Сфера и категории абсолютной истины



 

 

athāto brahma-jijñāsā «Итак, теперь следует спросить о Брахмане». [Веданта-сутра 1.1.1]

Первый принцип Веданты - исследовать Абсолютную Истину. Абсолютная Истина для решения задач этого обсуждения определяется как источник, из которого все исходит (Брахман).

Таким образом, область исследования Веданты - это Абсолютная Истина, в самом широком смысле, как поле онтологических исследований. Абсолютная Истина говорит про абсолютное существование, являющееся источником относительного существования, описанного относительной истиной. Поскольку Абсолютная Истина вечна, она существует априори и содержит в себе апостериорное (относительное, ограниченное, временное) существование и относительную истину.

Относительная истина описывает относительное существование как вещь в себе, без ссылки на Абсолютную Истину. Абсолютная Истина описывает абсолютное существование, а также может описывать относительное существование в контексте его правильного отношения к абсолютному существованию. Абсолютная Истина, следовательно, является безусловной, всеобъемлющей и самотождественной, тогда как относительная истина является исключительной, условной и зависит по своему значению от постоянно меняющейся обстановки относительного существования.

Все, что мы испытываем в относительном существовании, имеет источник в Абсолютной Реальности. Поэтому, хотя Абсолютная Истина по определению унари (недифференцирована), одна, вне двойственности, она также содержит все атрибуты относительного существования, включая множественность, иллюзию, эманацию, энергию, форму, деятельность, индивидуальность, личность, идентичность, желание, сознание, восприятие, разнообразие, причину и следствие, и как это ни парадоксально, также содержит все противоположные качества.

Все качества берут свое начало в Абсолютной Истине, которая не имеет качеств и содержит все качества одновременно. В конце концов, источник всего должен содержать качества и сущность всего, что исходит из него, и в то же время он находится за пределами всех таких качественных и количественных различий. Это конечно парадоксально. Однако в Абсолютной Истине эти атрибуты вечны и неизменны, тогда как в относительном существовании они временны и всегда находятся в состоянии изменений.

Абсолютную Истину часто называют «духовной», в отличие от временного материального существования. Однако этот ярлык сам по себе относительный, поскольку он определяется в терминах временного материального существования. Поэтому используется термин "Абсолютная Истина" для обозначения первоисточника всего сущего.

Материаловедение, умозрительная философия и обычное богословие ограничивают область своего исследования в различной степени относительными истинами. Только Веданта глубоко и подробно рассматривает науку об Абсолютной Истине. Поэтому Веданта находится за пределами границ мирской науки, философии и сектантского богословия, поскольку она имеет дело с Абсолютной Истиной на своем собственном уровне, а не пытается экстраполировать относительную истину, которая, конечно, может только воспроизводить себя.

Материальная наука особенно ограничена в своей способности описывать сознание; поскольку сознание является абсолютным фактором, язык математики не имеет возможности его количественно оценить, кроме нуля и бесконечности.

Философия и психология пытаются косвенно изучать сознание, анализируя его с точки зрения ментальных явлений, или концепций морали и этических ценностей. Ни одна из этих относительных дисциплин не предпринимает никаких реальных попыток принять парадоксальность Абсолютной Истины или трактовать сознание как фундаментальную субстанцию. Поэтому любой, кто хочет понять сознание, самый главный и фундаментальный факт нашего существования, должен приблизиться к Абсолютной Истине через изучение Веданты.

 

Квалификация изучающего

 

 

Веданта начинается с предположения, что ученик может исследовать область Абсолютной Истины. Это подразумевает определенные условия. Студент обязан быть умным и искренним, хорошо разбирающимся в литературе онтологических исследований в целом, и в ведических знаниях в частности. Он должен следовать морально-этическим нормам и быть склонным по своей природе к доброте, правдивости, а также оценке онтологической и эстетической ценности Абсолютной Истины.

Подлинный искатель должен также обладать чистотой ума и сердца. Это означает, что он должен быть свободен от стремления к материальной выгоде, он должен превзойти вожделение, жадность, гнев, гордость, зависть и стремление доминировать над другими. Он должен быть чистым вегетарианцем, свободным от опьянения, незаконных сексуальных привычек и азартных игр.

