Благосостояние - это ответственность



Оглавление

Предисловие

Глава 1. Богатство - величина относительная

Глава 2. Богатство требует посвящения

Глава 3. Благосостояние - это ответственность

Глава 4. Богатство - это подотчетность

Глава 5. Богатство - это лидерство

Глава 6. Богатство - это власть

Глава 7. Богатство обозначает влияние

Глава 8. Деньги - это давление

Глава 9. Деньги - это жертва

Глава 10. Богатство означает критику

Глава 11. Богатство означает смелость

Глава 12. Богатство создано для вас

Глава 13. Деньги, вызов

 

Предисловие

Позволительно ли христианину быть бога­тым? Позволительно ли христианину стремить­ся преуспеть в мире бизнеса, копить деньги, и не противоречит ли это основам библейского учения о деньгах и материальных благах? Пи­тер Дэниелс считает, что это возможно.

Миллионер, деятель в сфере бизнеса, Питер Дэниелс стремится разобраться с вопросами, которые беспокоят христиан в сегодняшнем материалистическом и ориентированном на преуспевание обществе.

В этой книге он рассматривает влияние денег и стремление к богатству в рамках христиан­ской жизни. Он с полным правом может писать на эту тему.

Питер вырос в неблагополучной семье. Он бросил школу в четырнадцать лет, так как учи­теля считали его неспособным осилить школь­ную программу и говорили, что из него никогда не выйдет ничего путного.

В юности Питер Дэниелс перепробовал мно­жество профессий. Он работал посыльным, уборщиком, разносчиком молока, подмастерь­ем на фабрике, а затем, стараясь пробиться в сфере строительства, стал каменщиком.

В 1959 году его жизнь кардинально измени­лась. Вместе со своей женой Робиной он побы­вал на евангелизации Билли Грэма, на котором посвятил свою жизнь Христу.

Вскоре молодой Питер осознал, что если все люди равны перед Богом, то больше никто не имеет права считать его безнадежным. "Я - сын Царя!", - сказал Питер, и сейчас эта фраза кра­суется рядом с задним номерным знаком его "Роллс-Ройса".

Сегодня Питер говорит, что его мотивирует Христос. Он зарабатывает деньги, чтобы тра­тить их на распространение Слова Божьего. Источником его доходов является его бизнес - инвестиционная компания, работающая в сфе­ре недвижимости и имеющая интересы в Ав­стралии и Юго-Восточной Азии. Однако под­ход Дэниелсс к зарабатыванию и трате денег кое-кто в деловых кругах называет уникальным, и именно этот факт он стремится как можно яснее показать в данной книге.

Питер исследует и оценивает богатство, а также его влияние на христиан и неверующих. Он рассматривает богатство как основание власти, как инструмент влияния на людей, спо­собный многое осуществить в руках посвящен­ного христианина. Автор книги также иссле­дует отношение общества к богатым людям и то, как христианин, зарабатывающий и раздаю­щий деньги, должен относиться к критике.

"Христианин должен управлять своими день­гами, но его деньги никогда не должны управ­лять им", - считает Питер.

Помимо бизнеса и участия в делах своей по­местной церкви, Питер в настоящее время яв­ляется представителем многих австралийских и международных христианских организаций. В их число входят служение Роберта Шуллера, служение "Молодежь за Христа" (Австралия), международное служение "Молодежь за Христа" и Институт высшей лидерской подготовки Хэггея. Как поборник нравственности. Дэниелс он учредил "Фестиваль света".

Питер Дэниелс - не только известный во многих странах оратор, но и олицетворение преуспевающего бизнесмена, хотя в своем хождении с Христом и в бизнесе он открыто признает как свои успехи, так и недостатки.

На протяжении своего восхождения от нище­ты к богатству Дэниелс не устает повторять: "Христос - моя жизнь. Без Него я - ничто".

Если вы хотите узнать, как христианин дол­жен распоряжаться богатством, прочитайте историю Питера Дэниелса.

Питер Харан, журналист

 

Глава 1

Богатство - величина относительная

Время от времени я получаю анонимные письма, в которых меня "учат, как жить" и сове­туют, что мне делать с заработанными мной деньгами. Иногда мне хочется встретиться с этими "советчиками", критиками и скептиками, чтобы напомнить им, что богатство - величина относительная. Многие люди, исполненные благих намерений, но имеющие туманные мыс­ли, часто с готовностью стараются ограничить тех, кто богаче, чем они сами.

