IX Первый раз в театре



«Сказка о царе Салтане» - опера очень интересная, особенно для маленьких. К походу в оперу Большого театра мы с мамой готовились задолго. Сказка Пушкина была читана-перечитана, ее герои рисованы-разрисованы, я помнил все оперные темы и знал, конечно, кто такой Римский-Корсаков. Так что в театр я шел с живым интересом, предвкушая удивительное зрелище.

Войдя в партер и услышав инструментальную многоголосицу, доносившуюся снизу, из-под огромного занавеса, ничего еще не понимая, я бросился сломя голову, заглянул через обшитый бархатом барьер и замер. Там, совсем рядом, чуть ниже уровня моей головы, красивый молодой человек играл на скрипке...

Изображения скрипки и скрипачей я не раз видел на картинках. В маминой комнате висела литография - ангел, играющий на скрипке. Смычок ангел держал двумя пальчиками и, откинув голову, смотрел куда-то вверх, должно быть, на Бога, а за его спиной широко раскинулись белые крылья. Здесь все же было иначе... Скрипка большая, оранжевая с красноватым отливом, блестела в огнях люстр. Она пела таким прекрасным голосом, что я сразу ее полюбил и понял: звуки эти - лучшее, что есть в жизни!

- Тебе нравится, как поет скрипка? - улыбаясь, спросил музыкант, опуская смычок.

Ответить я не мог, потому что онемел, рот не раскрывался, я только кивнул головой. Внизу уже стояли несколько музыкантов, они мне тоже улыбались. Вдруг один из них поднял скрипку и

заиграл что-то быстрое, звонкое, закончившееся таким звуком- свистом, что свет в зале начал гаснуть, а оркестранты - расходиться по своим местам.

- Мальчик, почему ты здесь стоишь, где твои родители? - говорила тетя в пиджаке, расшитом золотыми лентами. Взгляд ее был строгий.

- Он со мною, - тихонько воскликнула мама, сидевшая невдалеке, у прохода. - Кирочка, иди ко мне.

Да не тут-то было. Пальцы крепко впились в бархатную обшивку барьера, я весь напрягся, знал одно, - отсюда ни за что не уйду.

Мальчик, сядь на свое место, здесь стоять нельзя, ты мешаешь! - говорила сердитая тетя, однако ее слова заставляли меня еще крепче держаться за барьер.

- Оставьте его, - послышался за моей спиной низкий голос, - пусть стоит, он нам не мешает.

Стало совсем темно, только в оркестре светились ноты. Неожиданно, откуда-то снизу, вылез дирижер. Он, должно быть, очень торопился, потому что, не успев сесть, схватил палочку, постучал о край пюпитра, затряс головой и тут же взмахнул руками...

Что было на сцене, я не заметил. Все три акта я простоял у оркестровой ямы, слушал, как поют скрипки. Лишь в антрактах, когда мама меня угощала в буфете пирожными с чаем и лимоном, я немного отходил от поглотившего меня чуда.

X. Мажор или минор

Напротив меня, под тенью ивовых кустов - девочка Ната лет восьми с мамой. Мама занимается с дочерью сольфеджио. Нага отвечает на мамины вопросы явно невпопад она не сводит глаз со своих подружек. Подружки с наслаждением лижут мороженое эскимо.

- Ма, а мне можно будет мороженое после обеда?

- Ната, не отвлекайся. Ты так и не ответила на мой вопрос.

Ната отвечает. Опять невпопад.

- Ладно. - Мама поднимается с подстилки. Ну, думаю, сейчас пойдет купаться с Натой. Нет. Достает из полиэтиленового мешка «Избранное» Лермонтова.

- Читай вслух это стихотворение.

Ната читает «Парус». Старательно, с выражением. Прочитала, ищет’ глазами подружек. Интересно, доели они мороженое или нет?

- Какое настроение выразил поэт, минорное или мажорное?

- Мажорное. - Ната наконец заметила девочек. Они уже съели эскимо, теперь палочки обсасывают.

- Не только мажорное.

- И минорное.

- Правильно. А где переход от мажора к минору?

- Мам, а мы пойдем сегодня в лес?

- Нет. Сегодня мы должны отзаниматься за сегодня и за завтра. Завтра у нас билеты в Домский собор.

- А теперь опиши мне картину лермонтовского моря. Вспомни пушкинское «К морю». Сравни, чье мажорней, Пушкина или Лермонтова?

- Простите, а вы как считаете, - обращаюсь я к маме Наты,- море, которое сейчас перед нами, какое?

- Мажорное, - не задумываясь отвечает мама.

- А почему?

- Потому что оно освещено солнцем, оно синее, яркое.

- Да где же оно синее? Оно зеленовато-серое.

- Ну вообще-то море синее...

- Мам, можно я пойду к Марине с Таней?

Ната бежит к подружкам. Тугие косички шлепают по острым плечам.

- Надо будет заняться с ней спортивным бегом, - говорит мама Наты, - девочка должна быть подтянутой, стройной, а ей приходится по шесть часов просиживать за инструментом. Хочется, чтобы музыка шла на фоне общего гармонического воспитания...

Тощая угловатая мама держит Нату на вытянутых руках, она учит ее плавать на спине.

- Аллегро, форте, фортиссимо! - командует мама, удачно совмещая обучение плаванию с обучением музыке.


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!