VII раздел «Постановочная и репетиционная работа»
Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебновоспитательный процесс и способствует развитию творческих и актерских способностей воспитанников, углублению понимания содержательности танцевального образа. В ходе постановочной работы воспитанники осваивают музыкально-танцевальную природу искусства, развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движением. Подготовка воспитанников к концертному выступлению дает возможность их личностному росту. Темы сценических постановок соответствуют интересам детей, их возрастным особенностям, отражая в танцевальной форме круг жизненных явлений, включая мир природы, школы, героев литературы, сказок и песен, а также хореографических номеров, передающих характер музыки, ее настроение.
Подготовительная группа (от 4 до 6 лет), младшая группа (от 7 до 9 лет)
| Разделы | Количество часов | |||||
подготовительная группа | младшая группа | ||||||
всего | теория | практик а | всего | теория | практи ка | ||
Музыкальная азбука | 14 | 9 | 5 | 20 | 8 | 12 | |
1 | Музыкальный характер | 4 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
2 | Музыкальный темп, метроритмически й акцент, размер. | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 2 |
3 | Основы нотной грамоты. | 2 | 2 | – | 4 | 2 | 2 |
4 | Танцевальный костюм | 2 | 2 | – | 4 | 2 | 2 |
5 | Жанры хореографическо го искусства | 4 | 2 | 2 | 6 | 2 | 4 |
ОФП | 40 | 4 | 36 | 74 | 20 | 54 | |
1 | Основные элементы танцевальной азбуки | 6 | 1 | 5 | 6 | 2 | 4 |
2 | Осанка. Постановка корпуса | 5 | 1 | 4 | 6 | 2 | 4 |
3 | Танцевальный шаг | 5 | 1 | 4 | 6 | 2 | 4 |
4 | Координация | 2 | – | 2 | 8 | 2 | 6 |
5 | Трамплинные прыжки | 2 | – | 2 | 8 | 2 | 6 |
|
|
6 | Пресс | 3 | – | 3 | 8 | 2 | 6 |
7 | Постановка стопы «птичка» | 4 | – | 4 | 8 | 2 | 6 |
8 | Устойчивость | 5 | 1 | 4 | 8 | 2 | 6 |
9 | Снятие мышечного напряжения | 4 | – | 4 | 8 | 2 | 6 |
10 | Хлопушки | 2 | – | 2 | 8 | 2 | 6 |
Элементы классического танца | – | – | – | 30 | 10 | 20 | |
1 | Классический танец | – | – | – | 1 | 1 | – |
2 | Постановка корпуса у станка | – | – | – | 5 | 1 | 4 |
3 | Основные позиции рук и ног в классическом танце | – | – | – | 5 | 1 | 4 |
4 | battement tendu | – | – | – | 3 | 1 | 2 |
5 | Double battement tendu | – | – | – | 3 | 1 | 2 |
6 | Passe par terre лицомкстанку | – | – | – | 3 | 1 | 2 |
7 | Rond de jambe par terre. Demi-rond | – | – | – | 3 | 1 | 2 |
8 | Allegro. Saute | – | – | – | 3 | 1 | 2 |
9 | Положение корпуса в пространстве | – | – | – | 4 | 2 | 2 |
Народный танец | – | – | – | 20 | 6 | 14 | |
1 | Русский танец. Характерные особенности | – | – | – | 9 | 3 | 6 |
2 | Port de bras в русском характере | – | – | – | 11 | 3 | 8 |
Актёрское мастерство | 30 | – | 30 | 30 | 10 | 20 | |
1 | Изображения в танце | 4 | – | 4 | 9 | 3 | 6 |
2 | Импровизация с предметом | 6 | – | 6 | 9 | 3 | 6 |
3 | Творческие задания | 10 | – | 10 | 6 | 2 | 4 |
4 | Мимика | 10 | – | 10 | 6 | 2 | 4 |
Постановочная и репетиционная работа | 60 | – | 60 | 42 | – | 42 | |
1 | Повторение и отработка выученных танцев | 56 | – | 56 | 14 | – | 14 |
2 | Контрольный урок за год | 2 | – | 2 | 14 | – | 14 |
3 | Заключительное занятие «Подведение итогов за год» | 2 | – | 2 | 14 | – | 14 |
ИТОГО: | 144 | 13 | 131 | 216 | 54 | 162 |
|
|
Средняя группа (от 10 до 13 лет)
| Разделы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Музыкальная азбука | 30 | 6 | 24 | |
1 | Вводный урок | 9 | 1,5 | 7,5 |
2 | Основы нотной грамоты | 9 | 1,5 | 7,5 |
3 | Знакомство с жанрами | 12 | 3 | 9 |
ОФП | 132 | 30 | 102 | |
1 | Осанка | 9 | 3 | 6 |
2 | Пресс | 12 | 3 | 9 |
Танцевальный шаг и бег | 18 | 3 | 15 |
3 | ||||
4 | Трамплинные прыжки | 19,5 | 4,5 | 15 |
5 | Постановка стопы | 19,5 | 4,5 | 15 |
6 | Координация | 19,5 | 4,5 | 15 |
7 | Равновесие | 19,5 | 4,5 | 15 |
8 | Подготовка к контрольному уроку | 15 | 3 | 12 |
Элементы классического танца | 180 | 30 | 150 | |
1 | История классического танца | 12 | 6 | 6 |
