Принцип этической и юридической правомочности



Халисова.А ИПОб 20-6

Контрольные и проблемные вопросы:

Говоря о категориях этики, следует сказать о том, что они выполняют и некоторые "служебные" функции самой науки. Во-первых, они являют собой бесконечные ступеньки познания морили как сферы общественных отношений. Во-вторых, категории пики представляют собой своеобразный инструмент познания. В-третьих, этические категории — это форма движения, развития морального познания от сущности первого порядка к сущности второго порядка и т.д. Добро (благо) отражает наиболее общие интересы, устремления, пожелания и надежды на будущее: то, что должно быть и что заслуживает одобрения. В современной этике добро раскрывается в нескольких различных, но тесно взаимосвязанных аспектах: а) добро как моральное качество поступка; б) добро как совокупность положительных принципов и норм морали; в) добро как нравственный мотив и нравственная цель поступка; г) добро (добродетель) как моральное качество человека, которое выражается в таких понятиях, как добросовестность, ответственность, единство слова и дела и т.д. Зло — категория этики, противоположная добру. В нем обобщены представления о безнравственных поступках и человеческих качествах, заслуживающих морального осуждения. Это все то, что противостоит общественному и личному благу, все, что направле­но против добра: расизм, шовинизм, бюрократизм, все виды правонарушений и преступлений, пьянство, наркомания и т.п. Борьба со злом, защита и утверждение добра — суть и смысл работы правоохранительных органов.

 

Гуманизм — это система взглядов, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление его способностей. Это система, считающая благо человека критерием оценки социальных явлений, а равенство, справедливость, человечность — желаемой нормой отношений в обществе. Гуманность, человечность — идеал различных направлений гуманизма, его целью является развитие ценностных способностей, чувств и разума человека, высшее развитие человеческой культуры и нравственности и соответствующего поведения личности и ее отношения к миру. С позиций современного гуманизма, благо человека — это критерий оценки всех социальных явлений действительности. Гуманизм отражает социальную действительность с точки зрения не сущего, а должного, предъявляет обществу и отдельным его представителям высокие требования достойного, уважительного отношения к человеку, признание его самой высокой ценностью на земле.

Современное понятие гуманизма в педагогике и социальной педагогике отражает процесс обновления воспитания на основе ценностей общечеловеческой и национальной культуры, установки на воспитание личности с высокими интеллектуальными, моральными и физическими ценностями. Ведущим проявлением гуманизма является любовь к детям и воспитание любви в детях. Все произведения выдающихся классиков педагогики и социальной педагогики проникнуты любовью к детям. Приведем лишь несколько примеров. Уже упоминавшийся И. Г. Пе- сталоцци, создавший приют для беспризорных и стремившийся сделать его большой семьей, в письме одному из своих друзей писал: «Моя рука лежала в их руке, мои глаза смотрели в их глаза. Мои слезы текли с их слезами, и моя улыбка сопровождала их улыбку. У меня ничего не было: ни дома, ни друзей, ни прислуги, были только они»

 

Сперва любить — потом учить.
Главная задача наставника — приготовить юношу к труду, полезному для общества.
Давайте ученикам истинное знание, так как только оно имеет непреложное значение и истинную силу.
Пусть пути будут различны, но образование и воспитание во всяком случае должны оставаться конечной целью всякого преподавания.
Нельзя всех и каждого стричь под один гребень, действовать следует разумно, применяясь к свойству предмета личности, степени развития учеников и учителей.
Ум, нравственные качества, эстетическое чувство, воля и здоровье ученика в равной степени должны быть заботой учителя. Созданная К. И. Маем система воспитания и образования предусматривала взаимное уважение и доверие учителей и учеников, постоянное взаимодействие с семьёй, стремление педагогов учесть и развить индивидуальные способности каждого ученика, научить их самостоятельно мыслить. Всё это в сочетании с высоким качеством образования позволяло год за годом выпускать из стен школы высоконравственных, разносторонне развитых юношей, готовых к труду, полезному для общества.
Состав учащихся как по социальному положению, так и по национальному признаку, был весьма разнообразен: здесь учились дети швейцара и сыновья князей Гагарина, Голицына, графов Олсуфьева и Стенбок-Фермора, представители семей предпринимателей Варгуниных, Дурдиных, Елисеевых, Торнтонов и потомки интеллигенции Бенуа, Римских-Корсаковых, Семёновых-Тяншанских.
В конце 1850-х годов один из школьных спектаклей открылся шествием герольдов с флагами, на которых был изображен майский жук; этот символ очень понравился директору и всем присутствующим. С тех пор учившиеся в этой школе на протяжении всей жизни называли себя «майскими жуками». А особая атмосфера доверия и взаимоуважения именовалась «майским духом».

 

 

- Воспитание и обучение эффективны там, где есть постоянная заинтересованность взрослых в ребенке .

Высокая требовательность к ученику должна органично включать в себя уважение к его человеческому достоинству .

Обучение и воспитание взаимосвязаны , они взаимно проникая одно в другое, обогащают друг друга.

обучение и воспитание — это не однонаправленное действие, а взаимодействие педагога и воспитанника, основанное на взаимопонимании, это творческое содружество единомышленников.

Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим , если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно. если оно системно.

 

-   1. Принцип конфиденциальности.

  • Информация, полученная педагогом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов.
  • Лица, участвующие в исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.
  • Участие обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и добровольным.

Принцип компетентности

  • Педагог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.
  • Педагог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы.

Принцип ответственности

  • Педагог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед обществом за свою профессиональную деятельность.
  • Проводя исследования, педагог заботится о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.
  • Педагог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он педагогическую работу сам или она идет под его руководством.
  • Педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на педагогические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях.
  • Педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

Принцип этической и юридической правомочности


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!