Жить Евангелием, служа личности и обществу



36. Принимая и возвещая Евангелие в силе Духа, Церковь становится одновременно общиной евангелизирующей и евангелизируемой, и именно поэтому она делается служительницей всех людей. В ней верующие-миряне участвуют в миссии служения личности и обществу. Конечно, высший идеал Церкви — это Царство Божие, “зачатком и началом” которого “она становится на земле”[130], и, следовательно, она полностью посвящена прославлению Отца. Но Царство — это источник полного освобождения и всецелого спасения для людей: с ними Церковь совершает свой путь и живет, реально и глубоко соединяясь с их историей.

Приняв поручение являть миру тайну Бога, сияющую во Христе Иисусе, Церковь в то же время раскрывает человеку человека, дает смысл его существованию; она открывает в человеке полную истину о себе самом и о своем предназначении[131]. Исходя из этого, Церковь, в силу самой своей миссии евангелизации, призвана служить человечеству. Такое служение коренится прежде всего в чудесном и ошеломляющем факте: “Сын Божий, через Свое воплощение, соединился неким образом с каждым человеком”[132].

Поэтому человек — это “первый путь, по которому должна следовать Церковь во исполнение своей миссии: человек есть первый и основной путь Церкви, путь, намеченный Самим Христом, путь, который неизменно проходит через тайну Воплощения и Искупления”[133].

Именно этот смысл многократно и с особой ясностью и силой был выражен Вторым Ватиканским Собором в его документах. Перечитаем особенно красноречивый текст из Конституции Gaudium et spes: “Итак, Церковь, преследуя свою спасительную цель, не только сообщает человеку Божественную жизнь, но и распространяет неким образом на весь мир свет, излучаемый этой жизнью, в особенности тем, что она исцеляет и возвышает достоинство человеческой личности, укрепляя сплоченность человеческого общества, и насыщает повседневную деятельность людей более глубоким смыслом и значением. Таким образом, Церковь верит, что, как через отдельных своих членов, так и через всю свою общину, она во многом может содействовать тому, чтобы сделать человеческую семью и ее историю более человечной”[134].

В этом вкладе в человеческую семью, за которую несет ответственность вся Церковь, особое место отводится верующим-мирянам в силу присущего им “мирского характера”, обязывающего их к христианскому одухотворению земного порядка вещей в соответствии с их собственным и неповторимым путем.


Дата добавления: 2015-12-17; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!