Людмила Обуховская в газете «Крымская правда»



Для рассмотрения и анализа взяты публикации периода от 4 апреля 2019 года по 17 июля 2020 года.

В  республиканской общественно-политической независимой газете «Крымская правда» Людмила Обуховская продолжает освещать вопросы культуры, рассказывает читателям о творческих людях, о их заслугах. Написанное в форме интервью воспринимается как очерк - настолько полно раскрываются  в них собеседники благодаря умению журналиста расположить к себе, разговорить собеседника, вызвать его на откровенность.

Примером тому интервью «Татьяна Абрамова: Играть на сцене и в кино – в удовольствие, «Юрий Беляев: Актёрство для меня – не игра, а способ жизни, Лариса Лужина: Благодаря Высоцкому жизнь будет долгой, Александр Балуев: Кинозвездой стать не хотел, без театра жить не могу, Сергей Никоненко: С Есениным в душе и по жизни, Горан Шимпрага: Сербы впитали любовь к России с молоком матери

Атмосфера душевного общения позволяет читателям проследить творческий путь вместе с автором, близко познакомиться с выдающимися современниками, понять, как развиваются  театральное и киноискусство. Читатель словно сам присутствует при разговоре.

Людмила Обуховская – театральный деятель. И на страницах «Крымской правды» публикуются её материалы о театральных фестивалях, знаковых спектаклях крымских театров: «Золотой грифон» расправляет крылья», «Истории весёлые и грустные», «Кто приручил «Золотого грифона», «Цель классического театра - сохранять традиции и смягчать нравы», «Да здравствуют Агоны на Боспоре», «Вся жизнь – театр», «Таланты и поклонники», «И вновь мы в храме Мельпомены».

Её рецензии на спектакли помогают режиссёрам, актёрам и зрителям осмыслить происходящие на сценическом пространстве процессы.

Людмила Обуховская на страницах газеты широко освещает  литературные, поэтические, научные форумы. Среди них научно-практические симпозиумы «Волошинский сентябрь», «Волошинские чтения», «Гумилёвская весна», «Великое русское слово».

Важная часть культурной жизни республики: Ялтинские «Телекинофорум» и «Евразийский мост», Евпаторийский «Солнечный остров», севастопольские «Золотой витязь» и «Святой Владимир».  На республиканском кинофестивале «КрымДок» и Всероссийском «Человек, познающий мир», который, обосновавшись в Симферополе и Керчи проводится в разных крымских регионах,  Людмила Обуховская участвует  не только как журналист, но и как член жюри. Результатом участия в этих знаковых для Крыма и России мероприятиях стал альманах «Российский кинофестивальный  Крым. 2014-2019гг.». В нём   собраны статьи, интервью с режиссёрами и актёрами, которые дают представление о том, как развивается отечественный кинематограф, чем живут создатели игровых и документальных фильмов, как к Крыму возвращается слава кинематографической Мекки. Эту своеобразную кинофестивальную летопись можно смело назвать уникальной – ничего подобного ещё не было не только в Крыму, но и в России.

Публикации Людмилы Обуховской отличаются хорошим русским лёгким, но, в то же время, образным языком, поданы просто и доступно в её индивидуальном стиле. Эти материалы актуальны не только на момент их выхода. Из них складывается объёмная панорама культурной жизни республики. Что, собственно, и является целью журналиста, умеющего донести достоверную информацию увлекательно и интересно,  вникнуть в суть явлений и событий, свидетелями которых становится читатель.

В основе всех материалов журналиста его личность, с собственным взглядом на мир, позицией, принципами. А лучше всего личность раскрывается в доверительной беседе. Она поможет понять, что помогает Людмиле Обуховской на протяжении многих лет  успешно работать и достичь известности в такой сложной области журналистики и литературы, как публицистика.

 

Интервью с Людмилой Обуховской

- Каковы ваши принципы в работе с людьми? Как удаётся вызвать доверие собеседника?

