Утопическое учение Томаса Мора.



 Наряду с политическими идеями, превозносящими и обосновывающими возникающий буржуазный строй, появляются политические учения, отрицающие этот строй. Это учения утопического социализма, выдвинутые передовыми мыслителями того времени Томасом Мором и Томмазо Кампанеллой, которые подобно Мюнцеру выражали интересы угнетенных народных масс. Идеи утопического социализма смутно предвосхищали будущее. Рост общественного неравенства, угнетение трудовых масс, усилившийся период, первоначального накопления капитала. Они вызывали стремление к коренному переустройству современного им общества, организации идеального общества и государства, в котором бы отсутствовали частная собственность, насилие и эксплуатация человека человеком.

Билет №17

Содержание принципа абсолютной личности

 Принцип абсолютной личности — наиболее фундаментальная идея философского значения. Теоцентризм — это историческая форма выражения субъекта, его особого места в мироздании. В условиях, когда человек еще связан теснейшими узами со всеми природными реалиями и родовыми отношениями, но уже начинает осознавать свою специфичность, единственным приемлемым принципом оказывается принцип абсолютной личности, принцип Бога. Роль субъекта уже выделена, но не настолько, чтобы ее в полной мере относить к отдельным людям. Принцип абсолютной личности — это результат более глубокого, чем в античности, понимания субъективного.

Суть тезиса «равенство без уравнивания».

 Важным в политической доктрине Дж. Локка есть трактовка им понятие равенства, которую он выводит из "естественного положения вещей", ее основой является честная конкуренция на основе взаимоопределения. Причем равенство не имеет ничего общего с естественной однообразием или насильственным уравниванием по способностям. Речь идет о равенстве возможностей и надежд.

 Суть ее заключается в том, что ни один из индивидов, какими бы бедными были его бытия, интеллектуальные и физические силы, не может быть исключенным из конкуренции, отсутствующим от свободного обмена благами и услугами, иначе говоря, существующей неравенства должна быть противопоставлена "равенство без уравнивания", равенство, которая допускает и стимулирует естественную непохожесть людей.

Поэтому государство должно создать возможности для реализации природных различий и неравенств, что является лучшим из средств устранения "неестественных привилегий", то есть такого политического положения, когда знатные и сильные имеют исключительное право на экономическую и личную независимость. По мнению Дж. Локка, государство должно гарантировать три прирожденных права человека - на жизнь, свободу и собственность. Именно они составляют основу правового порядка и дают возможность заключить такое законодательство, которое вполне высвободит человека, чтобы она могла "пользоваться и распоряжаться как угодно своим лицом, своими действиями... и своей собственностью".

Идеология эпохи Просвещения.

 Эпоха Просвещения - это период идеологической подготовки к утверждению политической власти буржуазии. В этот период происходит утверждение буржуазных ценностей таких как: ценность жизни, свободы и равенства (юридические понятия), ценность частной собственности. Особую ценность приобретает разум. Идеалом этой эпохи становится просвещенный правитель, который заботится о просвещении своего народа.

Кант предлагал рассматривать Просвещение как необходимую историческую эпоху развития человека, сущность которой состоит в широком использовании человеческого разума для реализации социального прогресса. Гегель характеризовал Просвещение как рационалистическое движение XVIII века в области культурной и духовной жизни, основанное на отрицании существующего способа правления, государственного устройства, политической идеологии, права и судопроизводства, религии, искусства, морали.

Билет №18


Дата добавления: 2019-09-13; просмотров: 254; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!