2 | Основные позиции рук и ног в классическом танце | 28,4 | 4,5 | 24 |
3 | Постановка корпуса | 34,5 | 4,5 | 30 |
4 | Элементы классического танца | 34,5 | 4,5 | 30 |
5 | Позы в классическом танце | 34,5 | 4,5 | 30 |
6 | Подготовка к контрольному уроку по классическому танцу | 36 | 6 | 30 |
Народный танец | 138 | 30 | 108 | |
1 | Русский народный танец | 15 | 3 | 12 |
2 | Постановка корпуса, рук и ног в русском танце | 19,5 | 4,5 | 15 |
3 | Русские танцевальные шаги | 19,5 | 4,5 | 15 |
4 | Русские танцевальные ходы | 19,5 | 4,5 | 15 |
5 | Русский бег | 19,5 | 4,5 | 15 |
6 | Элементы русского танца | 22,5 | 4,5 | 18 |
7 | Подготовка к контрольному уроку по русскому танцу | 22,5 | 4,5 | 18 |
Современный танец | – | – | – | |
Актёрское мастерство | 60 | 15 | 45 | |
1 | Инсценирование песни | 6 | 3 | 3 |
2 | Импровизация с предметом (на выбор) | 11 | 3 | 9 |
3 | Образный танец | 12 | 3 | 9 |
4 | Работа с маской | 15 | 3 | 12 |
5 | Я – балетмейстер | 15 | 3 | 12 |
Постановочная и репетиционная работа | 108 | – | 108 | |
1 | Постановка танца | 30 | – | 30 |
2 | Повторение и отработка танцев | 36 | – | 36 |
3 | Репетиция танцев | 36 | – | 36 |
4 | Заключительное занятие | 6 | – | 6 |
Итого: | 648 | 111 | 537 |
|
|
|
|
Старшая группа (от 14 до 18 лет)
| Разделы | Количество час | ов | |
всего | теория | практика | ||
Музыкальная азбука | 30 | 6 | 24 | |
1 | Вводный урок | 9 | 1,5 | 7,5 |
2 | Основы нотной грамоты | 9 | 1,5 | 7,5 |
3 | Знакомство с жанрами | 12 | 3 | 9 |
ОФП | 102 | 30 | 72 | |
1 | Осанка | 6 | – | 6 |
2 | Гимнастические элементы | 9 | 3 | 6 |
3 | Стретчинг | 9 | 3 | 6 |
4 | Стопы | 9 | 3 | 6 |
5 | Выворотность | 9 | 3 | 6 |
Пресс | 9 | 3 | 6 |
6 | ||||
7 | Координация | 9 | 3 | 6 |
8 | Расслабляющая гимнастика | 9 | 3 | 6 |
9 | Акробатические элементы | 9 | 3 | 6 |
10 | Устойчивость | 12 | 3 | 9 |
11 | Подготовка к контрольному уроку | 12 | 3 | 9 |
Элементы классического танца | 180 | 30 | 150 | |
1 | Классический танец. Вводное занятие | 7,5 | 1,5 | 6 |
2 | Постановка корпуса | 16,5 | 1,5 | 15 |
3 | Работа рук в классическом танце.1 и 2 Port de bras | 18 | 3 | 15 |
4 | Работа рук в классическом танце. 3 Port de bras | 18 | 3 | 15 |
5 | Элементы классического танца | 18 | 3 | 15 |
6 | Полуповороты на двух ногах | 18 | 3 | 15 |
7 | Работа рук в классическом танце. 4 и 5 Port de bras | 18 | 3 | 15 |
8 | Работа рук в классическом танце. 6 Port de bras | 18 | 3 | 15 |
9 | Позы в классическом танце. Arabesques (3, 4) | 18 | 3 | 15 |
10 | Повторение и отработка элементов классического танца | 18 | 3 | 15 |
11 | Подготовка к контрольному уроку | 12 | 3 | 9 |
Народный танец | 90 | 21 | 69 | |
1 | Танцы народов мира | 9 | 3 | 6 |
2 | Работа рук в русском танце | 9 | - | 9 |
3 | Русский бег | 12 | 3 | 9 |
Элементы русского танца | 12 | 3 | 9 |
4 | ||||
5 | Украинский народный танец | 12 | 3 | 9 |
6 | Белорусский народный танец | 12 | 3 | 9 |
7 | Повторение и отработка элементов русского, белорусского и украинского танцев | 12 | 3 | 9 |
8 | Подготовка к контрольному уроку | 12 | 3 | 9 |
Современный танец | 114 | 30 | 84 | |
1 | История возникновения и развития джазового танца и танца модерн | 6 | 3 | 3 |
2 | Основные позиции рук и ног в современном танце | 12 | 3 | 9 |
3 | Современный танец «Изоляция» | 18 | 3 | 15 |
4 | Комбинации в технике модерн танца | 18 | 3 | 15 |
5 | Положения корпуса в современном танце | 21 | 6 | 15 |
6 | Джазовый танец | 21 | 6 | 15 |
7 | Hip-hop | 18 | 6 | 12 |
Актёрское мастерство | 300 | 12 | 18 | |
1. | Импровизация с воображаемым предметом | 6 | 3 | 3 |
2 | Изобразительность в танце | 6 | 3 | 3 |
3 | Образный танец | 9 | 3 | 6 |
4 | Я – балетмейстер | 3 | 3 | 6 |
Постановочная и репетиционная работа | 318 | – | 318 | |
1 | Постановка танца | 120 | – | 120 |
2 | Повторение и отработка танцев | 96 | – | 96 |
3 | Репетиция танцев | 96 | – | 96 |
4 | Заключительное занятие | 6 | – | 6 |
Итого: | 864 | 129 | 735 |
III.Содержание программы
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!