ДЕЛОВАЯ ИГРА «ТЕЛЕИНФОРМАЦИЯ».



ЦЕЛЬ: формирование интереса к информационно-публицистическим программам. Развитие ассоциативного, образного мышления, воображения, логической и зрительной памяти. Стимулирование фантазии. Побуждение к систематическому совершенствованию художественно-творческих, организаторских способностей.

 

Оборудование: макет телевизора, микрофон, бумага, ручки.

 

Участникам предлагается попробовать свои силы в создании информационно-публицистической программы. За примерами далеко ходить не нужно. Можно спародировать любую из известных телевизионных информационно-публицистических программ: «Вести», «Время», «Новости», «Сегодня», «Итоги» и так далее.

 

 

Необходимо распределить роли в творческой группе. Выбрать сценариста, режиссера, ведущего этой программы, а также журналистов, подготавливающих или подающих в эфир сюжеты программы.

 

Участники делятся на творческие группы, выбирают название программы и определяют, кто будет сценаристом, режиссером, кто – ведущим и кому предстоит журналистская деятельность. Теперь им предстоит составить программу. Сценарист должен расписать общий ход программы, режиссер – раздать журналистам темы и предложить стиль, в котором должен быть выполнен телесюжет. Ведущий готовится к работе в эфире. Ему предстоит представлять сюжеты и связывать программу в единое целое. Времени на подготовку отводится не более 20 минут.

 

 По завершении подготовительной работы наступает время выхода в прямой эфир. Сценарист передает план ведущему, а режиссер за кадром, за рамками экрана руководит журналистами, которых выпускает в эфир после представления их ведущим.

 

Завершается работа телевидения подведением итогов и награждением наиболее интересных программ, телеведущих, лучших журналистов, режиссеров, сценаристов.

 

 

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ПРОГРАММА «ЭЗОПОВ ЯЗЫК».

ЦЕЛЬ: знакомство с различными научно-популярными программами, стимулирование интереса к их просмотру. Воспитание способности подмечать красоту и необычность в привычном, обыденном, простом окружении. Развитие организаторских способностей.

 

Оборудование: макет телевизора, микрофон, магнитофон с записями заставок, мелодий, бумага, ручки, стулья по количеству участников.

 

На телевидении великое множество научно-популярных программ: «Непутевые заметки», «Невероятно, но факт», «Открытая Азия», «Здоровье», «Новые чудеса света», «Зеленый мир», «Вокруг света», «Самопознание» и многие другие.

 

 

Коллективу предлагается подготовить, смонтировать и выпустить в условный эфир одну из этих программ. Пусть она не будет претендовать на особую научность, но зато своим юмором, остротой и эффективностью сможет снискать признание у телезрителей. Любая из областей знаний, которой посвящены всем известные передачи, содержит множество вопросов, относящихся к любому из присутствующих. Также возможен язык аналогий, так называемый «Эзопов язык».

 

Но для начала необходимо определиться, какую именно программу будут создавать участники. После определения коллектив приступает к работе над программой. Над ее реальным воплощением будет работать режиссер, руководящий ведущим и экспертами передачи. Также нужны музыкальный редактор и художник, которые создадут образ программы, ее эмблему и музыкальную заставку. И главная фигура, которой предстоит руководить всей работой, это главный редактор, координирующий действия всех участников творческой группы.

 

 

В процессе подготовки выпуска каждый занимается своим делом. Сценарист пишет план сценария и передает его режиссеру, который в свою очередь работает с ведущим и приглашенными. В это время художник и музыкальный редактор делают свою часть работы. На всю подготовку отводится 20 минут.

 

От сценариста требуется сценарий, от режиссера – режиссура, от ведущего – ведение программы, от гостей – их готовность к разговору, от художника – художественное оформление, от музыкального редактора – музыкальное оформление. Работа ведется под управлением главного редактора.

 

 

Когда все готово, программа выходит в эфир. По окончании программы главный редактор подводит итоги, отмечает отличившихся работников премиями.

 

 

 

 

ДУБЛИРОВАНИЕ ФИЛЬМА

 «СЛОЕНЫЙ ПИРОГ».

ЦЕЛЬ: развитие способностей, необходимых для любого вида творчества: фантазию, воображение, предвидение, умение принимать нестандартные решения. Формирование способности ясно и четко излагать свои мысли. Развитие организаторских способностей, остроумия, умения создавать юмористические тексты.

 

Оборудование: видеомагнитофон, запись фильмов, мультфильмов,     видеокамера, подручные средства для создания шумовых, звуковых эффектов.

 

Все знают, как много неожиданностей нас ожидает при переводе фильма с одного языка на другой! Хотя и само озвучивание не всегда соответствует происходящему на экране.

 

Участникам предлагается не исправлять эти ошибки, а преднамеренно совершать их, чтобы добиться намеченного эффекта.