- Уважение к тому, кто вызывает у меня профессиональный и личный интерес. Знание предмета, о котором пойдёт разговор. Если собеседник это почувствует сразу, он будет относиться так же: заинтересованно, доверительно. Главное – попасть на одну волну с собеседником, тогда разговор пойдёт, как по маслу, что называется.

- Как находите кандидата для интервью?

- По-разному. Но это обязательно интересный мне человек. Если неинтересен, не смогу его представить интересно читателям. А без этого зачем затевать встречу? Интересных людей нахожу на разных мероприятиях: выставках, фестивалях, конференциях, творческих встречах. Если даётся редакционное задание взять у кого-то конкретного интервью, заранее знакомлюсь, насколько это возможно, с заслугами человека, его публичными высказываниями, чтобы найти общие точки соприкосновения, заинтересоваться его личностью. К выбору актёров и режиссёров в подход несколько иной. Понятно, что читателям важная популярность, они хотят больше узнать именно о знаменитом актёре или режиссёре, молодом, но уже ярко проявившем себя. Я могу быть равнодушной к творчеству кого-то из них. Но ради читателей пойду на то, чтобы удовлетворить их интерес. Кстати, нередко бывало так, что не нравящийся мне в работе актёр или режиссёр, оказывался очень интересным человеком и собеседником. Это не меняло моего отношения к ролям и фильмам, но вызывало уважение к личности. 

- Как считаете, читателю проще воспринимать материал публицистический или информационный?

- Однозначно не ответить. Восприятие зависит от интересов читателя, его образованности, широты кругозора. Информация необходима каждому. Факты излагаются доступным всем языком. Человек из неё извлекает нужные сведения о чём-то произошедшем или готовящемся. Поэтому никаких затруднений в восприятии информационного материала быть не может априори. Но при одном условии: профессионально грамотном изложении. Публицистика находится на стыке журналистики и литературы. У каждого публициста свой язык, стиль. Главное, если пишешь для широкой публики, не перестараться, то есть не перегрузить специфическими не всем понятными терминами, заумностями. Выбирая тему, публицист должен учитывать не только злободневность и собственный интерес к ней, но и читательский. Надо ориентироваться и на то, что  у каждого издания свой читатель. Привыкший к определённой форме и стилю изложения. Это важно помнить. Тогда и публицистические материалы будут восприниматься как необходимые, легко и непринужденно – как и информационные.    

- Кого считаете знаковыми и достойными публицистами Крыма, материка? Почему?

- Среди крымских для меня это Михаил Бахарев, Николай Филиппов, Александр Мащенко, Ирина Иваниченко, Платон Беседин, Алексей Вакуленко. На «большой земле» - Марина Кудимова, Александр Казинцев, Александр Проханов, Лидия Сычёва. Из тех, у кого училось моё поколение,  – Ярослав Голованов, Мэлор Стуруа, Леонид Плешаков, Анатолий Аграновский. 

- Каковы проблемы современной журналистики на ваш взгляд?

- Проблемы у современной журналистики такие же, как у общества. Их много. Назову две главные. Коммерциализация и упавший ниже плинтуса, что называется, уровень образования. Людей образованных сменили «образованцы», по меткому выражению Александра Солженицына. Это ведёт к падению нравов. Поэтому высокие тиражи нынче у «жёлтой прессы» и безнравственных телешоу.

- Как думаете, в чём залог вашего успеха, как публициста?

- В любви и уважительном отношении к профессии, к тем, кто попадает в поле моего зрения, и к читателям. Память о хороших университетских и по жизни учителях, их вера в то, что никогда не подведу, не поступлюсь честью и совестью ради сиюминутной выгоды.

