим долгом и неотъемлемым правом. Поэтому милосердие к бедным и больным и так называемые дела милосердия и взаимопомощи для облегчения всякого рода человеческой нужды занимают особо почетное место в Церкви”[148]. Милость к ближнему в древних и всегда новых формах дел телесного и духовного милосердия представляет собой самое непосредственное, рядовое и привычное содержание того христианского одухотворения земного порядка вещей, которое составляет особую обязанность верующих-мирян.

Через милость к ближнему верующие-миряне осуществляют и выражают свою участие в царственном достоинстве Иисуса Христа, а затем и в силе Сына Человеческого, который “не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить” (Мк 10. 45): они живут и являют это достоинство наиболее простым способом, доступным всем и всегда, и вместе с тем способом наиболее возвышенным, потому что милость есть высочайший дар, приносимый Святым Духом для построения Церкви (ср. 1 Кор 13,13) и на благо человечества.Воистину, милосердие вдохновляет и поддерживает действенную солидарность, внимательную к совокупности нужд человека.

Такая милующая любовь, осуществляемая не только отдельными людьми, но и совместным путем группами и общинами, необходима сегодня и всегда: никто и ничто не может и не сможет ее заменить, в том числе не заменят ее многочисленные организации и общественные инициативы, хотя они и пытаются дать ответ на нужды — часто сегодня столь серьезные и распространенные — всего населения. Парадоксально, что чем более сложными по своей организации становятся эти институции и чем больше они претендуют на управление всякой доступной областью жизни, тем более необходимой становится такая любовь. Но в конце концов они сами становятся жертвой обезличенного функционализма, разросшейся бюрократии, несправедливых частных интересов, легкой и всеобщей безответственности.

Собственно в этом контексте продолжают возникать и распространяться, особенно в организованном обществе, различные формы добровольческой деятельности, выражающиеся в многообразии служений и дел. Если это бескорыстное служение воистину приносится на благо людей, особенно наиболее нуждающихся и забытых самими социальными службами, то это добровольческое служение должно рассматриваться как важное выражение апостольства, в котором верующие-миряне, мужчины и женщины, играют первоочередную роль.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!