Хотя мирские ученые и теологи смеются над этими требованиями к чистоте, они не могут следовать им; и при этом они не могут должным образом понять или объяснить Веданту или Абсолютную Истину, не говоря уже о том, чтобы осознать это внутри себя. Стандарты чистоты являются необходимыми условиями для духовного посвящения в линию ученической преемственности, именно потому, что они готовят человека к осознанию Абсолютной Истины. На практике никто не может поддерживать такие высокие стандарты чистоты без личного наставления осознавшей себя души.

Следовательно, самой важной характеристикой в квалификации начинающего изучать Веданту служит связь с чистой душой, которая сама осознала Абсолютную Истину, способна инициировать и наставлять ученика на примере собственной практики и образа жизни, обязательных для реализации Абсолютного Знания. Поскольку такая реализация требует полной концентрации энергии и внимания на цели, нужно быть готовым отказаться от всех видов деятельности, мотивированных относительной прибылью и материальным наслаждением, полностью посвятивши себя Веданте на время обучения.

Изучающему необходимо понимать, что усилия согласно материальной концепции жизни, включая изучение религиозной литературы и даже обычное академическое или богословское изучение Веданты, не приведет его к желаемой цели самореализации и неограниченному счастью, достижимому посредством надлежащего изучения Веданты. На самом деле, без эзотерических практик Абсолютной Истины никто не сможет реализовать Веданту. Философия Веданты постижима только в трансцендентном структурированном контексте, в котором есть возможность хранить и оценивать опыт непосредственного восприятия Абсолютной Истины.

Эзотерические школы учителей Веданты являются продолжением Абсолютной Истины в относительном материальном мире. Они обладают трансцендентными качествами Абсолютной Истины, однако эти качества только отражены, а не врожденные. Школа Веданты - это форма; Абсолютная Истина - это сущность. Без наличия сущности форма бесполезна. Школа без самоосознанного учителя - это просто еще одно относительное проявление, поскольку учитель должен быть представителем Абсолютной Истины. Изучающий должен быть осторожен, чтобы не перепутать форму с сущностью. Великая ценность общения с осознавшей себя душой описана в следующем утверждении «Бхагавад-гиты» [4.34]:

tad viddhi praṇipātena paripraśnena sevayā
upadekṣyanti te jñānaṁ jñāninas tattva-darśinaḥ

«Просто попытайся узнать истину, обратившись к духовному учителю. Спрашивай от него покорно и служи ему. Самореализованная душа может передать знание, поскольку такой человек постиг истину».

Общение ученика с учителем может быть личным, или это может быть через более продвинутого ученика, с помощью книг, или даже посредством техники, такой ​​как аудио- или видео-записи. Могущество Абсолютной Истины таково, что она может передаваться через любую среду без искажений. Важное условие - это степень духовной реализации учителя, поскольку ученик не может достичь какой-либо реализации помимо реализации своего учителя.

Хотя квалификация для успешного изучения Веданты может показаться утомительной, её легко может обрести тот, кто повторяет Святое Имя Господа:

japyenaiva ca saṁsiddhyad
brahmaṇā nātra saṁśayaḥ
kuryād anyan na vā kuryān
maitro brāhmaṇa ucyate

«Независимо от того, выполняет ли он другие ритуалы и обязанности, или нет, тот, кто в совершенстве повторяет мантры, прославляя Верховную Личность Бога, должен считаться безупречным брахманом, способным понять Верховного Господа». [Ману-самхита 2.87]

yan-nāmadheya-śravaṇānukīrtanād
yat-prahvaṇād yat-smaraṇād api kvacit
śvādo 'pi sadyaḥ savanāya kalpate
kutaḥ punas te bhagavan nu darṣanāt

«Не говоря уже о духовном развитии людей, которые видят Верховную Личность лицом к лицу, даже человек, рожденный в семье пожирателей собак, сразу же получает право совершать ведические жертвоприношения, если он хоть однажды произнесёт Святое Имя Верховной Личности Бога или воспевает Славу Его Имени, слушает о Его играх, предлагает Ему поклоны, размышляет о Нём и помнит Его». [Шримад-Бхагаватам 3.33.6]

 


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 43; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!