Самарский художественный музей.



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Социально-гуманитарный институт

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

Вид практики: Учебная

 

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

(Архивно-музейная)

 

 

Сроки прохождения практики: 06.07.2021 – 19.07.2021

 

по направлению подготовки 45.03.01 Филология

(уровень бакалавриата)

профиль «Отечественная филология (русский язык и литература)»

 

 

Студент группы № 5171-450301 D_______ Логинова У. Ю. _______________________________

Руководители практики

от университета, степень, звание _______________________________ Иванова В. Н.

                                                    _______________________________Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от организации ______________________________________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

Дата сдачи

Дата защиты

 

Оценка ___________________

 

 

Самара 2021

 

 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева»

(Самарский университет)

 

Институт социально-гуманитарный

Факультет филологии и журналистики

Кафедра русской и зарубежной литературы и связей с общественностью

 

 

Индивидуальное задание на практику

Студенту группы № 5171-450301 D _________________Логинова У. Ю. ___________________

Направление на практику оформлено приказом по университету от ___________________в МБУК «Самарский литературно-мемориальный музей имени М. Горького», в соответствии с договором о направлении на практику от 02.06.2016 г.____________________________________

 

Планируемые результаты освоения образовательной программы (компетенции) Планируемые результаты практики Содержание задания
ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; у м еть использовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; в ладеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта  

 

 

Дата выдачи задания  06.07.2021 г.

Срок представления на кафедру отчета о практике

Руководители практики

от университета,

должность, степень, звание                        _____________________ Иванова В. Н.

                                                                       _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.

Руководитель практики

от профильной организации

должность                                                      ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

Задание принял к исполнению

студент группы № 5171-450301 D ___________________________________________________

Рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание задания Результаты практики
06.07.2021 19.07.2021 Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, электронный набор архивного источника, составление отчёта Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеет использовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеет основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения

           

Руководитель практики

от университета                                            _____________________ Иванова В. Н.

                                                                        _____________________Перепелкин М. А., д. ф. н.

 

Руководитель практики

от профильной организации                         ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.

2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. - Челябинск: ЧГАКИ, 2010.

3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2013.

4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

1) Эссе о музеях, в которых вы были – 1 стр.

 

2) Описание виртуального знакомства с сайтом Музея российской литературы им. В. И. Даля – 1 стр.

 

3) Текст экскурсии по залу воображаемого музея – 1 стр.

 

4) Расшифровка архивного источника

 

Самарский художественный музей.

 Практически сразу после моего переезда в Самару я посетила Самарский художественный музей, который произвел на меня большое впечатление. Это был первый музей, который я посетила именно в Самаре, поэтому свой текст я хочу посветить именно ему.

Основная экспозиция в музее посвящена русскому искусству 18-19 века, т.е. романтизму и реализму. Первый зал посвящен исключительно еще формирующемуся портретизму в России. Портреты знаменитых людей, деятелей эпохи в камерном стиле и немного напоминают плоское лубочное изображение с претензией на романтизм. Пока это еще неполноценное искусство, так как молодому дворянству нужно было запечатлеть себя для потомков, этакий аналог фотографии. Ведь молодое дворянство, которое еще не опомнилось от темных времен изб и кокошников, уже научилось ценить все европейское, но не научились по-европейски чувствовать.

Следующий зал показывает тенденции русского искусства первой половины 19 века. Тут уже виден явный сдвиг в сторону ощущений и этим искусство обязано Екатерине Второй. Если Петр одел мужчин по-европейски, то Екатерина создала Смольный институт благородных девиц, которых воспитывали по-европейски, чтобы они в свою очередь воспитывали по-европейски своих детей, будущих дворян, будущих декабристов. Чувства человека вышли на первый план, а потому к людям пришло и тонкое ощущение прекрасного. Поэтому создается два ключевых направлениях: пейзажи, который теперь украшают гостиные благороднейших, и портреты живых людей, частенько даже не дворян. Тут важно указать место бывшего крепостного художника Тропинина, что часто изображал простых работниц, еще сильно идеализированных, чистеньких, но уже простых крестьянок и горожанок, очень часто швей, ткачих и прялок.

В следующем зале представлен золотой век русской живописи и период реализма. Тут представлен Маковский, Поленов, Ярошенко, Репин, Суриков. Это век передвижников и особое внимание к жизни народа, проблемам обычных крестьян, слиянию жизни низов и верхов, вызванное отменой крепостного права. Картина Маковского «Две Матери» может считаться символом этого слияния. Интеллигентная семья берет ребенка из приюта, но в какой-то момент появляется настоящая мать и требует вернуть сына. Семейная трагедия на фоне трагедии народа.

Последний зал посвящен Миру Искусства, молодому Модернизму и в целом искусству конца 19 – начала 20 века. Тут представлены романтичные картины Коровина, замоскворечная тишина Несторова и кукольные, идеализированные полотна Кустодиева, в частности «Портрет дочери Ирины». Девочка слишком чиста и опрятна для маленького ребенка, ее носочки высоки, а прическа вылизана, убрана. Собака рядом с ней из такого же кукольного материала. На них приятно смотреть, потому что они выглядят идеально. Модернизм во многом рассматривал больше эстетическую сторону. Художники того времени не пытались донести остро стоящие для общества вопросы, они пытались убежать от этого в свои идеализированные миры. Кто-то бежал в будущее, кто-то, как например Несторов, были ретроспективистами, но было у них всех общее: побег от реализма.

Вот такую прекрасную коллекцию предоставляет нам Самарский государственный художественный музей. Я думаю, что каждому, кто проживает в Самаре или приезжает сюда с туристической целью, нужно обязательно посетить этот музей. Он не оставит равнодушным абсолютно никого.


Дата добавления: 2022-12-03; просмотров: 27; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!