Восстановления установок Иллюстратора по умолчанию



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени А.Н.КОСЫГИНА»

(Технологии. Дизайн. Искусство)

 

 

 

 


ОБРАБОТКА ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

 

 

Составители: Фирсов А.В. Новиков А.Н., Иванов В.В., Манцевич А.Ю.  

 

 

МОСКВА 2018

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................... 3

1. Основные сведения об Иллюстраторе......................................................................................... 3

1.1. Принятые сокращения............................................................................................................... 3

1.2. Монтажная область................................................................................................................... 3

1.3.Восстановления установок Иллюстратора по умолчанию......................................................... 6

1.4.Цветовая модель........................................................................................................................ 6

1.5. Основные установки.................................................................................................................. 6

1.6.Масштабирование изображения................................................................................................ 7

2.Рисование контуров...................................................................................................................... 7

3.Геометрические примитивы....................................................................................................... 14

4.Использование цвета.................................................................................................................. 17

5.Быстрая заливка........................................................................................................................... 24

6.Прозрачность и наложение фигур............................................................................................... 26

7.Выравнивание объектов.............................................................................................................. 27

8.Градиентная заливка................................................................................................................... 29

9.Стили графики.............................................................................................................................. 30

10.Градиентная сетка...................................................................................................................... 31

11.Морфинг.................................................................................................................................... 34

12.Массив....................................................................................................................................... 37

13. Символы.................................................................................................................................... 38

14.Узоры......................................................................................................................................... 40

15.Работа с кистями........................................................................................................................ 43

15.1.Типы кистей............................................................................................................................. 43

15.2.Калиграфическая кисть............................................................................................................ 44

15.3.Объектные кисти..................................................................................................................... 45

15.4.Кисти из щетины...................................................................................................................... 46

15.5.Узорчатые кисти...................................................................................................................... 48

16.Текст........................................................................................................................................... 50

16.1.Создание текста...................................................................................................................... 50

16.2.Текст по контуру...................................................................................................................... 53

16.3.Деформация текста................................................................................................................. 53

16.4.Текст- обтравочная маска........................................................................................................ 55

16.5.Текст с тенью........................................................................................................................... 57

16.6.Преобразование текста в кривые........................................................................................... 58

17.   3D Эффекты........................................................................................................................ 59

17.1.Сдвиг...................................................................................................................................... 59

17.2.Вращение................................................................................................................................ 61

17.3.Нанесение изображение на 3D поверхность.......................................................................... 64

18. Перспектива.............................................................................................................................. 72

18.1.Сетки перспективы................................................................................................................. 72

18.2 Рисование перспективы.......................................................................................................... 73

Литературные источники............................................................................................................... 78

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Adobe Illustrator (Иллюстратор) - самый распространённый редактор векторной графики. Конкурирующим продуктом Иллюстратора является программа Coral Draw, в среднем имеющая меньшую стоимость.

Среди бесплатных программ подобного типа можно указать Inkscape, однако функциональность его меньше Иллюстратора.

В данном методическом пособии рассматривается версия Adobe Illustrator CC.

Основные сведения об Иллюстраторе

Принятые сокращения

 

Далее по тексту будут использоваться следующие сокращения:

 

ЛКМ - левая клавиша мыши;

ПКМ - правая клавиша мыши;

Ctrl + D - одновременное нажатие клавиш Ctrl и D.

 

Наиболее важные популярные комбинации клавиш

 

Ctrl + Z - Отменить

Ctrl + X - Вырезать

Ctrl + C - Копировать

Ctrl + V - Вставить

Ctrl + D - Повторное применение преобразования к объекту.

Ctrl + N - Создание документа

Ctrl + S - Сохранение изменений в документе

Ctrl + W -Закрытие окна документа

Ctrl + P - Печать

Ctrl + Q - Выход из Иллюстратора

 

Все комбинации клавиш можно просмотреть

 

Редактирование > Комбинации клавиш.

 

Монтажная область

 

Рабочая среда Иллюстратора, после запуска программы, содержит окно документа (посередине) и различные элементы управления (по краям). На рис. 1 показаны название элементов интерфейса программы.