 

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что каждая большая и мощная система обязана обращать внимание на все свои составляющие и такого механизма, как публицистика, это тоже касается. Эта сфера состоит из множества частиц, которые строят её и развивают, формируют что – то новое, вносят свой личный вклад для того, чтобы всё работало исправно и без сбоев. Как машина не может работать без деталей, так и публицистика не может существовать без профессионалов. О каждом из достигших успеха надо рассказывать: хороший пример – другим наука.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, рассмотрев тему «Журналистика в лицах: творческий портрет известного публициста Людмилы Обуховской», можно сделать следующие выводы, что публицистика – одна  из ведущих областей современной журналистики,  играющая важную роль в эмоциональном воздействии на аудиторию своей образностью, типизацией, побуждающим к осмыслению прочитанного.

Также мы выяснили, что роль отдельно взятого публициста для общей картины исследуемой области – весьма значима. Каждый профессионал данного направления журналистики вносит свой неповторимый вклад, посредством личного оригинального стиля и особенностей восприятия и изложения текста. В нашем случае для детального изучения представлены творческий портрет крымского публициста Людмилы Обуховской, её литературные труды и анализ публикаций в печатном издании «Крымская правда», книгах. Интервью помогает пониманию личностного публициста, «дописывает» его творческий  портрет.

При написании работы:

1) Была изучена и проанализирована учебная научная литература по теме «Публицистика»;

2) Проанализированы статьи специалистов в сфере публицистики;

3) Изучена биография Людмилы Обуховской;

4) Проведён мониторинг печатного издания «Крымская правда»;    

5) Изучены и кратко описаны литературные труды объекта исследования;

6) Проведено интервью для полного понимания личностного творческого портрета публициста.

Цели и задачи, поставленные перед написанием курсовой, были полностью достигнуты и освещены. В заключении можно отметить, что каждый жанр журналистики стоит познавать дальше, находить новые аспекты. Идти от общего к частному, а точнее, всесторонне изучать каждого профессионала имеющихся жанров и выявлять их принципы, залог успеха и мировоззрение, которые помогают современным средствам массовой информации развиваться в правильном направлении и достигать высот.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Горохов В.М. Закономерности публицистического творчества: (Пресса и публицистика): монография / В.М. Горохов. - Москва.: Мысль, 1975. – 192 с.

2. Каминский П. П. Принципы исследования публицистики на современном этапе. // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2007. - №1. – 97 – 105 с.

3. Ким, М.Н., Пак, Е.М. Жанры печатных и электронных СМИ: учебник для вузов / М.Н. Ким, Е.М. Пак. – СПБ : Питер, 2019. – 530 с.

 

4. Крымская правда: газета: [ сайт ]. – Симферополь, 1952. – Обновляется раз в 2 часа. – URL: https://c-pravda.ru/ (даты обращения: 04.04.19 – 17.07.2020). – Текст: электронный

5. Ляпун С.В. Газетная публицистика в парадигме лингвистических исследований XXI века. Сер. 2 // Вестник Адыгейского государственного университета. Филология и искусствоведение. – 2011. Вып. 1. – 7 с.

6. Обуховская Л.А. Достояние республики // под ред.проф П.В. Коньков. – Симферополь: Нижняя Орианда, 2014. – 432 с.

7. Обуховская Л.А. Достояние республики Крым// под ред.проф П.В. Коньков. – Симферополь: Нижняя Орианда, 2016.кн. 2 – 432 с.

8. Самарская Т.Б., Мартиросьян Е.Г. Публицистический текст: сущность, специфика, функции: Вестник Адыгейского государственного университета. Языкознание и литературоведение. – 2011. – 6 с.

9. Сенук З.В. Публицистика как фактор развития политической культуры: Автореф.дис.канд.филос.наук : 09.00.02 / З.В. Сенук. – Екатеринбург, 1993. – 18 с.

10. Сурков. А.А [и др.] Краткая литературная энциклопедия: сб. статей / под ред. А.А. Сурков [и др.]. в 9 т - х – Москва. : Сов. Энциклопедия, 1971. – Т. 6. – 1039 с.

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 89; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!