Господь простил долг



Итак, мы понимаем, что в лице правителя обозначен Сын Божий, перед Которым весь род человеческий повинен в бесконечном долге греха, поскольку через первородный грех мы все сделались должниками греха и смерти. Десятью тысячами талантов обозначены тяжкие грехи человеческого рода. И хотя по естественному закону все люди были должниками Царя Небесного и виновны перед Ним, - о том же естественном законе апостол говорит: как Иудеи, так и Еллины, все под грехом (Рим 3:9), - но в долге греха народ иудеев особенно повинен, потому что после столь многих дарованных благ иудеи не смогли сохранять закон, полученный через Моисея. Поскольку они не имели средств, чтобы расплатиться за этот долг, то Господин и приказал их рассеять с женами их и детьми их, то есть народ этот с синагогой и всем потомством должен был подвернуться наказанию, вплоть до смерти. Однако никоим образом ни иудеи, получившие закон, ни язычники, то есть мы сами, не смогли бы оплатить столь великий долг греха. Потому Царь Небесный из сострадания и милости даровал прощение всех наших грехов. И что это за грехи? Те, простить которые мы каждый день просим в молитвах, говоря: «И остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим». Итак, поскольку никак - то есть никакими средствами и никаким раскаянием - мы бы не смогли оплатить этот долг греха и вечной погибели, то Царь вечности сошел с небес и, отпустив грехи роду человеческому, простил все долги каждому, кто верит в Него. А как Он простил, святой апостол ясно показывает, когда говорит: истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол 2:14). Ведь нас удерживает виновность в грехе, словно долговая расписка кредитора. Сын Божий отменил написанную против нас расписку водой крещения и кровавым окроплением. Хроматий Аквилейский, Трактат на Евангелие от Матфея.

 

18:28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай что должен

 

Поскольку Бог всяческих отпускает нам тягчайшие согрешения, это обозначается многими талантами. Если же мы не оставляем товарищам ста динариев, то есть незначительные мирские прегрешения <...>, тогда приставленные к нам ангелы, которые находятся под одним с нами ярмом владычества, обличают нас перед Богом (причем сообщают Ему не как не знающему, ибо Он все знает как Бог), по справедливости требуя, чтобы замеченные в презрении и непочитании законов взаимной любви были наказаны для их же пользы. И если мы претерпеваем отплату за это, то наказываемся или в настоящей жизни, предаваемые искушениям и болезням, словно бы неким истязателям (Мф 18:34), или же караемся в будущем веке. И нетрудно увидеть, что Бог наказанием наставляет непослушного и непокорного, обращая его к лучшему, ибо божественное Писание преисполнено таких [примеров], как, например, мудрое изречение: Ибо кого любит Господь, того наказывает, и бичует всякого сына, которого принимает (Притч 3:12), и еще: Если вы терпите наказание (Евр 12:7) и далее. Кирилл Александрийский, Фрагменты.

 

18:29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе

И не от этого только зависит важность грехов, но еще и от благодеяний и той чести, которою мы почтены от Бога. И если вы желаете знать, что значит десять тысяч - и даже гораздо более - талантов, то есть грехов к Богу, - то я постараюсь показать это вкратце. Но я опасаюсь, чтобы через это или не подать большего повода ко греху тем, которые склонны к беззаконию и любят непрестанно грешить, или не ввергнуть в отчаяние малодушных, которые, подобно апостолам, может быть, спросят: кто же может спастись (Лк 18:26)? Однако же скажу, чтобы внимательных сделать более твердыми и благодушными. Страждущие неизлечимой болезнью и не чувствующие ее и без моих слов не оставят своего нечестия и нерадения. Если же мои слова подадут им больший повод к беспечности, причина будет заключаться не в них, а в самой их бесчувственности. По крайней мере, поучение мое внимательных может обуздать и довести до сердечного сокрушения, а мягких сердцем, показав им тяжесть грехов их и открыв силу покаяния, более расположить к нему. Потому почитаю нужным говорить. Таким образом, в слове своем я изложу грехи как по отношению к Богу, так и по отношению к людям, и притом не частные, но, общие, так как частные каждый может присовокупить, советуясь со своей совестью. А для того предварительно изображу Божественные благодеяния. Итак, какие же благодеяния Божий? Он даровал нам бытие и сотворил для нас все видимое: небо, море, землю, воздух и все в них содержащееся - животных, растения, семена. Но невозможно исчислить всех Божиих дел по причине беспредельного их множества! Из всех творений, населяющих землю, в нас только одних вдохнул душу живую, насадил рай, дал помощницу, поставил владыками над всеми бессловесными, увенчал славою и честью. Потом, когда человек оказался неблагодарным к своему Благодетелю, Он удостоил его еще большего благодеяния - прощения. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея.

 


Дата добавления: 2016-01-04; просмотров: 17; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!