Краснофигурная техника (конец 6 века до н.э)
Такой язык был обретен в краснофигурной технике, которая в конце 6 века до н. э. начинает применяться наряду с чернофигурной, а потом, в классическую эпоху, окончательно ее вытесняет.
Разница между ними та, что теперь черным делается фон, а фигуры — желто-красные. Тем самым фигуры перестают быть плоскими силуэтами, тенями, они становятся пластичнее, появляется возможность изображать их в сложных поворотах, ракурсах, угловатость очертаний смягчается. Вазопись делает шаг к живописи.
Расписные вазы не были в Греции предметами роскоши или украшения, они, как посуда, имелись в каждом доме. Естественно, они не были сплошь шедеврами.
Но существовали выдающиеся мастера, которые задавали тон и на которых равнялись другие. В краснофигурном стиле конца 6 века до н. э. (его принято называть «строгим стилем») работал прославленный Евфроний. Ленинградский Эрмитаж располагает несколькими произведениями этого замечательного вазописца, лучшее из них — пелика с ласточкой. Всего три фигуры: юноша, мужчина и мальчик — три цветущих возраста. Они увидели летящую ласточку. Первым заметил ее юноша, самый зоркий; указывая, он восклицает: «Смотри-ка, ласточка!» Мужчина оборачивается, смотрит вверх на птицу и подтверждает: «Правда, клянусь Гераклом!» А мальчик-подросток, самый эмоциональный, протягивает к ней руку и кричит: «Значит, наступила весна!» Прелестная поэтическая миниатюра, лаконичная, почти как японские трехстрочные стихотворения, выраженная и пластически, и словесно. Все тут на своем месте, и нет ничего лишнего. Движения и жесты фигур так гибки и мягки, как не было свойственно чернофигурным росписям.
|
|
Однако Евфроний не хуже Эксекия согласовывает композицию с формой вазы, не забывая о декоративной роли рисунка. В последующую, классическую эпоху, когда в Греции появилась и живопись, вазописцы стали часто переносить на сосуды композиции известных художников, меньше заботясь об их соответствии формам сосудов, поверхность вазы рассматривалась как поле для живописи, поэтому в декоративном отношении такие росписи что-то утрачивали, выигрывая в сложности и богатстве многофигурных сцен.
Архаическая вазопись, сравнительно с более поздней, обладает драгоценным качеством соразмерности и сообразности элементов — объема сосуда, линий и силуэтов рисунка.
В своих ведущих тенденциях искусство греческой архаики строго архитектурно: оно строит, мерит, соразмеряет и уравновешивает, веря, что в мире должен царить порядок.
Вазопись по белому фону
|
|
Вазопись по белому фону — стиль вазописи, появившийся в Афинах в конце VI века до н. э.
Считается, что эту технику вазописи впервые использовал вазописец Ахилла. Она заключается в покрытии ваз белой известковой глиной, а затем их росписи. С развитием стиля белыми стали оставлять одежду и тело изображаемых на вазе фигур.
Роспись в подобной технике часто использовалась на сосудах, предназначавшихся для погребальных церемоний. Поэтому вазописцы часто выбирали сцена оплакивания и погребения для своих работ в данной технике. При этом, в отличие от краснофигурной росписи, здесь применялось значительно больше красок различных цветов: от пурпурной до зелёной и голубой.
Одной из особенностей в технике росписи по белому фону является то, что мастера сначала полностью рисовали контур фигуры человека, а одежду прорисовывали затем поверх этого контура, раскрашивая её.
Вазы, расписанные в данной технике, отличались недолговечностью покрытия, а потому не получили широкого распространения в бытовой сфере
Классический период (5-4 века до н.э.)
Плута́рх— древнегреческий писатель и философ, говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было очень много. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников.
|
|
Живопись греческая совсем не сохранилась, а в 5 веке до н. э. она процветала, и греки ценили ее не ниже своей скульптуры. Из источников известно о знаменитых живописцах Полигноте, Аполлодоре и о многих других. Полигнот, современник Перикла, расписывал стены общественных зданий фресками на темы эпоса и мифов; не будучи уроженцем Афин, он получил за свои росписи афинское гражданство. Другие художники прославились своими станковыми картинами, которые, как и в наше время, вешались на стену и могли переноситься из одного места в другое.
Так же хочу сказать, что раскрашивали статуи: вьющиеся кудри красно-коричневого цвета, глаза и губы были обозначены краской, а фигура натерта воском, чтобы придать теплый золотистый тон.
Опять же повторюсь, что на вазах рисовали живописные картины. (вазописцы стали часто переносить на сосуды композиции известных художников, меньше заботясь об их соответствии формам сосудов, поверхность вазы рассматривалась как поле для живописи, поэтому в декоративном отношении такие росписи что-то утрачивали, выигрывая в сложности и богатстве многофигурных сцен.)
Дата добавления: 2021-01-20; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!