Стимулирование гражданской и патриотической самореализации молодежи



В современном мире молодые люди являются одними из главных участников социально-политической жизни, формируя собственную гражданскую позицию, овладевая навыками общественной деятельности и поведения. При проведении государственной молодежной политики важно ориентироваться на формирование принципов консолидации и гражданственности.

В современном обществе процесс гражданской идентификации – это, прежде всего, усвоение демократических ценностей, уважение к закону, включенность в национальную культуру. Результатом такого процесса в идеале является зрелый гражданин, не подверженный колебаниям политической конъюнктуры, носитель высокого духа патриотизма и гражданской ответственности.

В целях успешной реализации концепции государство выступает за консолидацию молодежи, как важный фактор ее социализации. Поддерживая инициативы молодежи, государство будет содействовать процессам консолидации казахстанской молодежи в общественные объединения с учетом интересов и принципа свободы выбора.

Обеспечение преемственности морально-нравственных ориентиров в молодежной среде

Доминирующими для казахстанской молодежи должны стать традиционные общечеловеческие ценности, такие как честность, доброта, справедливость, терпимость.

Казахстан – светское государство, которое рассматривает религиозные объединения в качестве социального партнера в воспитании молодежи и подрастающих поколений. Вместе с тем, религиозность не может и не должна полностью отождествляться с духовностью. В противном случае общество теряет секулярный характер, сужает перспективы своего развития, подчиняясь религиозным догматам.

Вовлечение молодежи в реализацию «Стратегии Казахстан-2050»

Молодежь представляет собой не только объект заботы со стороны государства, молодежь – это также и активный субъект, участвующий в жизни общества и существенно влияющий на качество и темпы его развития. Поэтому государство заинтересовано в том, чтобы дееспособность молодежных организации определялась возможностью, с одной стороны, решать актуальные проблемы молодежи и формировать у нее новые позитивные потребности, с другой – мобилизовывать и направлять энергию молодежи на решение стратегических государственных задач, поставленных Президентом страны, Лидером нации Н. А. Назарбаевым в «Стратегии Казахстан-2050».

Конфессиональная политика Казахстан в контексте вопросов безопасности.

В современных условиях религия является специфической подсистемой общества. Кроме того, религия представляет собой постоянно действующий фактор общественной жизни. Религия в современном обществе проявляется через выполнение определенных социальных функций, а также деятельность религиозных институтов, организаций и верующих граждан.

Исторический опыт показывает, что объединению людей различных национальностей, сближению народов, взаимовлиянию их культур, сглаживанию межнациональных противоречий способствовали такие мировые религии, как буддизм, христианство и ислам. По мнению ученых, усиление религиозного фактора совпадает с переломными этапами общественного развития, что в свою очередь порождает общественный спрос на религию, усиливает социальные ожидания, обращенные к религиозным организациям. Сегодня этнические и религиозные факторы рассматриваются не только как нациообразующие, но и способствующие формированию единства народа. Религиозный фактор может быть, как положительным, играя консолидирующую, национально-освободительную, миротворческую роль, так и деструктивным, углубляя существующие в обществе противоречия, ущемляя права национальных меньшинств, шовинизм. В условиях политических, социальных и экономических трансформаций религиозный фактор обретает значительное влияние на процессы в государстве и становится неотъемлемым атрибутом общественной жизни. Религия может, как содействовать, так и мешать интеграционным процессам. Поэтому в настоящее время проявляется повышенное внимание к религии, в поиске общих для всего мирового сообщества черт, во многих сферах: в политической, правовой, системе обеспечения национальной и коллективной безопасности. С началом демократических преобразований масштабы влияния, роль и значение религии в обществе заметно расширились, возвысился их общественный престиж и авторитет, в результате чего религии стали существенным фактором общественного развития в Республике Казахстан.

В процессе реформирования социально-экономической и политической системы в Казахстане и нормализации государствено-конфессиональных отношений все религиозные организации получили равное право отправлять свой культ и вести пропаганду соответствующего вероучения. Это, в свою очередь, создало для них возможность активно влиять на различные стороны общественно-политической, социально-экономической, культурной, духовно-нравственной, милосердно-благотворительной сфер жизни общества, реализуя тем самым социальные функции религии и ее институтов.

 

Основными функциями системы обеспечения национальной безопасности являются: прогнозирование и выявление угроз национальной безопасности; разработка и осуществление комплекса оперативных и долговременных мер по предупреждению и нейтрализации угроз национальной безопасности; создание и поддержание в готовности сил обеспечения национальной безопасности; участие в обеспечении всеобщей и региональной безопасности в соответствии с международными договорами Республики Казахстан" [4].

Фактор национальной безопасности представляет собой обобщающий термин, определяющий основные причины изменений в той или иной сфере жизнедеятельности.

Факторы национальной безопасности могут классифицироваться.

К таковым относятся: внутренние, внешние, политические, экономические, военные, географические, этнические, экологические, демографические, религиозные и др.

 «Религиозный фактор» (от лат.£асгог-делающий, производящий) - термин, определяющий влияние религии, как социального института на иные, нерелигиозные стороны общественной жизни. Религия, как социальный институт выполняет в обществе ряд функций. Важнейшими функциями религии являются, в том числе, мировоззренческая, регулирующая, интегрирующая и дезинтегрирующая. Религиозный фактор может играть различную роль, в зависимости от конкретной исторической и социально-политической ситуации в обществе. В периоды социальных кризисов религиозный фактор становится одной из наиболее влиятельных сил, используемых различными социальными и политическими группами в собственных интересах.

В современной политологии исследователи выделяют три основных научно-теоретических направления в исследовании роли религиозного фактора в общественной жизни.

На наш взгляд, борьба с экстремизмом во всех формах, уровнях его проявления всеми возможными способами должна сопровождаться широкой пропагандой традиционного духовного наследия народов Казахстана. Одним из действенных методов обеспечения национальной безопасности Казахстана может стать формирование общественного мнения в отношении религиозно-политического экстремизма, его сущности и угроз.


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 2417; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!