 

Рис. 1

 

Для того, чтобы начать работу в Иллюстраторе надо создать новый документ Файл -> Новый (рис. 2).

 

Рис. 2

 

Параметры нового документа задаются в выпавшем окне (рис. 3).

Выберем в верхней строке закладку Печать и документ A4. Другие параметры менять не будем и нажмём на Создать.

Панели инструментов, окна и палитры занимают существенную часть экрана. Их можно временно убрать, нажав на клавишу Tab.Чтобы вернуть элементы на экран, надо вторично нажать на Tab .

Изображения в программе Иллюстратор располагаются в, так называемых. монтажных областях. Монтажных областей в документе может быть до 100 штук.

 

Рис. 3

 

Допускается создание монтажных областей произвольных размеров Для создания монтажных областей применяется инструмент Монтажная область (рис. 4).

Монтажные области служат для размещения печатаемых графических объектов.

Рис. 4

 

Слева внизу экрана находятся инструмент выбора монтажных областей (рис. 5).

Рис. 5

 

Монтажная область содержит печатаемую и непечатаемую области. Последняя расположена по краю документа. За ней, ближе к краю, находится область Выпуск за обрез. Эта зона, в которой находится линия обреза бумаги документа. Все монтажные области располагаются на Холсте, величина которого в Иллюстраторе достигает 227х227 дюймов (5765.5х5765.5 мм). Несколько монтажных областей полезно использовать для создания изображения из нескольких фрагментов.

Восстановления установок Иллюстратора по умолчанию

 

После завершения работы Иллюстратора, программа запоминает все изменения в параметрах команд и при последующим запуске их воспроизведёт. Иногда эти изменения столь значительны, что работать становится не удобно. Поэтому возникает необходимость возвращения к первоначальным установкам.

Во время запуска Иллюстратора держите нажатыми клавиши Alt+Ctrl+Shift. Если настройки изменялись, будет выведено предложение удалить текущие настройки. При следующем запуске Illustrator будут созданы новые файлы установок.

Можно также попробовать найти и уничтожить файл AIPrefs.

Цветовая модель

 

Цветовая модель — математическая модель описания представления цветов в виде вектора с цельно численными компонентами. Наиболее распространёнными цветовыми схемами являются аддитивная RGB и субтрактивная CMYK. В модели RGB (Red-Green-Blue) цвет формируется при объединении лучей трёх основных цветов - красного, зелёного и синего. Схема используется в мониторах. Модель CMYK (Сyan – Мagenta - Yellow – BlacK). Каждое из чисел компонентов вектора CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию. Область применения Цветовая модель CMYK используется для полноцветной печати.

Цветовая модель устанавливается в окне Создать документ в строке Цветовой режим. Во время работы цветовой режим можно неоднократно менять.

Основные установки

 

Основные установки можно поменять, вызвав в меню:

 

Редактирование -> Установки -> Основные

 

Окно установок показано на рис. 6.

Рис.6

 

Количество настроек очень большое, поэтому, если и следует что-либо менять, то только с осторожностью.

Масштабирование изображения

 

При построении изображений В Иллюстраторе часто приходится увеличивать или уменьшать масштаб изображения. При этом сами реальные размеры объектов не меняются. Мы как бы приближаем к глазам изображение или удаляем его.

Самый удобный способ изменения масштаба изображения - это прокручивать колесо мыши при нажатой клавише Alt.

Другой вариант, удерживая клавишу Ctrl, нажать на клавишу + (для увеличения) или - (для уменьшения).

В панели инструментов имеется инструмент Масштаб .

Выбрав инструмент можно, щёлкая ЛКМ по документу, пошагово увеличивать изображение, а если при этом удерживать клавишу Alt, то пошагово уменьшать.

Этим же инструментом можно выделить рамкой объект и, таким образом, увеличить его изображение.

Рисование контуров

 

Перед рисованием контуров надо с помощью инструментов установить цвета. Цвет для контуров (обводка) выберем чёрный, для заливки контура - отсутствие цвета (рис. 7).