Библейские истины в сочетании с личными принципами и мнением критиков, которые, как они полагают, применимы к состоятельным людям, должны, в первую очередь, применяться ими самим.

Если эти люди искренни, то им необходимо осознать, что ограничения и обязательства, о которых они говорят, должны быть применимы, прежде всего в их собственной жизни.

Лучше всех понятие об относительности донесла до меня группа "Битлз". В шестидесятые годы все сцены мира были охвачены "битломанией". И стар, и млад были покорены стилем и ритмом молодых музыкантов из Ливерпуля. Куда бы они ни поехали, возникали заторы на дорогах, происходили беспрецедентные рас­продажи билетов, их записи мгновенно распро­давались, и, спустя какое-то время, появилось множество других групп, копировавших их образ и стиль.

Впервые я увидел "Битлз" по телевизору в окружении визжащей толпы на открытой кон­цертной площадке, с которой велась телеви­зионная трансляция. Потом показали их выступ­ление. Стиль и манера исполнения "Битлз" были оригинальны и неповторимы, и потому стали частью истории индустрии развлечений.

Не толпа и даже не музыка так живо прикова­ли мое внимание в тот день, а внешний вид четырех молодых людей. Хотя на них были дорогие костюмы, ребята выглядели неопрятно, и их поведение было не из лучших. И, опреде­ленно, им нужно было подстричься!

Тот первый контакт с "Битлз" оставил неиз­гладимое впечатление в моем сознании. Я забыл о нем вплоть до того момента, когда совсем не­давно, сидя в гостиной, смотрел телевизор. В какой-то программе показывали новости давно минувших лет. И вдруг, на экране появился тот самый клип, который я видел много лет назад. Взглянув на четырех молодых людей, я подумал о том, как опрятно они выглядели и какой сдер­жанной была манера их исполнения и поведе­ния на сценической площадке. Вдруг я вспом­нил, что это были те самые молодые люди, ко­торые когда-то шокировали меня и которых я критиковал много лет назад. В шестидесятые годы многим представителям моего поколения "Битлз" казались неряшливыми, грубоватыми и развязными... Сегодня они воспринимаются совсем иначе - почти классикой!

Оглядываясь назад (хоть "Битлз" не являются моей любимой музыкальной группой), я вы­нужден признать, что музыка и стиль исполне­ния - явления относительные.

Мы часто склонны сравнивать себя с другими и противопоставлять себя окружающим. В раз­говоре о здоровье, например, сравниваем со­стояние своего здоровья с выгодной или невы­годной стороной физического состояния дру­гих людей. Мы сравниваем свои настроения, вкусы, предпочтения относительно той ситуа­ции, в которой находимся. Нам нужно соотно­сить себя с тем, что мы в бизнесе называем "практический результат", это то, что помогает избегать нашего ограниченного зрения. Други­ми словами, некоторые явления могут отно­ситься к ситуации как целесообразность или благоприятная возможность. Но, с другой сто­роны, как соотносятся наши основополагающие принципы, личностные отношения и образ жизни?

Когда заходит речь о деньгах, мы всегда более склонны сравнивать себя с теми, у кого денег намного больше, чем с теми, у кого их гораздо меньше. Мы не сравниваем себя с теми, кто от­чаянно беден, и не сравниваем ситуацию, в ко­торой находимся, с возможностью достигнуть чего-то ценой усилия, чтобы восполнить, то в чем мы остро нуждаемся.

Позиция, которой я придерживаюсь, заклю­чается в том, что не имеет никакого значения, кто вы: разнорабочий, специалист, должност­ное лицо, управляющий компании, домохозяй­ка или безработный, живущий на пособие со­циального обеспечения. Вы богаты в сравне­нии с огромным количеством тех, кто прозяба­ет в полной нищете и голодает, или в сравнении с миллионами беженцев, гонимых войной, за которых, как и за вас, умер Христос. Аргументы вашего бедственного положения, описанные кем-то или вами, выглядят крайне жалко в сравнении с такой непреодолимой, глобальной нуждой.