 

Если имеется камера, то можно снять несколько видеосюжетов. Если камеры нет, то просто условно показать небольшой неозвученный фильм.

 

Если нет видеокамеры, то можно показать инсценировку известной сказки, пародию на известный фильм. Главное, чтобы и инсценировка, и пародия на фильм были неозвученными.

 

Следующий этап работы. Озвучивание увиденного. Сюжет нужно озвучить, но не только имитацией ударов по столу воспроизводить шум шагов, а переливанием воды из стакана в стакан – шум реки. Необходимо озвучить и немых актеров. Пусть даже слова не будут соответствовать действию, происходящему на экране. Очень удачными могут быть слова от автора, произнесенные диктором за кадром.

 

 

Участникам предлагается написать звуковое сопровождение в виде сценария. После написания основного текст, участникам предлагается сочинить перевод на иностранный язык. Если актеры не владеют в совершенстве иностранным языком, то всегда можно обойтись так называемым тарабарским языком, составленным из отдельных весьма узнаваемых слов в сочетании с набором непонятных звуков. Пусть этот текст будет не прямым переводом первоначального замысла, а неким своим взглядом на происходящие события.

 

 И последняя часть работы. Теперь нужно постараться соединить все в единое целое, составить этот «слоеный пирог» из изображения, озвучивания и перевода Нужно постараться, чтобы одно не мешало другому.

 

 

 Хорошо, если будет работать две-три творческие группы над одним или разными сюжетами. Лучшие работы, конечно же, будут отмечены специальными грамотами и призами.

                

 

 

 

ИГРА « ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ » .

ЦЕЛЬ: формирование эстетического вкуса в манерах поведения, стремлении совершать красивые поступки. Воспитание артистических способностей, умения держаться перед аудиторией. Развитие умения лучше понимать окружающих, их чувства, мотивы поведения.

 

Оборудование: подиум или сцена, имитация занавеса.

 

В этой игре будут оживать немые застывшие сцены. Сначала все участники игры поочередно, по одному выбегают на условную сцену и там замирают в определенных позах, причем каждый следующий замирающий пристраивается к уже стоящим актерам, дополняя своими жестами и мимикой композицию, внося в нее новые краски. После того, как все участники игры включатся в композицию, она запоминается. Каждый четко запоминает свое место, свою позу, жесты и мимику.

 

 

После того как каждый запомнил свое место в композиции, необходимо продумать, как она оживет. По сигналу все персонажи должны начать двигаться, разговаривать, действовать. Все это они должны делать, конечно, согласованно и подчинять свои действия единой режиссерской линии.

 

Для того чтобы работа проходила качественно, участники выбирают режиссера и в дальнейшем во всем ему подчиняются. Он с помощью актеров продумает и определит, как оживет созданная мизансцена. Действовать персонажам предстоит одну-две минуты, не больше. Но их действие должно целиком логически вытекать из первоначального положения. На продумывание оживления сцены отводится 5-8 минут.

 

По хлопку режиссера актеры занимают исходное положение, по второму хлопку начинают оживать. Через 2-3 минуты он даст следующий хлопок, и все замрут, представив финал действия.

 

После первой мизансцены состоится следующая. И с ней происходят те же превращения. Предыдущий режиссер может даже задать тему мизансцены, а играющие должны будут воплотить ее в первоначальной композиции и развить в процессе оживления.

 

Лучшие актеры и режиссеры будут отмечены специальными призами.

 

 

 

 

ИГРА «СТОП-КАДР».

ЦЕЛЬ: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения. Усвоение стандартных приемов, эстетических форм общения и творческого их использования с учетом обстановки, эмоционального состояния партнеров по общению.

Оборудование: видеокамера, реквизит для создания костюмов, стулья по количеству участников, стол для жюри, призы для победителей.

 

 

Перед началом игры участники разбиваются на две команды, представляется жюри. Каждая команда выбирает своего капитана.

 

 

Ситуация первая. Одна команда представляет некую небольшую инсценировку на 4-5 минут. Если есть видеокамера, то даже лучше ее снять. Причем каждой команде придется предлагать свою небольшую этюдную композицию. Для этого нужно выбрать сюжет. Это может быть любая сказка, пародия на фильм, известный спектакль. На обдумывание композиции отводится 5 минут. Участникам предстоит определить, какая из команд будет показывать свою инсценировку первой.

 

Далее ведущий выстраивает первую команду в линию в условном зрительном зале и предлагает команде соперников начать представление.

 

Ему предстоит хлопками останавливать представление первой команды или же ставить видеомагнитофон на паузу, если представление записано на видеокассету, и предлагать членам команды зрителей поочередно комментировать рассмотренный фрагмент, выдвигать свою версию, объяснение происходящих событий. Первый хлопок – актеры замирают. Слово первому участнику команды. Второй хлопок – комментирует второй участник. Третья пауза – третий и так далее. Если пауз больше чем участников, то комментарий пойдет по второму кругу.

