График посещения / присутствия на учебных занятиях с иностранными студентами и стажерами



(шаблон)

Дата и время занятия Дисциплина Учебная группа Преподаватель дисциплины (ФИО)
1.
2.
3.
4.
5. …

Список тем и вопросов семинарских занятий

(перечисляются ВСЕ семинарские занятия с преподавателем и их темы, прошедшие в рамках практики )

А) Преподаватель И.В. Ревенко

1. …

2. …

3. …

(перечисляются ВСЕ семинарские занятия с преподавателем и их темы, прошедшие в рамках практики )

Б) Преподаватель А.Б. Сильвестрова

1. …

2. …

3. …

 

Планы-конспекты учебных занятий

(здесь должны быть представлены 1-2 плана-конспекта учебных занятий с иностранными студентами, разработанные практикантом по любой выбранной дисциплине, реализуемой на ООиСИС КГПУ .

Пример плана-конспекта представлен ниже. Магистрант может использовать любую другую форму плана-конспекта.

 

План-конспект учебного занятия (примерный)

Тема «Травелог как речевой жанр»

Дисциплина: лингвострановедение

Продолжительность занятия: 90 мин (45 мин + 45 мин)

Деятельностная цель: развить навыки чтения и говорения на русском языке у иностранных учащихся.

Образовательная цель: расширить знания о жанрах художественной литературы, познакомить с жанром травелога и его особенностями.

 

Этап занятия Действия магистранта-преподавателя Действия учащихся Типы деятельности
1. Орг.момент (2 мин) Приветствие Готовность к занятию Регулятивная
2. Актуализация знаний (15 мин) - Что такое художественная литература? - Приведите примеры художественных текстов? - Прочитайте текст и попробуйте определить его жанр (текст С. Павлюка «Нью-Йорк на два часа») [см. приложение] Отвечают на вопросы, просматривают текст, определяют содержание текста и его принадлежность к определенному жанру Познавательная
3. Постановка цели, мотивация (5 мин) - Какие сложности у вас возникли? - Какова цель сегодняшнего занятия? - Где вам могут пригодиться эти знания? Отвечают на вопросы, формулируют цель (узнать в каком жанре написан данный текст, определить особенности этого жанра) Регулятивная
4. Введение нового знания (30 мин)     Первичное закрепление  (5 мин)     Самост. работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (15 мин)     Включение нового знания в систему знаний и повторение (15 мин) - Жанр, с которым вы сегодня познакомитесь, появился недавно и сегодня активно развивается. Называется этот жанр «Травелог» [на слайде: возможен вариант произношения как тр’эвелог – от английского «travelogue» – повествование о путешествии)]. - Как вы думаете, какова цель данного жанра?     Работа в группах: - Перед вами травелоги разных авторов, ваша задача определить, для чего авторы создали этот текст.   - Итак, мы пришли к выводу, что цель травелога – просветить читателя, сообщить ему достоверную и информацию о мире, об интересном месте или достопримечательности, которые посетил автор.   - Каждый жанр имеет свои признаки, попробуйте найти эти признаки. Для этого я предлагаю вам работать по схеме [на слайде: 1. Представьте автора данного травелога, кто он? 2. Для кого написан данный травелог? Можно ли это понять? 3. Попробуйте определить композицию данного травелога. 4. Какими языковыми средствами пользуется автор? Лексические (существительные, глаголы, прилагательные и т.д) и синтаксические (вопросительные или восклицательные предложения, повторы, однородные ряды и т.д)] - А теперь сравните свои результаты со слайдом [см. приложение]. - Давайте вернемся к вашим текстам и выполним их анализ. План анализа у вас на столе [см. приложение]. - Что вам уже известно? - Давайте, проверим, что у вас получилось. Слушают рассказ преподавателя   Выдвигают версии о цели данного жанра Читают травелоги, определяют цель   Анализируют текст по схеме, сверяют свои результаты с образцом     Выполняют комплексный анализ текста, оглашают результаты Регулятивная   Познавате-льная   Коммуника-тивная     Познавате-льная   Познава-тельная Коммуника-тивная
Рефлексия. Итог занятия (3 мин) - Какие трудности у вас возникли на занятии? - Интересен ли для вас данный жанр? Чем? - Спасибо за работу, жду вас на следующем занятии. Отвечают на вопрос, прощаются Регулятив-ная

 

Приложение 1

к занятию «Травелог как речевой жанр»

Нью-Йорк на два часа (автор – Семен Павлюк)

 

За пять дней до Рождества в Нью-Йорке + 8 и совсем нет снега. Но повсюду стоят елки.