Спорить с миллионером, чтобы утвердиться в личной философии, очень удобно. Но открыва­ется совершенно иная картина, когда предмет спора глубоко исследован и включает в себя и другую крайность. Теперь сам критик рассмат­ривается как объект критицизма! Хотя мы бога­ты сверх меры, но из-за нашей неспособности и нежелания признать такое сравнение с теми, кто умирает от голода, бездомными и не имею­щими надежды, мы не способны сострадать и действовать.

Богатство - величина относительная, когда ты знаешь, что Бог смотрит на разные области этого мира не по отдельности, но видит мир как единое целое. Принципы работы, достижения успеха, умения заботиться и отдавать примени­мы ко всем и не меняются в зависимости от географического сектора, только для того что­бы кому-то угодить. Эти принципы должны быть более строгими по отношению к тем, кто находится в лучшем экономическом состоянии. Представьте себе, что вы сидите дома, смот­рите телевизор и видите ужас войны или пере­живаете шок при виде человека, умирающего от голода. Слезы могут навернуться на глаза, и, может быть, переживая, вы будете не в состоя­нии съесть свой ужин. Вы расстроены и говори­те знакомую каждому фразу: "Почему же никто ничего не предпринимает по этому поводу?" Или, может быть, вы как духовный человек падаете на колени и молитесь, чтобы Бог убедил кого-то богатого и облеченного властью прий­ти на помощь. Вы можете даже пойти дальше и стать практиком, попросив церковь, которую вы посещаете, что-то сделать. Вы можете пойти еще дальше и проанализи­ровать какие средства есть лично у вас. Вы мо­жете подумать, что состояние вашего соседа гораздо лучше, но затем вы все равно пошлете подарок голодному человеку и почувствуете себя лучше.

В такой ситуации бесполезно оценивать себя по своим собственным меркам или даже по меркам ближнего. Даже оценка с гражданской точки зрения будет псевдорациональной.

Нам нужно оценивать себя, не взирая на по­давленность и угнетенность, а осознавая, что, несмотря на сложившиеся обстоятельства, мы все равно богаты. Именно поэтому всякое богатство - величина относительная!

То, почему Бог дал нам родиться именно в этот временной промежуток, остается тайной. И, тем не менее, этот промежуток времени реа­листичен и полон движения и личных обязательств.

Благосостояние - величина относительная, и благодаря Божьим законам, наша реакция та­кова, что мы делимся с людьми не потому, что другие, имеющие больше или меньше, чем мы, так поступают, а потому, что лично мы имеем больше относительно глубины наших потребностей.

Много лет назад, когда мой бизнес был в кри­зисе и кредиторы толпились у моих дверей, был спад объема продаж, возможности были мини­мальны - все выглядело в черном свете, я пошел в банк попытаться привлечь средства. Управля­ющий подозрительно смерил меня взглядом и достал папку с записями всех предшествующих операций по моим расчетам с банком.

Он тщательно просмотрел все записи и, по мере того как он просматривал страницу за страницей, я видел, как он мотал головой из сто­роны в сторону, я слышал его вздох, как будто ему было больно. Наконец, он посмотрел на меня и сказал: "Мистер Дэниелс, вы исчерпали все, что банк мог ссудить вам под минимальные и потенциальные доходы, имеющиеся у вас". Хотя я и не ожидал, что передо мной расселят красный ковер и дадут кучу денег, ответ меня ошеломил. Я знал, что если не получу необхо­димую сумму денег, мой бизнес будет разорен. Затем я вдруг подумал об истинном богатстве в моей жизни. Я взглянул на управляющего, кото­рому было под шестьдесят, и сказал ему, что у меня есть другие доходы, гораздо выше, чем те, записанные банком в моем личном деле. Он тут се уставился на меня и спросил, что я утаиваю от банка? Я сказал: "Вы описали не все мои дохо­ды". Он попросил меня назвать их. Я стукнул ру­кой по столу и сказал: "Одна жена, стоимостью приблизительно миллион долларов, трое детей, как минимум по миллиону за каждого". Тут я глянул на него и сказал: "Вы говорите мне, что, имея такие доходы, я не могу взять деньги для спасения моего бизнеса"? Какое-то время он молчал, и уже потом, спустя какое-то время, из разговора с ним, я узнал, что, будучи довольно состоятельным человеком, он рассматривал свое богатство как относительное, сопутствую­щее тому богатству, которое для меня было оче­видным. Он дал мне просимое!

