Эллинистический период (4-1 века до н.э.)



       Эллинизм – последний, завершающий этап развития древнегреческого рабовладельческого общества. Ему предшествуют грандиозные политические перемены в жизни Древней Эллады, связанные с завоевательными походами Александра Македонского против Персии.

       Правители государств, собирали вокруг себя выдающихся художников, ученых и поэтов.

       Расширение границ мира и его научное познание показало человеку всю необъятную сложность окружающей действительности.

       Формировалось новое представление человека в мире.

       Контрастом между богатыми и бедными

       Были крупные научные открытия, поэтому расширилась тематика, разрабатывались разнообразные художественные жанры.

       Наряду с мифологическими темами распространялись портрет и пейзаж.

       Условия жизни в эпоху эллинизма в большой мере способствовали расцвету прикладного искусства. Характерное для эпохи стремление к украшению быта были причиной создания большого числа произведений прикладного искусства.

       Со временем, изображение в вазописи становится всё более рельефным и к концу 4 в до н.э. совсем исчезает. В эпоху эллинизма в моду вошли простые цветные вазы, украшенные лишь рельефными изображениями.

       Завершением долгого пути развития греческой керамики некоторые считают 317 г. до н.э., когда правитель Афин издал закон, запрещавший роскошь. Бытовая же керамика почти не дошла до нас.

Изменилось в афинской керамике и содержание изображения. С одной стороны, все чаще стали появляться мифологические мотивы, связанные с винопитием. Многочисленные пиры, игры, связанные с дионисийским культом, буквально заполоняют поверхности сосудов. С другой стороны, сосуды все больше становятся атрибутами богов и богинь.

       Подводя общие итоги обзору эллинистического искусства, следует отметить его огромное значение в развитии искусства в античный период и в последующие эпохи.

       Накопленный эллинистическими зодчими опыт в решении таких важных вопросов, как принципы градостроительства, проблемы архитектурного ансамбля и парковой архитектуры, имел чрезвычайно большое значение для архитектуры Древнего Рима и для зодчества последующих эпох.

        Еще более велика в этом смысле роль эллинистического изобразительного искусства; принципы греческого реалистического искусства распространились в ту пору в искусстве не только собственно эллинистических государств, но и во многих сопредельных странах. Эллинистическая скульптура и живопись явились одними из важных слагаемых в создании древнеримского искусства, а впоследствии — в формировании средневекового искусства в Византии и странах Ближнего Востока. Эллинистическое искусство было одной из важных ступеней в развитии реализма; лучшие произведения этой эпохи являются памятниками, сохраняющими непреходящую художественную ценность.

Литература:

Малая история Искусств. Т.В. Алексеева

Всеобщая история искусств. Том 1.

Анри де Моран. История декоративно – прикладного искусства

История зарубежного искусства. Том 1. Сокольникова

ДОП ТЕКСТ

Скульптуру Парфенона изображали человека таким, какой он есть. Именно человеческое тело интересовало их прежде всего. Греческие писатели сообщают, что настенная живопись была не хуже, чем в современность. Они превозносят ее в совершенстве и реалистичности. Но стены разрушены и греческая живопись сохранилась только на вазах.

Этот шедевр был создан мастером по имени Эксекий. Сначала может показаться, что фигура слишком плоская, но если присмотреться, можно увидеть страсть с которой борются люди. Ахил убивает Пенфесилею.

Суть сюжета в конфликте между мужчиной и женщиной. Но для греков он означал нечто большее. Это история знаменитого Ахилы величайшего из героев безжалостного убийцы, а женщины, Пенфесилея – царица амазонок, согласно мифам они были яростными воительницами. Но какова она здесь? Беззащитная девушка, они так не похожи друг на друга, мужчина олицетворение темной опасности, шлем подобен маске, мы видим, что это мужчина, но лицо его скрыто. А женщина бела и нежна. Хорошо видно ее лицо, белую кожу, черные локоны. Вооружена она очень легко и враг сокрушает ее.

Миф рассказывает, что убивая амазонку, пронзив копье в ее шею, Ахил встретился с ней взглядом, он увидел как она молода, прекрасна и бесстрашна и влюбился. Но он уже убил ее, возможно вместе с нею он убил свое будущее счастье.

И это только ваза. Представьте, какие у них были фрески!

Ваза – не предмет предмет изобразительного искусства Греции. Ваза – предмет наиважнейшего культурной мистерии. Она была общим делом. Магнитом, вокруг которой все намагничивались разговоры о главном. На пиру запрещались разговоры о временном (дети, семья, политика). Оставались разговоры о главном. Людей отрывали от трясинной жизни, заставляли над этим подняться. Требовали, ты обязан делать пир! Ты обязан включаться в эту мистерию. Пиры были государственные. Пиры были семейные.

 

 


Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 75; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!