Структура голосо-речевого тренинга



 

1) « Трясучка»

2) Физиологическое и фонационное дыхание.

3) Лицевая гимнастика

4) Открытый и закрытый звук- резонаторы

5) Основной звукоряд И-Э-А-О-У-Ы

6) Взрывные звуки

7) Чистоговорки- скороговорки -долгоговорки

8) Речь в движении

Продолжением тренинга является практика в питчинге и кастингах

 

Наблюдения

 

Это упражнение учит вглядываться в явления жизни, окружающие предметы, людей и находить то особенное, яркое, что не сразу видно невооруженному глазу. Богатство эмоциональной памяти накапливается через внимание к жизни, через пристальное наблюдение и изучение её. 

По мере работы от занятия к занятию условия этого упражнения, начиная от элементарного упражнения «Шпион» в учебном полукруге могут усложняться, включая общение с партнерами, переходя в этюд. Этюд по наблюдению – найденный в  окружающей нас жизни интересный факт и сыгранный на площадке. Тематика для этюдов-наблюдений может быть самая разнообразная:

1) наблюдение за животными («Зоопарк», «Птичий двор», «Аквариум»);

2) наблюдения за типажами

3) наблюдения за особенностями речи, движений, поведения

4) наблюдение за ситуациями, подсмотренными в жизни;

5) наблюдение за предметами;

6) наблюдение за явлениями природы.

7) Микромир

8) Вымершие животные

9) Наблюдения за жанрами кино ( приспособления, оценки, способ существования)

  

Этюдная работа

Этюд это всегда небольшой отрезок жизни созданный воображением, которое питается запасом наблюдений, живым чувством исполнителя, т.е. - событийный эпизод. Главное в нем воссоздать событийное движение.  В отличии от «зарисовки» - это маленькая история с логическим началом и концом, где есть исходное-центральное-главное событие . Необходимо отметить, что на начальном этапе все этюды выполняются молча и в одиночку, и только позднее появится работа с партнером, партнерами, появится текст.

·  «Знакомое дело» – первое этюдное задание. В этюдах особенно важна вера, непрерывность и последовательность. После выполнения упражнения и показа работы на знакомое дело оказывается, что это фактически сыгранный этюд.

· Этюдное задание «Впервые в жизни» провоцирует острые, личные, волнующие воображение обстоятельства.

· «Этюд на музыкальный момент», например, музыкальная фразы или фонограмма, может пробудить способность к офантазированию какой то ситуации  и переживанию жизненных обстоятельств, из которых эта фраза вытекает.

· Этюдное задание «Молча вдвоем», не позволяющее разговаривать, дает сильный толчок к освоению навыков общения и взаимодействия с партнером. К тому же оно подводит к следующей серии этюдов на органичное возникновение и рождение слова.

· Этюд на рождение слова. Адекватное поведение рождает адекватное слово в ситуации. Ведь слово рождается не само по себе, а в зависимости от того или иного факта или события.

Упражнение «Басня»- Притча- Сказка» и выход в слово. Словесное действие

 

Упражнение «Басня – притча-сказка» как переход от этюдов «молча вдвоем» к слову. Басня как и притча таит в себе все достоинства хорошей пьесы или фильма: острый конфликт, живые лица, серьезное содержание, высокий уровень литературы и яркое авторское наблюдение за жизнью, изложенное иносказательно, что дает простор ассоциациям, без которых невозможно творчество.

 

 1- В начале  выбирается басня-притча-сказка, анализируется ее событийный ряд, находится сообразно ему ситуация из жизни (« калька» или «замещение» у И.Чаббак) и сочиняется по ней этюд.

 Главная цель состоит в том, чтобы добиться ассоциативного совпадения ситуации-события басни-притчи-сказки  с ситуацией-событием этюда. Этюд в этом случае - не самоцель, а один из этапов освоения упражнения. Это плодотворная попытка прикоснуться практически к пониманию ЖАНРА- способу существования и отбору выразительных средств ( манера повествования или диалога, внешний вид, мизансцены и реквизит,оценки и приспособления в кадре )

 

 Здесь мы продолжаем тренинг на "чувство события", целесообразность и действенность поведения, но в данном случае, нас интересует специфическая направленность упражнения -  ЕДИНСТВО словесного действия, жеста, мимики, элементов декорации и костюмов, точное использование реквизита , цветовых и световых настроений . Все это становится действенным, если подчинено цели и активно направлено на ее достижение. Если вы ЛИЧНО и Очень сильно хотите этого!!

Этюды на литературной основе

Этюд на литературной основе – сначала прозаической (работа над прозаическим отрывком), а затем драматургической (сначала – работа над драматургическим отрывком, а затем – работа над этюдами по пьесе или сценарию выбранной для групповой работы).

 

 Этот этап работы над этюдами связан со вскрытием и присвоением событийных фактов, событий, человеческих действий, поступков, целей, задач и взаимоотношений, описанных автором. К тому же он связан с овладением такими сложнейшими элементами психотехники, как словесное действие, жест, мимика и внутренняя энергия.

Овладение, накопление и совершенствование этих элементов – непрерывный и интереснейший процесс вашего профессионального становления!!

 Сложность заключается в том, что мы идем вперед, не отрываясь  от пройденных первооснов. Мы проходим путь  от упражнений к этюдам , от этюдов  к отрывку из прозаического произведения , от прозы к драматургии и сценариям. И если в стремлении «играть роли», вы будете забывать «корни», первоосновы, Школу, то есть опасность стать «Играющими» , а не Проживающими. 

  Авторский текст  и ситуация становятся не только источником, но и конечной целью работы. У каждого автора свой мир, свой язык, стиль, эпоха, своя поэзия – и все это автор передает через слово – диалоги, описания, пояснения, размышления и  ремарки.

 Жизнь артиста на сцене или площадке вовлечет зрителя в соучастие, когда слова, произносимые артистом, - его слова, глубоко личные, рожденные внутренней жизнью будут едины с его взглядом, жестами, дыханием и сердцебиением.!!

 

В работу над накоплением Энергии для действенного , то есть полноценного и разнообразного проживания ситуации  входит:

 определение своего действия в данных автором событиях и обстоятельствах; накопление видений:

зрительные видения, слуховые видения, обонятельные видения, осязательные

видения, вкусовые видения.

 Выстраивание  их и логическое, последовательное течение «линии роли»- «киноленты видений»;  

Страстное желание увлечь партнера посредством передачи мысли, эмоций, ощущений и видений; накопленных из жизни роли и собственного опыта.

 

Эта работа приведет к осознаванию, то есть - пониманию и чувствованию подтекста, который есть не что иное, как полная и глубокая мотивировка произносимых слов. А мотивировок бессчетное множество, как бессчетны возможные жизненные ситуации, которые никогда не повторяются при всей внешней схожести.

Метод действенного анализа.


Дата добавления: 2019-08-31; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!