Рис. 7

 

Основным инструментом создания контуров является Перо. Перо можно вызвать из панели инструментов (рис. 8) или просто нажав клавишу P.

 

Рис. 8

 

Перед рисованием обратите внимание на Контрольную панель. Толщина линии должна быть 1 px (рис. 9).

 

Рис. 9

 

Чтобы нарисовать прямую линию, надо, после выбора инструмента Перо, дважды щёлкнуть левой клавишей мыши (ЛКМ) на поле документа. Прямая линия соединит места щелчков. Если удерживать клавишу Shift, то прямые линия будут рисоваться под углом, кратным 45о.

Чтобы выйти из режима рисования линии, следует нажать клавишу Escили сменить инструмент Перо на любой другой.

На контур можно добавить или убрать с него точки дополнительными инструментами Перо+ / Перо- (рис. 10).

 

Рис. 10

 

Начерченная линия подлежит редактированию. Редактируются только выделенные элементы. В Иллюстраторе имеются два инструмента выделения: Выделение и Прямое выделение (рис. 11).

Рис. 11

 

Выделять можно, щёлкнув ЛКМ на сам элемент или охватить его рамкой, дважды щелканув на поле документа.

Выделение применяется ко всей фигуре, в то время как Прямое выделение к её элементу. В первом случае трансформировать кривую можно только в целом, изменяя её положение, размеры или поворачивая её. При Прямом выделении редактируются отдельные элементы. Например, если щёлкнуть ЛКМ по вершине угла и нажать Del, исчезнут две стороны угла.

При редактировании Прямым выделением можно перетаскивать отдельные выделенные точки.

Для рисования кривых линий Иллюстратор использует алгоритмы кривых Безье. Кривые Безье разработали в 60-х годах прошлого века независимо друг от друга Пьер Безье и Поль де Кастельжо. Кривая Безье строится по опорным точкам. Кривизна кривой определяется управляющими маркерами.

При рисовании кривой надо выбрать положение опорной точки, и нажав ЛКМ, не опуская её, немного сдвинуть курсор мыши в сторону. Резиновая линия до следующего щелчка будет кривой (рис. 112).

 

Рис. 12

 

Если переместить Управляющие маркеры Прямым выделением, то изменится кривизна линии. Отдельные точки, отмеченные Прямым выделением можно перемещать мышью или уничтожать, нажав на клавишу Del.

При рисовании Кривой Безье текущая опорная точка лежит на гладкой. кривой. Используя инструмент Опорная точка, на линии можно создать перелом и сделать точку угловой (рис. 13).

 

Рис. 13

 

Инструмент Опорная точка находится в разделе Перо (рис. 14).

 

 

Рис. 14

 

Чтобы в режиме Перо перейти к инструменту Опорная точка следует нажать и удерживать клавишу Alt.

Если необходимо создать замкнутый контур, то Иллюстратор поможет точно замкнуть контур без зазора.

Естественно, что, в замкнутом контуре начальная и конечная течка должны совпадать. При рисовании контура тогда, когда курсор мыши приближается к начальной точке на близкое расстояние, рядом с символом пера появляется изображение маленькой окружности. Если теперь щёлкнуть ЛКМ, то контур замкнётся.

Первоначальный криволинейный контур можно существенно изменить, используя Прямое выделение (рис. 15).

Рис. 15

 

Для разрыва контура используют инструмент Ножницы (рис.16).

 

Рис. 16

 

Для разрыва надо щёлкнуть ЛКМ на контуре. В результате в месте щелчка, появятся 2 точки - одна над другой. Остаётся их только растащить с помощью Прямого выделения.

Ещё одним инструментом рисования контуров является Карандаш (рис. 17).

 

Рис. 17

 

Карандаш позволяет рисовать контуры таким же образом, каким рисуют карандашом на бумаге.

 

Задание 1.

Нарисуйте контур старинного ключа, типа показанного на рис. 18

Рис. 18

Задание 2.