Я верю всем сердцем, что это главный ход са­таны - отвлечь нас от счастья, которое мы име­ем, от нашего посвящения служению, и напра­вить наше внимание на то, что сделает нас неэффективными и пассивными.

Миллионер может быть во сто раз богаче вас и очень легко философствовать, критиковать и думать о более защищенном будущем. Но по­смотрите на это с другой стороны: подумайте о том, что вы во сто раз богаче, чем кто-то еще в этом мире! И вот однажды вы оказываетесь владельцем золотой рыбки, и все на вас смотрят и изучают ваш стиль жизни! В такой ситуации те, кому повезло меньше в этом мире, найдут очень хороший аргумент поговорить о том, что вы не хотите делиться с ними вашим сравни­тельным богатством.

Вы можете быть подростком, впервые нашед­шим работу, или молодоженом со сложными обязательствами, человеком средних лет, стоя­щим перед фактом неуклонно растущих расхо­дов и вашей ответственности, безработным или пенсионером. По случаю и по вашему послуша­нию Господь мог бы благословить вас необы­чайным богатством. Неважно, кто вы, - вы все равно богаты, чрезвычайно богаты, относи­тельно положения обездоленных в других странах.

Библейские принципы применимы ко всем нам, без поблажек, лазеек и без альтернатив. Вопрос признания нашего относительного по­ложения, состоящий не в отношении с теми, кто нам равен, а в отношении к нуждам других людей, должен всегда оставаться для нас серьез­ной духовной проверкой.

 

Глава 2

Богатство требует посвящения

Вообще, люди не любят посвящать себя чему-то. Они зачастую избегают посвящения, при­крываясь такой псевдодобродетелью, как "я не хочу сам себя сковать обещанием, а потом не исполнить его". Если вы думаете не так, попро­сите нескольких человек взять на себя посвяще­ние средней продолжительности или длитель­ное, которое явно можно будет пронаблюдать. А еще лучше, если вы сможете сами стать посвя­щенным, поставив перед собой цель, которая изменит вашу жизнь и сделает вашу продуктив­ность измеримой (например, сбросить лишний вес или каждую неделю учить стих из Библии).

Вы можете ответить, сказав: "Я посвящаю себя чему-то, но не хочу, чтобы кто-либо еще знал об этом". Иными словами, это личное, и вы не хо­тите хвастаться, выставляя свое посвящение на показ. Но смогли бы ли вы без "хвастовства" это сделать? Что если это было бы просто неким простым утверждением, примерно таким: "К определенному числу через шесть месяцев я сброшу четыре килограмма" или "К такому-то числу через год я прочитаю всю Библию, чтобы улучшить свои знания" или "Я буду бегать по два километра в день, не пропуская ни единого дня, чтобы поддерживать себя в хорошей форме".

Я бросаю вам вызов! Сделайте свои обещания известными другим, чтобы ваши друзья могли видеть результаты их воплощения и записы­вайте, как продвигается дело. Такое решение сложно принять?.. Сложно этого придерживать­ся?.. Конечно же, да! Потому что легче отст­упить, чем продвигаться вперед. Если мы дого­воримся только с собой, то сможем легко скрыть наши неудачи. Не многие из нас готовы выставить жизнь напоказ для любопытных.

Многие люди с легкостью изменяют своему слову, приняв посвящение, которое они дали только лично себе. Посвящение предполагает продвижение вперед и достижение результатов прилюдно.

Приятно смотреть, как радуются христиане, видящие, что люди посвящают свои жизни Христу. Многие, как я и моя жена, посвятили свою жизнь Христу на одной из евангелизаций Билли Грэма. Мы посвятили себя Иисусу на всю жизнь.

Трудно представить, что, посвящая себя улучшению своего материального положения или здоровья, вы можете получить подобные "советы": "Не стоит торопиться", "Не думаю, что на данный момент это правильное решение", "Может быть, это не Божий план"... Когда все знают истину, нам приходится прилагать боль­ше усилий, иначе мы рискуем выставить себя неудачниками.

Нам нужно напоминать, что Бог взял на Себя посвящение взращивать нас, и отговорки возможны только с нашей стороны. Очень часто мы ожидаем, что Бог сделает за нас то, что мы просто ленимся сделать сами.

