Контрольная работа по дисциплине «Словесное действие»
(Контрольная работа выполняется между 1 и 2 сессией)
Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки (см. таблицу)
Цифра в зачётной книжке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 |
№ варианта | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант I
1. К.С. Станиславский о речевой технике актера
2. Тембр голоса. Роль тембра в сценической речи.
3. Придумать и описать по одному упражнению на:
- развитие речевого слуха;
- развитие и укрепление дыхательных мышц;
- «опору звука»;
- собранность звука, посыл;
- темпо-ритм речи;
- тренировку интонирования наиболее трудных знаков препинания
- высотный диапазон.
Вариант II
1. Дикция. К.С. Станиславский о дикции актёра.
2. Понятие «диапазон голоса», его значение в сценической речи.
3. Придумать и описать по одному упражнению на:
- развитие речевого слуха;
- развитие и укрепление дыхательных мышц;
- «опору звука»;
- собранность звука, посыл;
- темпо-ритм речи;
- тренировку интонирования наиболее трудных знаков препинания
- высотный диапазон.
Вариант III
1. Анатомия дыхательного аппарата. Дыхательный процесс. Типы дыхания.
2. Резонаторы и их роль в воспитании голоса.
3. Придумать и описать по одному упражнению на:
- развитие речевого слуха;
- развитие и укрепление дыхательных мышц;
- «опору звука»;
- собранность звука, посыл;
|
|
- темпо-ритм речи;
- тренировку интонирования наиболее трудных знаков препинания
- высотный диапазон.
Вариант IV
1. Анатомия голосового и речевого аппарата. Голосо-речевой процесс.
2. Содержание терминов «опора дыхания», «опора голоса».
3. Придумать и описать по одному упражнению на:
- развитие речевого слуха;
- развитие и укрепление дыхательных мышц;
- «опору звука»;
- собранность звука, посыл;
- темпо-ритм речи;
- тренировку интонирования наиболее трудных знаков препинания
- высотный диапазон.
Вариант V
1. Особенности сценической речи и её творческая природа.
2. Роль дыхания, резонаторов в образовании согласных звуков.
3. Придумать и описать по одному упражнению на:
- развитие речевого слуха;
- развитие и укрепление дыхательных мышц;
- «опору звука»;
- собранность звука, посыл;
- темпо-ритм речи;
- тренировку интонирования наиболее трудных знаков препинания
- высотный диапазон.
Литература:
1. Вербовая, Н.П. Искусство речи /Н.П. Вербовая, О.М. Головина, В.В. Урнова. – М.: Искусство, 1977. – 304 с.
2. Германова М.Г. Книга для чтецов /М.Г. Германова. - М.: Профиздат, 1984.
3. Запорожец, Т.И. Логика сценической речи /Т.И. Запорожец. - М.: Просвещение, 1974.
|
|
4. Козлянинова, И.П. Дикция и орфоэпия /И.П. Козлянинова. – М.: Просвещение, 1976.
5. Козлянинова, И.П., Промптова, И.Ю. Сценическая речь / И.П., Козлянинова, И.Ю. Промптова М.: ГИТИС, 2006. – 536 с.
6. Леонарди, Е.И. Дикция и орфоэпия: сборник упражнений по сценической речи /Е.И.Леонарди М.: Просвещение, 1967. – 240 с.
7. Почикаева, Н.М. Искусство речи: Практическое пособие для учащихся училищ искусств и культуры, учителей и руководителей художественной самодеятельности. /Н.М. Почикаева. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 352 с.
8. Материалы сети Интернет
Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 497; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!