Разворот и круговой удар рукой



 

Метод тренировки

Развернитесь на 180° вправо, перенеся вес на правую ногу. Поставьте руки вперед, раскрыв ладони. Правая рука – на уровне головы, левая – на уровне пояса. Смотреть на правую ладонь (рис. 76).

Практическое применение: используйте этот метод для атаки нижней части противника (рис. 77).


 

Рис. 76 и 77


Техника 32

Толчок двумя руками

 

Метод тренировки

Приставьте левую ногу к внутренней стороне правой и, согнув колени, отведите обе руки к правому боку. Резким движением распрямите ноги и корпус и выполните толчок двумя руками вперед. Смотреть перед собой (рис. 78, 79).


 

Рис. 78


 

Рис. 79

 

Практическое применение: используйте этот метод для выведения противника из равновесия в момент потери им центра тяжести (рис. 80).


 

Рис. 80

 

Позиция готовности

Примите позицию готовности

Заключительная позиция: приставьте левую ногу к правой, опустите руки вдоль тела и встаньте прямо. Смотреть перед собой.

Все 32 техники составляют один комплекс – таолу – и внутренне связаны между собой. Комплекс не является сложным по своим движениям, но надо стремиться понять практическое применение и внутренние принципы, лежащие в основе техник, приспособить их к своему телу, сделать своими.

При таком подходе это древнее боевое искусство Китая раскроет вам свои секреты и станет надежным помощником в жизни.


 

Рис. 81

Приложение

Краткий словарь терминов ушу

Данные термины являются нормативными едиными терминами для современного ушу. В традиционных школах, например, в шаолиньцюань, они сегодня используются наряду с традиционными, что вносит определенную структурную стройность в преподавание. Вместе с этим в шаолиньцюань, мицзунцюань могут встречаться свои термины для обозначения этих же движений, однако большинство терминов совпадают, поскольку современная терминология была составлена именно на основе шаолиньцюань. Следует учитывать, что в традиционных стилях принято обозначать не движение, а прием, например, прыжок вперед с длинным прямым ударом кулаком будет называться в современной терминологии «тяобу – гунбу – чунцюань», а в традиционной – «свирепый тигр вырывает сердце».

1. Счет

Русский ? Китайский

Один ? И

Два ? Эр

Три ? Сан

Четыре ? Сы

Пять ? У

Шесть ? Лю

Семь ? Ци

Восемь ? Ба

Девять ? Цзю

Десять ? Ши

 

2. Команды

Приготовиться – Юй-Бэй

Начали – Кайши или цзо (цзоу)

Задержались – Тин (тхин)

Повторить – Цзай цзо ибей

Повернуть(ся) – Чжуань Шэн

Повернуться вправо – Ю чжуань (йоу чжунь)

Повернуться влево – Цзо чжуань

Ошибка – Цзо цолэ (цхуолэ)

Хорошо – Хао!

Не правильно, не пойдет —

Бу син!

Закончить – Цзешу

 

3. Термины

Ушу – боевое искусство

Шуайцзяо – борьба, техника бросков

Циньна – заломы и захваты

Ци – внутренняя энергия, воздух

Шэнь – дух, высшая духовная субстанция

Цзинь (или цзир) – внутреннее усилие, выбрасываемое во время удара

Цзинь – семя, внутренняя субстанция человека

Тили – физическая, мускульная сила

Гунфу – высокое мастерство

Таолу, тао – комплекс упражнений

Лу – «дорожка», обычно непрерывная последовательность движений в комплексе, выполняемая в одну сторону

Цзибэньгун – базовые упражнения

Цзухэ ляньси – связки движений

Цзухэфа – комбинации

Бусин – стойки

Буфа – передвижения

Пиньхэн – балансировка

Саотан – нижние подсечки

Шоуфа – техника работы рук

Туйфа – техника работы ног

Юэтяо – прыжки

 

4. Стойки – Бусин

Мабу – стойка всадника

Гунбу – стойка лука

Сюйбу – пустой шаг (центр тяжести на заднестоящей ноге)

Себу – скрученная (сидя)

Пубу – вспомогательный шаг

Цзопань – «сидеть на нижних конечностях», положение, при котором боец в скрученной стойке касается пола ягодицей или бедром

Бинбу – исходная стойка (пятки вместе, носки врозь)

Динбу – Т-образная

Баньмабу – половинная мабу

Хэнданбу – Гунбу с поворотом корпуса вбок на 90 градусов

Дулибу, Тиси (тхиси) – на одной ноге

Чабу (чхабу) – задний скрестный шаг

Гайбу – передний скрестный шаг

Лунбу – стойка дракона

Цилунбу – стойка единорога

Кайлибу – прямая стойка (ноги на ширине плеч)

 

5. Передвижения – Буфа

Синбу – последовательный шаг, несколько шагов друг за другом

Табу – приставной шаг

Цзибу – сталкивающийся шаг

Чабу – заднескрестный шаг

Гайбу – переднескрестный шаг

Тяобу – шаг с прыжком вертикально вверх

Чжэньбу – шаг с притопыванием

Туйбу – шаг назад

Яобу – шаг с подпрыгиванием

 

