Чаще всего вышивают соцветие.



ТМИН

 

 

САГА – «ЗОНТИК» родовое название, дано по характеру соцветия. Название CAGOS встречается в сочинениях Диоскорида. Итальянское и французское название тмина. Семена тмина употребляются как пряность, ими обсыпают хлебобулочные изделия (пасхи), добавляют их в квашеную капусту, солёные огурцы. Плоды тмина используются при атонии кишечника и как слабительное. Листья у него перистые, растение многолетнее.

 В вышивке  его семена изображаются прорезной гладью  мелкими дырочками.

 

БЕЛАЯ МОЛОДАЯ НИМФА

 

От нашей деревни Пеньки я плыву на лодке-плоскодонке мимо волчьего оврага к «козьему загону» на работу в Верхнечусовские Городки. Залив. Месяц май, в заливе цветёт белая водяная лилия. Вода почти стоит. Родовое название цветку дано по местообитанию мифологических нимф и за красоту цветов. Одна из легенд повествует о превращении в белый цветок кувшинки прекрасной молодой нимфы (название встречается у Теофраста).

Листья лилии округло-овальные на длинных черешках, плавающие на поверхности воды и среди них белые лепестки цветка от 15-25см. Это многолетнее растение. Кроме красоты цвета её используют в косметике.

В вышивке изображают цветы лилии.

 

 

БОГОРОДСКАЯ ТРАВА

(в переводе с греческого -  сила, дух)   

 

Болиголов – прекрасный медонос, возле него всегда много бабочек, пчёл и шмелей. Гора Хеметос славилась у древних греков прекрасным мрамором и мёдом. Изображение его веточек, окружённых пчёлами, было излюбленным украшением рыцарских шарфов.

Большую популярность имело это растение у славян. Ещё во времена язычества наши предки бросали пучки этой травы в костер во время жертвоприношения. Благоухающий дым – фимиам – возносился к небу, это свидетельствовало о том, что жертва «принята богами».

Тимьян ползучий, чабрец обыкновенный или Богородская трака. Родовое название происходит от греческого слова thymus – «сила, дух» по возбуждающему действию. Многолетний кустарник, образующий терновники. Стебель, стелющийся по земле.

На ткани вышивают соцветия.

 

Мы идём по тропе к чистому болоту, где растёт клюква, а по дороге черника и брусника, затем приближаемся к местам укоренившихся ветвями нижней части деревьев. Ведёт меня Нина Ефимовна, жена Фёдора, собирать «траву богородску». По этим тропкам она в детстве ходила с сестрой Марусей, а теперь и со мной собирать травы для сдачи в пункт приема в деревне Комаришка.          

Заключение

История Верхне – Чусовских городков насчитывает 440 лет.

Это историческое время Чусовская земля как часть России прошла через войны и голод, и взлеты, и падения…

Наше время отмечено разрушительным отношением к историческому наследию, что является признаком духовной незрелости, забвения национальных и общечеловеческих ценностей, приводит к разрыву между прошлым и современностью, к потере опыта, знаний, умений, навыков, обычаев, накопленных веками. Смысл созидания не в механическом отрицании наследия прошлого, а в его творческом освоении и применении для решения актуальных проблем переходного общества.

Чтобы не порвалась нить развития традиции там, где она еще с трудом сохраняется, чтобы развивалась, адаптируясь к современным условиям, там, где она в наши дни живет, необходимо шире сохранять, передавать еще не утраченные знания и навыки, стараться приобщать «наследников Строгановых», славных русичей к их родному, народному искусству и традиционной культуре в целом.

Вышивка - одна из связующих нитей прошлого с современностью, это «царица во все времена и царствовать ей вечно».

 

 


[1] Быль Чусовских городков: Краевед. сб./Под ред.А.И. Воробьева; Сост.А.И. Воробьев, Н.В.Никулина, Н.А. Драчинская. – Екатеринбург: Изд-во Урал. унита, 2000. стр 12

[2] Вышивка по полотну и батисту. Редактор Е.Лютвинская, стр 2-10.


Дата добавления: 2021-04-05; просмотров: 47; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!