Недавно, когда я собирался выйти из дома на прогулку, зазвонил телефон, и началась беседа -обычный разговор, когда кто-то просит о помо­щи. "Господин Дэниелс? - сказал звонивший -Вы меня не знаете, но...", и тут этот человек всхлипнул и проговорил: "Вот уже пятнадцать лет, как я христианин. Я в отчаянии. У меня та­кое ощущение, что моя жизнь идет насмарку. Ничего не происходит. Бог не дал мне никакого задания или направления; и после всех этих лет ожидания, я все еще не имею понятия, какая воля Бога для моей жизни".

Я должен был уходить на заранее запланиро­ванную встречу, чтобы сдержать данное мной обещание, но на другом конце провода ко мне обращался человек в подавленном состоянии, надеясь на мою помощь. Я долен был выслушать его. Мой собеседник продолжал выплескивать боль, разочарование и обескураженность, пере­полнявшие его.

Через какое-то время я был вынужден пре­рвать его и спросить: "Исходя из рассказа о ва­шей пассивной жизни и непритязательной ра­боте, позвольте спросить, что вы делали послед­ние пятнадцать лет и какие знания получили, чтобы заниматься служением, которое, как вы утверждаете, хотите нести? К примеру, ходили ли вы на курсы по ораторскому искусству? Изу­чали эффективное и корпоративное управле­ние? Компьютерное программирование? Или основы бухучета"? Я продолжал озвучивать длинный список до тех пор, пока он не перебил меня, сказав настойчивым тоном: "Нет, нет и нет! Я ничего этого не делал!"

Я сказал довольно-таки жестко: "И вы хотите, чтобы Бог использовал вас в тех областях, где вы не явили ни знаний, ни посвящения служе­нию?" В свою защиту он ответил, что не мог предпринимать никаких действий, пока навер­няка не узнал бы Божью волю. Я напомнил ему, что говорит Библия: "Воля Бога - чтобы никто не погиб", и, может быть, если он будет благовествовать, чтобы спасать души людей, то он будет в самом центре Божьей воли? Еще я на­помнил ему, что Авраам Линкольн сказал: "Я буду учиться, и готовиться, и мой звездный час придет".

Несколько месяцев спустя, после собрания, на котором я проповедовал, ко мне подошел че­ловек и сказал, что он - тот самый беспокойный собеседник, который звонил мне. Он поведал мне, что переживает глубокое волнение, удов­летворение и груз посвящения, что он пошел учиться и реально посвятил себя этому.

Рассматривая частичную или полную заня­тость христианского служителя, мы, прежде всего, думаем о служении пастора, психолога, миссионера, молодежного лидера. Затем мы рассматриваем области музыкального служе­ния, лингвистику, средства массовой информа­ции и другие традиционные и нетрадиционные области служения. Но кто из христиан считает, что он призван на служение "быть состоятель­ным"? Может быть, для вас будет шоком думать, что быть богатым - это призвание... но продол­жайте читать эту книгу - далее я буду развивать эту мысль.

Много лет назад, когда Бог призвал меня за­ниматься бизнесом и стать успешным, я тоже сопротивлялся. Сопротивляться было легко, особенно в моей ситуации: без положения в об­ществе, без образования и без денег. Я спорил сам с собой и искал духовное подтверждение, чтобы расстроить положительные перспекти­вы такого призвания. Но, доведенный до отча­яния этим спором, я видел огромную нужду христианской церкви в области финансирова­ния, влияния и лидерства. Мне нужно было получить ответы на вопросы, которые возникли в моем разуме: "Что подумают люди, если я сде­лаю предположение о таком призвании? Смогут ли это понять самые близкие мне люди? Чего мне ожидать от таких же, как и я, христиан? И где они, такие же, как я? Какие знания у меня есть, чтобы осуществить такую цель? Смогу ли я найти места в Библии, которые будут поддер­жать меня и вести?"

Я продолжал молиться, толком не зная, о чем просить в таких ситуациях, и продолжал читать об обетованиях процветания, данных Аврааму и другим. До меня дошло, что Иисус, в самом деле, искал богатых людей, таких как Закхей, Матфей, Иосиф из Аримафеи и Павел. Встреча лицом к лицу с Царем царей привела к тому, что они стали благословлять своими деньгами других.

