Глава 1. Современная интерпретация творческого наследия М. Горького
Содержание
Введение
Глава 1. Современная интерпретация творческого наследия М. Горького
Начало литературной деятельности писателя
Максим Горький - «Буревестник революции»
Традиции и новаторство поэтических произведений Горького (проблематика и поэтика)
Традиции и новаторство Горького-драматурга. Горький и МХАТ
Выводы к первой главе
Глава 2. Идейно-художественное своеобразие поэтического творчества Максима Горького
История первых стихотворных опытов М. Горького
Поэтическое творчество писателя как воплощение лиро-эпического жанра
Анализ «Песни о Соколе» и «Песни о Буревестнике»
Загадки и тайны «песенного творчества» М. Горького
Выводы ко второй главе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность исследования. Имя Максима Горького стоит в первом ряду величайших деятелей русской и мировой литературы. Его творчество относится к той замечательной странице в истории России, когда столкновение двух эпох нашло свое широкое распространение в русской литературе. Вся литературная и общественная деятельность Горького была направлена на то, чтобы в своих произведениях воплотить жизнь русского народа с точки зрения писателя, поэта и художника. Отдельные этапы народной борьбы отразились в лучших произведениях писателя.
|
|
Вступление Горького на литературное поприще ознаменовало собой начало новой эры в мировом искусстве. Именно Горький стал своего рода преемником великих традиций русской классической литературы. Вместе с тем писателя считают подлинным новатором и основоположником такого литературного метода, как социалистический реализм.
Горький утверждал веру в лучшее будущее, в победу человеческого разума и воли над старым миром. Любовь к людям определяла непримиримую ненависть Горького к врагам человечества - империалистам, к войне, к порабощению - ко всему, что стояло и стоит на пути людей к счастью.
По существу разделение произведений раннего Горького на «реалистические» и «романтические» очень условно. Романтические произведения имели прочную реальную основу, а реалистические были проникнуты ницшеанской романтикой. Единый художественный метод Горького проявлялся в многообразных жанрах, отмеченных стилевыми особенностями. Легендарно-песенный жанр, естественно, выражался в художественных приемах, отличных от художественных приемов сатирического жанра, и оба эти жанра по изобразительным средствам отличались от произведений повествовательно-бытового жанра. Горьковская революционная романтика была неразрывно связана с жизнью, правдиво отражала ее закономерности.
|
|
Любовь Горького к слову хорошо известна. Горький призывал молодых литераторов «слышать и видеть язык», глубоко продумывать свои произведения, с тем, чтобы избегать «хлама торопливых и непродуманных слов».
Как можно понять выражение Горького «слышать и видеть язык»? Попробуем ответить на этот вопрос, анализируя ранние рассказы писателя.
Я думаю, что, прежде всего Горький хотел этим сказать, что литературное произведение должно опираться на речь, которая понятна народу, идёт от самого народа, живую речь.
Многие исследователи творчества Горького говорят о значимости, продуманности каждого слова в его произведениях. Точные цветовые определения Горького действительно позволяют увидеть живой образ. Особенно отчетливо это проявляется в его лирических произведениях.
В работе рассматриваются основные направления творчества М. Горького, его переход от прозы к поэзии, влияние поэтического творчества писателя на все его литературное наследие.
Проблема исследования. Какую роль играют и какое место занимают лирические произведения в творческом наследии М. Горького?
|
|
Объектом исследования является поэтическое творчество М. Горького.
Предметом исследования является эволюция тематики и проблематики поэзии Максима Горького на разных этапах его творческой биографии.
Цель данной работы - выявить художественное своеобразие и основные особенности поэтических произведений Максима Горького.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что развитие определенной тематики и проблематики поэтических произведений Максима Горького связано непосредственно с развитием его прозаического творчества.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
. Дать обзорную характеристику начала литературной деятельности писателя.
. Рассмотреть понятие «Буревестник революции» и его влияние на творчество М. Горького.
. Теоретически изучить традиции и новаторство поэтических произведений Горького с точки зрения проблематики и поэтики.
. Описать особенности традиций и новаторства Горького-драматурга.
. Изучить историю первых стихотворных опытов М. Горького.
. Провести анализ поэтического творчества писателя с точки зрения воплощения лиро-эпического жанра.
. Проанализировать «Песню о Соколе» и «Песню о Буревестнике».
|
|
. Обобщить вопросы загадок и тайн «песенного творчества» М. Горького.
Методы исследования.
. Теоретический анализ учебной и литературоведческой литературы по вопросам творчества М. Горького.
. Анализ поэтических произведений М. Горького, относящихся к поэтическому творчеству.
. Систематизация и обобщение творческого наследия писателя.
Теоретической основой работы стали исследования Баранова В. И. М., Быкова Б.Л., Волкова А.А., Голубкова М.М., Груздева И.А., Роговер Е. С., Спиридоновой Л. А. и др.
Работа состоит из введения, теоретической главы, аналитической главы, заключения, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1. Современная интерпретация творческого наследия М. Горького
Дата добавления: 2020-04-08; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!