Буквально пару дней назад с умным видом объяснял другу, что это была бы порочная практика – оказаться где-то по щелчку пальца. Путешествие надо заработать, выстрадать, сделать, дойти. Должно быть ожидание, должен быть крестный ход трансокеанского перелета. Только тогда можно в полной мере насладиться заслуженной победой и прочувствовать важность момента.

Оказалось, что я не прав. Точнее наполовину неправ. Новые места и дороги действительно требуют заучивания священных текстов путеводителя.

А вот старое доброе любимое место этого не требует. Наоборот, оно как старый знакомый, с которым не общался полгода, а тут решил завалиться в гости. И вот тут уместен щелчок пальца.

Щелк – и в Ист-Виллидж. Щелк – и в Гайд-парке. Щелк – и на Невском. Щелк – и в Гамла-Стане. И, главное, пару часов вполне хватит. Просто прогуляться по любимым улицам, кивнуть знакомым вывескам, проинспектировать новые кофейни. И домой.

Понятно, что ради такого маршрута выходного дня через континент, а то и за океан не полетишь. А вот щелкнуть пальцем и поднять себе настроение – это было бы здорово.

Такой вот щелчок пальцем удалось совершить сегодня. Полет в Центральную Америку прошел через Нью-Йорк. А длинная стыковка и смена аэропорта сделала эту встречу неизбежной.

Но что такое все эти восьмичасовые ожидания и трехчасовые трансферы, если можно увидеть расстилающееся перед самолетом световое полотно острова Манхеттен. Самый длинный в мире подиум, по которому дефилирует столица мира.

Любимый город – это когда включаешься в него сразу. Объясняешь в метро чернокожим ребятам, на какой станции выйти, чтобы попасть в район Челси. Не сбиваешься с шага на переходах между ветками и не забываешь отличить экспресс от локального поезда. Моментально строишь в голове небольшой маршрут по Мидтауну, чтобы оценить рождественскую подсветку достопримечательностей. Выходишь из подземки точно напротив кофейни «Фика».

А потом надо просто идти и глупо улыбаться окружающей обстановке. Мерцающие светофоры на каждом перекрестке (автоматически подстраиваешь шаг, чтобы как можно меньше на них стоять). Вырывающиеся из коллекторов клубы пара (летом они незаметны, а сейчас неотъемлемы). Витрины одна ярче другой. Рождественские декорации. И, конечно, люди.

Идущий навстречу бизнесмен в пальто и с портфелем на ходу показывает большой палец: «Крутой рюкзак, а давно такой хочу купить». На углу саксофонист джазово аранжирует Jingle Bells. Идет парень с лазерным мечом на плече. Рядом – его товарищ в костюме Чубакки, но с рюкзачком за спиной. Очередной безумец что-то кричит одним ему видимым духам. Полицейский что-то объясняет туристам. Парень на скейтборде стремительно лавирует сквозь толпу. Продавец с шуршанием опускает жалюзи на закрытое на ночь кафе.

Есть в этом что-то от новогодней ревизии. Убедиться, что в Екатеринбурге на центральной площади строят ледяной городок. Проконтролировать, что в Москву наконец-то пришли морозы, а перед станциями метро установили елки. Проинспектировать иллюминацию и рождественское настроение Мидтауна. И с чувством выполненного долга улететь в тропики… Правда, сначала надо еще долететь.

Был рад видеть тебя, Нью-Йорк. Город, от которого вряд ли когда-нибудь устану.

 

Приложение 2 к занятию «Травелог как речевой жанр»

Признаки травелога

 

1. Автор – человек, побывавший в путешествии.

2. Травелог написан для широкой аудитории (нет конкретного адресата)

3. Композиция: заголовок – вступление – основная часть – заключение (или пожелание)

4. Лексические средства эпитет, метафора, фразеологизмы, неологизмы, сравнение. Синтаксические вопросительные, восклицательные предложения, однородные ряды, умолчание.

 

Приложение 3 к занятию «Травелог как речевой жанр»

План комплексного анализа текста

  1. Какова тема и главная мысль текста? Каковы частные темы?
  2. Назовите ключевые слова текста. Подберите или придумайте эпиграф к тексту.
  3. Какова роль существительных прилагательных, глаголов, наречий и других частей речи?
  4. Можно ли назвать этот текст художественным?
  5. Какова композиция текста?
  6. Прочитайте текст и его фрагменты, соблюдая правильные паузы, логические ударения, повышение и понижение голоса, темп речи, интонацию.
  7. Какими предложениями пользуется автор – простыми или сложными? Чем это объясняется? Какие знаки препинания он употребляет?
  8. Приведите примеры сравнения, метафоры, повтора и пр. образных средств. Каково их значение?

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 79; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!