Так как на мне тяжелым грузом лежала необ­ходимость ответить на "призвание" стать бога­тым, мне пришлось стать наблюдателем проис­ходящего действия на сцене местной церкви. Я заметил, что было легче привлечь людей в груп­пу прославления, пригласить на служение, по­звать на изучение Библии, на молитвенное со­брание, но как только речь заходила о матери­альном служении, реакция была такой же, как у банковских служащих под прицелом револьве­ра грабителя... Все застыли в оцепенении с поднятыми руками!

Только ограниченное количество людей шло навстречу, когда речь заходила о материальной поддержке и только некоторые посвящали себя тому, чтобы регулярно поддерживать служение финансами. Я решил подойти с другой стороны и спросил своих друзей и знакомых христиан, по какому принципу они жертвуют. В ответ я встречал непонимающий взгляд, неприязнь или жалкие оправдания.

Однако, именно тогда, проводя свои наблю­дения, я встретил преданных жертвователей, которые так по-особому ответили, что даже сложно было их понять. Жизнь и отношения этих людей несли в себе какой-то энтузиазм, который с того времени повлиял и на меня.

К этому времени я был убежден, что с Божьей помощью и под Его руководством, я смогу по­святить себя делу всей жизни. Ни на мгновение я не забывал, о важности самодисциплины. Позже я в полной мере понял, что имел в виду Павел, когда говорил "но усмиряю и порабощаю тело мое" (1-е Коринфянам 9:27). Я учился, эк­спериментировал и падал; и все для того, чтобы упасть снова и снова. Иногда мне, изможден­ному физически, душевно и духовно, удавалось подняться на какое-то незначительное время, но затем я опять падал. Я не мог разобраться в своих идеях и не мог донести их другим людям, хаос царил в моем управлении финансами.

Меня не понимали, посмеивались надо мной и даже избегали меня. На протяжении пяти лет я не мог и шагу ступить правильно, мне не позво­ляли публично выступать, хотя я практиковался в ораторском искусстве каждый день. Принимая во внимание мое самочувствие и мои фи­нансовые обстоятельства, мне предлагали сдаться, но посвящение, которое Бог зажег в моем сердце, было твердым, и я отвечал: "У Бога все под контролем, и только Он знает, насколь­ко я упрям, и как сильно мне нужна дис­циплина".

За пять лет я буквально затер Библию в поис­ках закономерностей жизни, иногда читая даже глубоко за полночь. Именно в те годы я узнал: чтобы стать богатым нужно невероятное посвя­щение. Позже мне еще предстояло узнать, что благосостояние включает в себя также и необ­ходимость брать многие другие посвящения.

Многие люди берут на себя посвящение вы­платить кредит, покупая в рассрочку телевизо­ры, холодильники и машины; их долги - это посвящение, которое нужно подтверждать каж­дую неделю или каждый месяц. Представьте, если сможете, призвание от Бога к тому, чтобы быть богатым. Это означает, что как только вы научились приобретать богатство, оно с перво­го же мгновения всегда и полностью посвящено Богу, и по мере того как благосостояние будет расти, будет расти также и посвящение жертво­вать. Просыпаясь каждое утро, я знаю, что мне нужны материальные ценности, чтобы, отдавая их другим, дать им возможность осуществить свое призвание там, куда их призвал Бог. С каж­дым днем мой долг этим людям растет.

Каждое утро я просыпаюсь в долгу перед нуж­дающимися, и знаю, что каждый день, каждую неделю, каждый год, я должен выплачивать этот долг, чтобы другие смогли ответить на призва­ние идти в разные сферы служения. Да, богат­ство может принести престиж, признание тол­пы, но глубоко в сердце - это посвящение.

Мне бы хотелось когда-то в своей жизни уви­деть, есть ли какие-нибудь границы в истине описанной в Евангелии от Луки: "Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагне­тенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам" (Луки 6:38). Всегда помните - люди с образованием могут помочь необразованным и здоровые могут ухаживать за больными. Точно также только богатые могут помочь бедным. Если вы хотите быть счастли­выми несмотря на то, что богаты, посвящайте себя тому, чтобы учиться каждый день отдавать ваши деньги... и взаимную любовь (см.: Римля­нам 13:8).