Создайте контурный рисунок по фотографии.

 

Скачайте любую контрастную фотографию из интернет. Например, фотографию цветка розового лотоса.

Создайте новый документ в Иллюстраторе.

В меню программы выберите Файл -> Поместить и укажите на скаченный файл.

При вставке изображения размеры его устанавливаются двумя кликами ЛКМ (рис. 19).

Рис. 19

 

Для рисования контуров создайте новый слой.

Слои в Иллюстраторе имеют меньшее значение, чем в PhotoShop, но иногда ими удобно пользоваться.

Вызовите Окно -> Слои. В палитре слои нажмите кнопку меню (рис. 20)

Рис. 20

 

В дополнительном меню выберите Новый слой. Рисование контуров выполняйте в новом слое.

Для ускорения рисования обводку выполняйте ломаной линией, а затем с помощью инструментов Прямой выбор и Опорная точка скруглите контур в необходимых местах, меняя угловою точку на опорную.

После завершения рисования удалите слой с фотографией. Сохраните контурное изображение (рис. 21).

Рис. 21

Задание 3

Нарисуйте контур, используя инструмент Карандаш (рис. 22).

Рис. 22.

Геометрические примитивы

 

Инструменты геометрических примитивов позволяют рисовать открытые (рис 23) и закрытые (рис. 24) контуры

 

Рис. 23

 

Рис. 24

 

Новые контуры можно создавать из геометрических примитивов с помощью логических операций. Логические операции включены в палитру Обработка контуров (рис. 25).

Рис. 25

 

Палитру можно вызвать из меню Окно -> Обработка контуров.

На рис. 26 показаны два контура.

Рис. 26

 

Когда контуры бесцветные, трудно определить, какой контур находится выше, а какой ниже. Обычно выше находится последний из нарисованных контуров, но порядок можно поменять. Выделим любой контур и щёлкнем правой клавишей мыши (ПКМ). В дополнительном меню надо выбрать Монтаж и порядок наложения (рис. 27).

 

Рис. 27

 

Логическое объединение контуров (рис.28).

 

Рис. 28

 

Нижний минус верхний (рис. 29)

 

Рис. 29

 

Логическое пересечение (рис. 30).

Рис. 30

 

Верхний минус нижний (рис. 31).

 

Рис. 31

 

Другие логические операции нагляднее при работе с цветными контурами.

Использование цвета

 

При открытии нового документа устанавливается цветовая схема. Цвет заливки по умолчанию устанавливается как белый, а цвет обводки черный. На рис. 32 показ случай изменения цветов: заливка – красный, обводка – синий.

Рис. 32

 

Заливка находится на переднем плане, что указывает на её активное состояние.

Для изменения цвета, дважды щёлкнем на поле заливки. В выпавшем окне (Палитре цветов) можно изменить цвет в цветовом поле, вертикальной цветовой полосе или задать цифрами в одной из цветовых схем: HSB, RGB, CMYK (рис. 33).

 

 

Рис. 33

 

В интернет используется ограниченное количество цветов. Установив флажок Только Web -цвета можно ограничится набором цветов интернет.

Если переключить окно в режим Цветовые образцы, то появится возможность выбрать предустановленные в палитре образцы.

Выбор цветов подтверждает палитра Оформление (рис. 34), которую можно вызывать из меню для проверки.

 

Окно -> Оформление

 

Рис. 34

 

Чтобы изменить цвет уже нарисованного объекта, его надо сначала выделить, за тем вызвать палитру цвет (рис. 35). Палитру можно вызвать прямо из меню

Окно -> Цвет

Рис. 35

 

При выборе точки на горизонтальной цветовой полосе меняется цвет заливки выбранного объекта.

Для раскраски удобно использовать палитру Образцы цветов (рис. 36).

 

Рис. 36

 

Для заливки или обводки можно выбрать образец из имеющихся в палитре.

Чтобы создать новый образец следует нажать на значок , расположенный вверху палитры. В дополнительном меню нужно выбрать Новый образец и установить параметры цвета.

