РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ



РЕФЕРАТА, СООБЩЕНИЯ

Самостоятельная работа по выполнению реферата должна показать умение студента работать с научной литературой, привить навыки творческого мышления и выявить уровень усвоения лекционного материала соответствующего курса.

Титульный лист должен содержать точное наименование темы, данной преподавателем, а также, возможно, подзаголовок, который уточняет, локализует определенную тему.

Вступительная часть должна содержать постановку проблемы (1 маш. стр.).

Основная часть (не менее 5 маш. стр.) раскрывает эту проблему.

Заключение (1-2 маш. стр.) подводит итоги.

В библиографическом разделе приводятся источники информации (в том числе электронные).

Общий объем контрольной работы не должен превышать 10 маш. стр.

Повествование должно быть грамотным и логически последовательным. Студент должен осознанно использовать в связи со своей темой все те профессиональные термины, которые он слышал на лекциях. В случае использования каких-либо новых для себя терминов, чтобы подтвердить их понимание, он должен вкратце дать их толкование.

Реферат (от латинского – сообщаю) – это наиболее простая форма студенческой научно-исследовательской работы. Его написание способствует более глубокому, чем в учебной литературе уяснению конкретного вопроса. Он готовится при проработке 3-5 научных статей или разделов книг, анализируемого интересующую автора проблему. Поскольку в реферате излагается, как правило, конкретный вопрос, то текст:

а) не разбивается на главы и параграфы, допустимым является лишь выделение отдельных подвопросов прямо в тексте жирным шрифтом или курсивом;

б) «оглавление» содержания реферата (план) не следует выносить на отдельный лист;

в) отсутствуют «введение» и «заключение» как отдельные разделы работы, вступление и заключительные выводы могут содержаться непосредственно в тексте рассматриваемого вопроса;

г) в тексте должны обязательно присутствовать ссылки на авторов, мнения которых анализируются;

д) ссылки оформляются в соответствии с требованиями научного исследования: или постранично (внизу страницы под конкретным номером указываются автор, название работы, место издания, год издания, страница), или при помощи сквозной нумерации (непосредственно в тексте в квадратных скобках через запятую указывается номер, под которым в списке литературы указывается цитируемая работа, и страница, где высказывается мнение, приводимое в реферате);

е) оформляется реферат на отдельных пронумерованных листах формата А4, сшитых между собой; текст размещается на одной стороне листа; нумерация проставляется со 2-ой страницы в середине верхнего поля; титульный лист обычно считается страницей № 1 и оформляется соответствующим образом;

ж) объем реферата соответствует 10-15 машинописных страниц (шрифт 14, через 1,5 интервала)

з) в конце реферата на отдельной странице приводится список используемой литературы, оформленный соответствующим образом: если сноски в тексте реферата даются внизу страницы, то литература в списке указывается в алфавитном порядке, если же ссылки показываются непосредственно в тексте (цифра в квадратных скобках), то литература в списке располагается не по алфавиту, а в порядке цитирования (под тем номером, какой указан в квадратных скобках).

«Основы драматургии»

Примерные вопросы к дифференцированному зачету:

1.Эпос, лирика и драма как основные роды литературы

2.Этапы работы над сценарием

3. Театрализация как творческий метод сценариста

4.Виды театрализации

5.Монтаж, приемы монтажа.

6.Композиция в сценарии.

7.Идейно- тематическая основа сценария.

8.Способы написания сценария.

9. Документальный материал в сценарии. Методика работы с ним.

10.Художественный материал в сценарии. Методика работы с ним.

12. Внешние формы сценария.

13.Конкурс. Сценарий конкурса.

13. Архитектоника театрализованного представления.

14.Особенности драматургии сюжетно-игровой программы.

15. Особенности драматургии представления-сказки.

16.Монтаж как особая система мышления сценариста.

Домашняя контрольная работа

Вариант 1

1.Основные жанры драматургии.

2.Драматургия Древнего Египта.

Вариант2

1.Возникновение драмы Античной Греции.
2.Драматургия Древнего Рима.

Вариант 3

1.Жанры средневековой драматургии.
2.Драматургия Шекспира.

Вариант 4

1.Драматургия Мольера

2.Театр Дель-Арте. Венецианский карнавал. Др. Гоцци, Гальдони.

Вариант 5

1.Реформы Рассина и Дидро.
 2.Драматургия Древнего Востока. Япония. Китай. Индия.

Вариант 6

1.Русская драматургия.

 2.Творчество Чехова.

Вариант 7

1.Теория биомеханики Мейерхольда.
 2.Система Станиславского.

Вариант 8

1.Понятие символизма в драматургии. Представители.

2.Антипьева. Театр абсурда.

Вариант 9

1.Либретто и литературный сценарий.
 2.Режиссерский сценарий.

Вариант 10

1.Круг вопросов композиции.

2.Построение мизансцены. Функции ремарки.

Вариант 11

1.Характеристика кинодраматургии как особой области литературы и кино.

2.Создания характера в кино, театре. Проблема положительного героя.

Вариант 12

1.Разновидности дикторского голоса.
 2.Событийный ряд.

Вариант 13

1.Музыкально-шумовое, световое оформление спектакля.
2.Характеристика экспозиции и завязки.

Вариант 14

1.Характеристика развитий действия.
2.Характеристика кульминации и развязки.

Вариант15

1.Элементы сюжетосложения сценария.
2.Действие – контрдействие, определение композиции сценария

Вариант 16

 1.Разновидности дикторского текста.

 2.Особенности сконструированного драматического времени.

Вариант 17

1.Диалог, как средство внутреннего и внешнего действия. Связь драматургической ситуации и диалога.
2.Корни возникновения эстрадной драматургии.

 

Сценарная композиция

Домашняя контрольная работа

1. Эпос, лирика и драма как основные роды литературы.

2. Конфликт в драме.

3. Герой драмы.

 4. Герой трагедии.

5. Герой комедии.

6. Зарождение древнегреческого театра.

7. Особенности античной драмы.

8. Действие в драме.

9. Фабула и сюжет в драматургическом произведении.

10. Состав трагедии, комедии, драмы.


Дата добавления: 2020-04-25; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!