 

Глава 3

Благосостояние - это ответственность

 

Несколько лет назад один богатый промыш­ленник готовился уйти отдел и передать своему единственному сыну права владения и управле­ния организацией, которую он основал около пятидесяти лет назад. Сын был, понятное дело, в приподнятом настроении. Как никто другой он знал, о каких суммах состояния идет речь, и мысль о том, что со временем все можно будет распродать и наслаждаться жизнью, не покида­ла его.

Накануне передачи полномочий мудрый отец провел со своим сыном вечер, чтобы еще раз подтвердить свое решение, поделиться сво­ими мыслями и дать некоторые советы.

Отношения отца с сыном всегда были хоро­шими, и в атмосфере взаимного доверия и люб­ви отец поделился с сыном своими разочарованиями, горестями и радостями, которые он переживал за последние пятьдесят лет, работая с персоналом и воплощая намеченные планы. Иногда приходилось оставаться работать дале­ко за полночь, но дух сотрудничества и вза­имного уважения всегда присутствовал между сотрудниками и управляющими.

Отец рассказывал о том, как все начиналось, как он плечом к плечу работал со своими со­трудниками, испытывая чувство настоящего то­варищества. Он рассказал своему сыну, что знал имена жен, детей и даже внуков своих сотруд­ников, которые рассказывали друг другу о своих проблемах и делились радостями; они вместе мечтали, а когда у кого-то было горе, вместе плакали. "Некоторые из тех, с кем мы начинали, - сказал отец - и сегодня еще работают на меня. Некоторые династии, включая отцов, сыновей, дочерей и даже внуков, и сегодня работают на нас в этой организации. Хотя это уже огромная компания со многими отраслями производства и маркетинга, я все еще знаю многих из них по именам".

Наступила глубокая тишина, как будто отец хотел, чтобы груз этих слов проник в сознание его сына, а затем он добавил: "Завтра утром со­трудники не будут работать, потому что я поза­ботился, чтобы после церемонии передачи пол­номочий, официальных речей и подписания бумаг, все сотрудники выстроились в линию, а я проведу тебя вдоль этой линии и представлю каждому человеку как нового президента этой гигантской организации. И, сынок, - продол­жал отец, - я представлю тебя им в твоей новой должности сильного и богатого и хочу, чтобы ты крепко пожал каждую руку и глубоко загля­нул в глаза каждого человека. Когда ты будешь держать руку каждого человека в своей руке, по­стоянно повторяй сам себе: "Я за вас в ответе... Я за вас в ответе... Я за вас в ответе... Я за вас в ответе...".

Конечно же, сын осознал весь драматизм про­исходящего: богатство - это ответствен­ность. Когда речь заходит о богатстве, то ко всем нам должны быть применимы принципы ответственности. Независимо от того много мы имеем или мало, принцип ответственности остается.

Дальнейшая ответственность приходит с тем, что мы живем в богатой стране, нам нужно за всем угнаться и принять участие во всех приоб­ретениях нашей страны. Один молодой человек однажды сознался мне, что долгое время кри­тиковал тех, кто был богаче, чем он сам, пока в его жизни не встал вопрос о необходимости взять на себя ответственность. Именно тогда он осознал, что у него есть страх владения богат­ством, потому что оно приносит с собой опре­деленную ответственность. Он боялся, что по­грязнет в последствиях потакания своим жела­ниям. Казалось, в том контексте он понял: богатство - это ответственность.

Богатство это действительно ответствен­ность, потому что у вас есть выбор: держать его в тайне и стать одиноким, жадным и эгоистич­ным, или отнестись к нему, как к огромной воз­можности и показать, что вы подготовлены к тому, чтобы не упустить возможности, созда­вать рабочие места, заниматься производством и предоставлением услуг, облегчающих жизнь. А это, в свою очередь, возлагает еще больше ответственности на ваши плечи, обеспечивать людей работой, предоставлять зарплаты и хо­рошие условия, лучше заботиться о тех, кто вверил вам всю свою рабочую жизнь.

Богатство, с ответственностью, которую оно налагает, требует от вас приобретения разных навыков и умений, чтобы продолжать рискован­ные предприятия расширения в новые области для приобретения еще большего богатства и, опять-таки, больших возможностей для других.