В палитре образцы имеется большое количество библиотек наборов (рис. 37).

Рис. 37

 

Например, библиотека Конфеты имеет следующие образцы (рис. 38).

Любой выбранный набор цветов можно перетащить из библиотеки в палитру образцы.

Использование библиотек образцов может подсказать дизайнеру идеи по выбору цветов для объектов рисунка.

 

Рис. 38

 

Определенный интерес представляют библиотеки раздела Каталоги цветов. В цветной печати различают два типа цветов триадные и плашечные. Триадные цвета печатаются с использованием одновременно четырех красок: циановой, бордовой, жёлтой и чёрной. В отличие от триадных, плашечные цвета смешиваются на фабрике-изготовителе из 19 базовых оттенков. Печать плашечными цветами получается более сочная. Наиболее известной системой плашечных цветов являются цвета PANTONE (по названию первой фирмы изготовителя). Каждый плашечный цвет имеет свой уникальный индекс. Например, цвет 2019 года, выбранный Pantone Color Institute, – «живой коралл» имеет индекс 16-1546.

Цвета PANTONE выбирают по цветовым справочникам и по индексу заказывают у производителя.

В Иллюстраторе имеются несколько библиотек PANTONE в разделе Каталоги цветов. Чаще всего используются библиотеки PANTONE Solid Coated или PANTONE Solid Uncoated. Цвета из первой библиотеки используются для глянцевой бумаги, цвета из второй – для матовой.

Если цвет выделен, то его параметры можно поменять в контрольной панели. Там имеются значки обводки и заливки (рис. 39).

 

Рис. 39

 

Если щёлкнуть ЛКМ по значку, то появится панель Образцы (рис. 40).

 

Рис. 40

В некоторых случаях это удобный способ поменять цвет объекта.

 

Задание 4.

Нарисуйте пламя (рис. 41).

 

Рис. 41

 

Создайте новый документ. Сделайте в документе два слоя (рис. 42).

Рис. 42

 

Поместите в первый слой рисунок огня (рис. 43).

 

Рис. 43

 

Перейдите во второй слой. С помощью инструмента Перо создайте замкнутые контуры, приблизительно разделив изображение огня на зоны, равной интенсивности цвета (рис. 44). Начинать надо с наружного контура и двигаться последовательно во внутрь пламени. Контуры должны быть замкнутыми и не пересекаться.

Рис. 44

К каждому контуру подберите цвета и залейте контур. Если какой либо больший контур закрывает меньший, щелкните ПКМ на контуре и Выберите Монтаж -> Положить назад. Результат заливки показан на рис. 45

 

Рис. 45

Последовательно уберем у всех контуров обводку (рис. 46 и 47).

 

Рис. 46

 

Рис. 47

Удерживая клавишу Shift, выделим все контуры (рис. 48)

 

Рис. 48

 

Смешаем цвета контуров, размыв границы зон:

Объект -> Переход -> Создать.

 

Конечный результат показан на рис. 49

Рис. 49

Задание 4

Создайте рисунок пламени.

Быстрая заливка

 

Быстрая заливка применяется тогда, когда имеются пересекающиеся контуры (рис.50).

Рис. 50

 

Для инструмента Быстрая заливка контуры надо сгруппировать. Выделим инструментом Выделение все контуры с помощью рамки.

Сгруппируем с помощью Объект -> Быстрая заливка –> Создать. Теперь сгруппированные контуры перемещаются как одно целое.

В панели инструментов находим Быструю заливку (рис. 51).

 

Рис. 51

 

Выбираем цвет в палитре Образцы (рис. 52) и щелкаем ЛКМ внутри фрагмента контура.

 

Рис. 52

Раскрашенные контуры показаны на рис. 53

 

Рис. 53

 

Фрагменты можно раздвинуть, выбрав в меню

 

Объект -> Освободить всё

 

Задание 5

Нарисуйте контурный рисунок витража и залейте его Быстрой заливкой. Пример на рис. 54.

 

Рис. 54


Дата добавления: 2021-03-18; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!