Просветительская концепция «естественного человека»
История мировой литературы, 2020
Отечественная филология
ТЕМАТИКА СЕМИНАРОВ
Содержание работы | Прим. | |
Семинар 1 | Сопоставление барокко и классицизма | Работаем с моими материалами, подготовка не требуется, план не даю |
Семинар 2 | Кальдерон «Жизнь есть сон» | |
Семинар 3 | Расин «Федра» | |
Семинар 4 | Мольер «Мещанин во дворянстве» | |
Семинар 5 | Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» | |
Семинар 6 | Вольтер «Кандид, или Оптимизм» | |
Семинар 7 | Л. Стерн «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» | |
Семинар 8 | И.-В. Гете «Фауст» | |
Семинар 9 | Эпистолярные романы 18 века | Ставлю этот семинар практически самым последним, так как к нему нужно прочесть два произведения. Чтобы у вас было больше времени |
Семинар 10 | Литературные направления 18 века. Презентации | Требования к презентациям будут позже. Подготовка презентаций и защита – группами! |
Семинар 11 | Итоговое тестирование по курсу |
ПЛАНЫ СЕМИНАРОВ
Семинар 2.
Проблематика барочной драмы П. Кальдерона «Жизнь - это сон».
1. Черты эстетики барокко в драме П. Кальдерона «Жизнь - это сон». Эмблематика в пьесе. Особенности системы персонажей. Хронотоп – художественное время-пространство драмы.
|
|
2. Жанровое своеобразие. Религиозно-символическая драма (христианские мотивы); социальная драма; морально-философская драма.
3. Композиция пьесы и особенности сюжета. Сон как литературный прием. Сон и реальность.
4. Тема судьбы. Фатум и свобода выбора жизненного пути. Метаморфозы короля Басилио: следование року и преодоление рока.
5. Эволюция позиции Сехизмундо. Инерция бытия и обретение реальности.
6. Смысл заглавной метафоры (интерпретация названия драмы).
Литература
Педро Кальдерон. Жизнь - это сон (перевод Инны Тыняновой) // Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", 1961.
Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983. С. 4-20, 75-110 (для обязательного конспектирования).
Балашов Н.И. На пути к не открытому до конца Кальдерону // Кальдерон П. Драмы. Т. 1. М., 1989. http://www.lib.ru/POEZIQ/KALDERON/calderon0_2.txt
Дживелегов А.,Бояджиев Г. Педро Кальдерон // История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. http://svr-lit.ru/svr-lit/istoriya-zapadnoevropejskogo-teatra/pedro-kalderon.htm
Н.Томашевский. Театр Кальдерона. Часть 1- 6. // Библиотека драматурга. Педро Кальдерон, Пьесы. В 2 т. Т. 1. М.: ГИХЛ "Искусство", М., 1961. http://svr-lit.ru/svr-lit/tomashevskij-teatr-kalderona/glava-1.htm
|
|
Оганисьян, М.Ю. Проблема жанра и трагического в театре XVII века (Кальдерон и Расин) / М.Ю. Оганисьян // Филол. науки. 1990. № 5. С. 30-38.
Семинар 3.
Поэтика драматургии классицизма. Ж. Расин «Федра»
1. Сопоставьте структурно-композиционные особенности пьес Расина с теоретическими требованиями классицизма. Нарушает ли драматург их? Если нарушает, то где и как?
2. Что и почему меняет Расин в сравнении с античными источниками сюжета «Федры»?
3. Проследите этапы внутреннего конфликта Федры (этапы развития сюжета). Соотнесите их с особенностями времени в классицистической трагедии.
4. Федра как трагическая героиня. В чем трагическая вина Федры? Вина и «невольная вина».
5. Монологи Федры. Как переплетается в них эмоциональное и логическое, аналитическое?
6. Жанровое своеобразие любовно-психологической трагедии Расина.
Литература
Расин Ж. Федра. Пер. М. Донского.
Бахмутский В. Театр слова: Время и пространство во французской классицистической трагедии 17 века // Бахмутский В. В поисках утраченного. М., 1994. (для обязательного конспектирования).
|
|
Кадышев В. Расин . М., 1990 (глава о «Федре»)
Обломиевский Д.Д. Французский классицизм (читать можно здесь: https://bookscafe.net/read/kornel_per-teatr_francuzskogo_klassicizma-226872.html#p2 )
Семинар 4.
«Мещанин во дворянстве» Мольера
1. История создания комедии.
2. Проблема художественного метода в комедии. Особенности конфликта. Отражение в конфликте социальных противоречий эпохи абсолютизма.
3. Принципы создания характера в комедии: типизация; характер и нравы; явление резонерства и его связь с идеей произведения. Отличие характера комического от характера трагического (например, в пьесах Корнеля, Расина)
4. Система образов в комедии
5. Концепция комического в пьесе и особенности жанра комедии-балета.
6. Средства сатирического изображения действительности
Литература
Мольер Мещанин во дворянстве
История зарубежной литературы XVII века. Под редакцией З.И. Плавскина.
Глава 9. Комедии Мольера (http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/plavskin-uchebnik/komedii-molera.htm) (для обязательного конспектирования).
|
|
Обломиевский Д. Мольер (статья из «Истории всемирной литературы») (http://feb-web.ru/feb/ivl/vl4/vl4-1462.htm)
Г.Н.Бояджиев. Жан-Батист Мольер (http://lib.ru/MOLIER/molier0_1.txt_with-big-pictures.html
Обломиевский Д. Между классицизмом и реализмом// Обломиевский Д. Французский классицизм. Очерки. М., 1968.
Семинар 5.
Просветительская концепция «естественного человека»
Дата добавления: 2020-11-23; просмотров: 140; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!