Часто речь идет не о деньгах, а о покупке то­варов и о вложенном времени, которые пред­ставляют собой жизнь и средства к жизни дру­гих людей. Богатство предполагает ответствен­ность по отношению к тем, кто имеет проблемы умственного, физического, душевного разви­тия, или к людям, которые не по своей воле ока­зались в географически неблагополучных мест­ностях. Такая ответственность часто выражает­ся в предоставлении товаров и услуг, к примеру, продуктов, оборудования и медицинской по­мощи, которые можно приобрести только за наличные деньги.

У богатства есть еще дополнительная ответ­ственность лидерства, потому что, становясь богатым, необходимо посвятить себя тому, что­бы быть в курсе событий, происходящих у дру­гих людей. В работе с людьми ясно вырисовы­вается такой принцип: если вы как лидер не можете вести, вдохновлять и восставлять людей, то, как следствие, вы не можете возрастать сами.

Возвращаясь к основной мысли, что богатство это ответственность, нужно задаться вопросом: "Как далеко должна заходить моя ответствен­ность в распределении этого богатства?"

Мои личные принципы просты. Во-первых, я просто принимаю тот факт, что я ничем не владею, а имеющееся у меня - это дар от Бога, доверенный мне.

Во-вторых, я принимаю решение, что отдаю десятую часть личного дохода в свою помест­ную церковь.

В-третьих, я принимаю принцип о двойной десятине плюс подарки и пожертвования (см.: Второзаконие 12:4-7). Эти принципы я принял по собственному желанию и по руководству Святого Духа. (Хочу добавить, что это часто ведет к посвящению по вере, которое может стать долгом по отношению к доходам, ожида­емым в будущем!)

Вы можете даже обнаружить, что вам необхо­димо подкорректировать свои финансовые це­ли, чтобы ответить на какую-то нужду, - это мо­жет привести к большим обязательствам в вашей жизни. Я признаю, что если человек на­чинает отдавать, - под прямым водительством Бога или по каким-то другим причинам - то личная ответственность человека здесь закан­чивается. Давать и ожидать чего-то взамен - это торговля, это не дар. Ожидание должности у власти, потому что вы сделали подарок, - это средство покупки власти, а не жертвенный дар.

Просто смешно допускать, что правитель­ство, церковь или чья-то организация должны брать на себя ответственность помогать другим, не беря во внимание особенностей индивиду­ума. Человек, у которого нет чувства ответ­ственности, не изменится, если он унаследует состояние. Были проведены некоторые иссле­дования, которые касались людей, выигравших огромные суммы денег в лотерею или неожи­данно получивших наследство. Оказалось, что несколько лет спустя, все состояние улетучива­лось, ничего не было достигнуто и практически ничего из полученного не оставалось. Правило таково: если вы безответственны в малом, вы не будете ответственным и в большом (см.: Луки 19:17).

Я не говорю, что все богатые люди рассмат­ривают свое богатство в гуманном и добром свете ответственности. Есть те, которые хотят все больше и больше богатства, не выбирая средств достижения целей и, невзирая на тех, кому они причиняют боль. Я говорю о том, как "быть счастливым, даже если ты богат", я говорю о том, что вы со своим богатством несете ответственность за окружающих вас людей. Хотя в наше время людей можно купить за деньги, помните, человек не является вашей собствен­ностью, он принадлежит Богу. Несмотря на то, что некоторые люди используют богатство для достижения недостойных целей, оно также может быть использовано во славу Бога и на добро.

Такие деликатные вопросы, как "Сколько ос­тавлять себе?" и "Какой образ жизни нужно вес­ти?", остаются на личное усмотрение каждого.

Иоанн Креститель был призван с определен­ной целью, и жизнь в пустыне была важной со­ставляющей частью его призвания. Давид был призван стать царем, и его образ жизни должен был соответствовать его призванию. Моя жизнь и то, как я живу, так же имеет отношение к моему призванию от Бога. Важно знать, что я - только доверенное лицо того богатства, кото­рое мне дал Бог. Естественно, богатство может показать вам мир, привести вас в высшие эшелоны власти, дать вам коммерческое предприя­тие, где этикет требует, чтобы вы были гостеприимны и общительны сами и могли прини-1ать гостеприимство и общительность других. 1о все это также должно всегда соответствовать Библейским принципам.

 

Глава 4


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!