6. Положения кисти – Шоусин

Цюань – кулак

Фуцюань – позиция, при которой центр кулака направлен вниз

Чжэньцюань – позиция, при которой центр кулака направлен вбок

Ицюань – позиция, при которой центр кулака направлен вверх

Цюаньмянь – фронтальная часть кулака

Чжан – ладонь

Люэчжан – ладонь в форме листа ивы (базовая форма в чаньцюань, большой палец прижат)

Гоу – «крюк», т. е. пальцы собраны в щепоть, рука согнута в запястье

Чжи – пальцы

Чжоу – локоть

Лунчжуа – «когти дракона»

Хучжуа – «когти тигра» (пальцы согнуты и немного разведены)

Иньчжуа – когти орла (пальцы вместе, согнуты)

Цзяньчжи – пальцы-меч (указательный и средний пальцы вытянуты вперед, остальные поджаты к центру ладони)

Саньиньчжи – три темных пальца (три пальца вытянуты вперед)

Цзиньганьчжи – алмазный палец (один палец вытянут вперед)

Фэняньцюань – кулак феникса, указательный палец согнут во второй фаланге, которой наносится удар, остальные пальцы в кулаке

 

7. Техника работы руками – Шоуфа

Чунцюань – прямой удар

Туйчжан – толчок ладонью

Ляочжан – «раскрывающаяся ладонь» (обращение ладони вверх)

Пичжан (пхичжан) – рубящий удар ребром ладони в вертикальной плоскости

Чуйчжан – рубящий удар ладонью в горизонтальной плоскости

Цзацюань – удар кулаком сверху вниз

Бяньцюань – хлещущий кулак (обычно в южных стилях: удар обратной стороной кулака, чаще всего наотмашь)

Гуйцюань – крюк в горизонтальной плоскости

Тяочжан – «вспарывающая ладонь», удар кончиками пальцев снизу вверх

Тяоцюань – «вспарывающий кулак», удар кулаком снизу вверх, апперкот

Динчжоу – «колющий» удар локтем вперед

Паньчжоу – удар локтем (предплечьем) в горизонтальной плоскости

 

8. Техника работы ног – Туйфа

Чжэнтитуй – прямой мах ногой

Сетитуй – диагональный мах ногой

Цэтитуй – мах ногой вбок

Вайбайтуй – круговой мах ногой наружу

Лихэтуй – круговой мах ногой вовнутрь

Хоутитуй – мах ногой назад

Таньтуй – подхлестывающий удар ногой (верхней поверхностью стопы)

Дэнтуй – прямой удар пяткой

Цэчуайтуй (чуайтуй) – удар ногой вбок, обычно всей поверхностью стопы

Цэчаньтуй – боковой колющий удар (внешним ребром стопы)

Хоубайтуй – круговой удар ногой назад

Юаньтуй – круговой удар ногой вперед (стопой или голенью)

Хоудэнтуй – проникающий удар назад пяткой

 

9. Прыжки – Юэтяо

Тэнкуйфэйтуй – прямой прыжок

Вайбайлянь – раскрывающийся лотос

Сюаньфэнтуй – удар вихря

Тэнкунцэчуайтуй – боковой прыжок

Сюаньцзы – «бедуинский» прыжок

 

10. Подсечки – Саотан

Цянь саотан – передняя подсечка

Хоу саотан – задняя подсечка

Цзиньгоу – «золотой» крючок, подцепы стопой ноги противника

 

11. Балансировка – Пинхэн

Янь ши пинхэн – «ласточка»

 

12. Базовые упражнения – Цзибэньгун

Даньцзянь – вращение одной рукой в плечевом суставе

Шуанцзянь – вращение обеими руками в плечевых суставах

Чжэнъятуй – прямое давление на ногу

Цэятуй – боковое давление на ногу

Шуайяо – вращение в пояснице

Цяосин (ся яо) – мостик

Цянь бэй – кувырок вперед

Хоубэй – кувырок назад

Цянь фу яо – наклон вперед

Тань яо – прогиб назад стоя

Хэнпитуй – поперечный шпагат

Чэпитуй (чхэпитуй) – прямой шпагат

Послесловие

В современном Китае в условиях, когда ушу частично утеряло свое прикладное значение, стили подразделяются на три категории. Стили категории «кань» – «зрелищные» – включают в себя красивые, однако нередко нереальные движения. Таковы стили «хуацюань» («цветущий кулак»)и «хуагунь» – с палкой. Категория «лянь» – «упражнения» – одна из наиболее распространенных в настоящий момент. Она предусматривает гармоничное развитие внутренних и внешних принципов в человеке, координацию в действиях глазами, руками, ногами, телом и духом. Таков, например, стиль «длинный кулак», «тайцзицюань». Несмотря на явную пользу этих стилей и их всеобщую доступность, многие остаются приверженцами стилей категории «юн»– «использовать», выражающей наиболее древний и глубокий смысл боевых искусств. При этом использовать эти стили надо не только в бою, но и для внутреннего совершенства. Таково большинство древних стилей, например, шаолиньский кулак.

Комплекс боевых искусств Китая велик и многообразен, но только одна идея истинна во всех стилях – совершенствование мира через самосовершенствование, но никогда не бессмысленное насилие. Сила должна быть подкреплена правотой, но еще никогда сила не создавала правоту.

 

Vk.com/allsensei

 

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 1100; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!