 

 

Жюри внимательно наблюдает, оценивая актерское мастерство членов одной команды и находчивость, оригинальность и красоту слова участников комментирующей команды.

 

После выступления первой команды, команды меняются местами. Первая команда со сцены переходит в зрительный зал и начинает комментировать по хлопкам своего капитана. После выступления второй команды жюри подводит итоги, награждает отличившихся актеров и комментаторов.

 

 

 

 

КОНКУРС «А НУ-КА, ЗРИТЕЛИ».

ЦЕЛЬ: выявление характера познавательных, эстетических интересов учащихся, их отношения к художественной деятельности. Оценивание творческой одаренности участников конкурса. Развитие любознательности, стремления приобретать знания, совершенствовать культуру умственного труда.

 

Оборудование: бумага, ручки, маркеры, фломастеры, краски,     магнитофон с записями мелодий, макет телевизора.

 

Участникам, наверняка известно множество телевизионных конкурсов, викторин, игровых программ. Участникам предлагается провести самим одну из них. Можно выбрать и спародировать одну из уже известных программ: «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Кто возьмет миллион?», «Своя игра» и т.д.

 

Возможен и собственный вариант программы и ее реализация. После того как выбрана программа, участники переходят к ее подготовке. Для этого все участники разбиваются на две команды. Одна команда – это те, кто будет готовить программу. Вторая команда – ее участники, конкурсанты.

 

 

Первыми в игру включаются авторы программы. Их цель – подготовить конкурсы и вопросы, организовать выступления участникам и обеспечить игру ведущим. Для этого необходимо распределить обязанности. Выбрать одного-двух оформителей, кто подготовит все атрибуты, а также художественное и музыкальное оформление. Выбрать сценарную группу, кто подготовит конкурсы и вопросы, а также выбрать главного редактора, который будет всем руководить, и ведущего, который впрямую выйдет на контакт с участниками предложенного командой конкурса. Времени на подготовку отводится 20 минут.

 

Подготовка закончена. В игру вступают конкурсанты. Они получат номера, если конкурс индивидуальный, а может быть разобьются на группы. Это зависит от условий конкурса.

 

 

Перед началом игры главный редактор дает установки конкурсантам, выдает номера или организовывает их в команды. Далее в игру вступает ведущий. Он организует непосредственно игру, а группа, подготовившая конкурсную программу, теперь становится жюри. Жюри оценивает все выступления, и после окончания подводит итоги, награждает победителей.

 

 

 

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА

 «ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ДЕТЕЙ».

ЦЕЛЬ: воспитание заботливого отношения к людям, развитие умения и желания приносить радость и пользу другим. Формирование творческих способностей, умения держаться перед аудиторией.

 

Оборудование: бумага, маркеры, фломастеры, ручки, краски. Магнитофон с записями мелодий, реквизит для костюмов, макет телевизора.

 

Сегодня на телевидении крайне мало передач для детей. Это «Топ-малыш», «Стань звездой», «Спокойной ночи, малыши». Может еще 2-3 передачи. А было время, когда на каждом канале было великое множество передач для детей. «Зов джунглей», «Звездный час», «В гостях у сказки», «Будильник», «АБВГДейка», «Ребятам о зверятах», «Марафон-15», «Умники и умницы» и много других интересных, занимательных программ.

 

 

Участникам предлагается окунуться в яркий, красочный мир детства. Для начала нужно выбрать себе одну из известных программ, которая будет разыграна в условном эфире.

 

Все становятся участниками творческой группы. Осталось распределить обязанности. Три основных вопроса: что показывать, как показывать и кто будет показывать? То есть нужно создать сценарную группу, группу режиссуры (художественного, музыкального и прочего оформления). И третья группа, куда войдут актеры, ведущие, дикторы – все те, кто будет работать в эфире. Когда все обязанности распределены, нужно приступать к подготовке.

 

 

Сценарная группа готовит план программы, ее тему, основные завязки и кульминацию. Режиссерская и оформительская группы готовят помещение, костюмы, музыкальную заставку и работают с актерами.

Актеры настраиваются на исполнение ролей, продумывают свой текст, внешний имидж, оставив место для импровизации, проявляя актерский талант, находчивость и чувство юмора. Режиссер следит за работой всех групп и за временем (на подготовку дается 20 минут). По окончании подготовительного времени все приготовления завершаются, диктор объявляет название всем известной передачи для детей и дети замирают у голубых экранов. Актеры занимают места перед камерой. Сценаристы уже отдали им свой сценарий. Режиссер за кадром руководит ходом программы.

 

Программа завершается, зрители голосуют за вручение приза зрительских симпатий. Режиссер отмечает лучших работников.

 

 

 

 

 


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 157; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!