Регламент соревнований «Шагающие роботы»



В этом состязании команде участников необходимо подготовить автономного робота, способного за наиболее короткое время, двигаясь по своей дорожке, добраться от места старта до места финиша. На прохождение дистанции дается максимум 120 секунд. Во время проведения состязаний время может быть изменено.

Общие замечания

1.1. Соревнования проводятся среди команд, авторов роботов. По итогу определяется лучшая команда в компьютерной школе «Айтиландия», г. Ярославль.

1.2. Соревнования проводятся по следующей схеме:

· отборочный этап - две попытки, где роботы выступают попарно, но фиксируется время прохождения дистанции каждым роботом. В результате отборочного этапа формируется рейтинг роботов на основе их лучшего результата.

· финальный этап (олимпийская система - “на выбывание”) - в финальные заезды выходят роботы, занявшие в рейтинге отборочного этапа первые места, количество финалистов определяет главный судья соревнований по результатам отборочного этапа. Далее заезды проходят попарно с выбыванием проигравшего робота. Пары формирует судья путем жеребьевки.

1.3. Гонка между двумя роботами называется матч.

1.4. Матч играется между двумя командами, авторами робота. В каждой командеот двух до трех участников. Команда имеет индивидуальный номер и название, которое используется при регистрации, проведении турнира и награждении. Матч начинается по команде судьи.

Поле

2.3. Поле представляет собой светлое основание с черными линиями разметки. Цвет поля – белый. Материал поля – матовая баннерная ткань

2.4. Зона старта и финиша отмечена чёрной линией.

2.5. Общая длина поля для шагающих роботов не более 180 см, ширина дорожки 55 см для каждого робота.

Робот

3.1. Робот должен быть автономным.

3.2. Перед началом соревнований размеры робота не должны превышать размеры 250x250x250 мм.

3.3. Робот при движении использует для опоры лишь некоторые точки на поверхности, т.е. робот должен передвигаться только с помощью «ног».

3.4. Робот не может касаться вращающимися колесами, гусеницами (др. деталями) поверхности, по которой движется.

3.5. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций. Команды могут сделать программу заранее.

 

Порядок проведения соревнования

4.1. Перед началом соревнований, все роботы должны быть помещены в карантин.

4.2. По команде судьи, представители двух команд подходят к игровому полю, чтобы поставить на него своих роботов. Игровое поле имеет зону старта и зону финиша. Каждый робот должен находится в своей стартовой зоне. После расстановки роботов их нельзя больше перемещать.

4.3. Начало состязания: судья анонсирует начало матча. Роботы участников соревнования должны осуществить перемещение из своей зоны старта в зону финиша.

4.4. Остановка и возобновление матча: матч останавливается и возобновляется, когда судья объявляет об этом.

4.5. Порядок проведения матча: один матч может длится до 120 секунд. Время матча при необходимости может быть продлено судьями. Матч оканчивается победой в случае, если корпус роботаполностью оказался в зоне финиша.Когда ни одна из команд не может выиграть матч в указанный период времени, может быть проведен дополнительный матч, в котором побеждает команда, робот которой оказался ближе к зоне финиша по истечении 120 секунд.

4.6. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между матчами (в том числе – ремонт, замена элементов питания и т. п.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламента соревнований.

4.7. Матч должен быть остановлен и назначена переигровка в следующих случаях: ни один из роботов не может продолжить движение к финишной зоне; оба робота перемещаются безрезультативно или останавливаются.

4.8. Против решений судьи не должно высказываться никаких возражений. Капитан команды может подать апелляцию судье, пока матч не окончен, если есть сомнения в соблюдении правил соревнования.

4.9. Оскорбления всякого рода в сторону соперника и судей, а также явное нарушение правил соревнования приводит либо к отдаче очка сопернику в текущем раунде, либо к дисквалификации участника.

4.10. Окончание матча: матч заканчивается, когда судья объявляет об этом. Команды забирают своих роботов из зоны ринга

Ответственность

5.1. Команды-участники всегда несут ответственность за безопасность своих роботов и в ответе перед законом за любые несчастные случаи, вызванные участниками команд или их роботами.

5.2. Организаторы соревнований никогда не несут ответственности и не в ответе перед законом за любые несчастные случаи и/или аварии, вызванные командами или их оборудованием.

 

Гибкость правил

Пока концепция и основы правил соблюдаются, правила должны быть достаточно гибкими, чтобы охватить изменения в количестве игроков и содержания матчей. Организаторы могут вносить изменения или исключения в правила до тех пор, пока не начнутся соревнования, после чего они являются постоянными в течение всего мероприятия.

 

 

Обязанности участников

Участники соревнований обязуются:

· Держать свое рабочее место в чистоте и порядке

· Следить за тем, чтобы детали конструктора находились в специально предназначенных лотках и не были разбросаны по своему рабочему месту

· Не принимать еду и напитки за рабочим местом

· Оказывать взаимопомощь другим участникам в случае необходимости

· Уважительно относиться к другим участникам и организаторам соревнований

 

Судья имеет право присуждать штрафные баллы за нарушение обязанностей, описанных выше.

9. Нарушения

Участник соревнований, который не выполняет данный регламент,высказывает возражения, оскорбительные слова сопернику, судье или своей команде, нарушает правила соревнования. Игроки, совершившие любое из действий, описанных выше, или роботы которых нарушают требования регламента, проигрывают матч. Судья даёт два очка сопернику и приказывает нарушителю очистить ринг. Нарушитель не наделяется никакими правами.

После регистрации, которая завершается 3 марта, команды будут распределены на несколько групп по 4 команды в зависимости от количества зарегистрированных команд на филиале. Из группы выходят по 2 сильнейшие команды. Если по результатам групповых матчей более двух участников претендуют на выход из группы, т.е. имеют одинаковое количество очков, то выход в следующий раунд решается по личным встречам участников. В ином случае назначаются дополнительные матчи. Полуфинальная и финальная часть будет проходить также по круговой системе.

 

Приложение 1.

ЗАЯВКА

 

Преподаватель (тренер)

Группа

Название команды

ФИО участник 1

ФИО участник 2

ФИО участник 3

ФИО Резервный участник

 

 

Приложение 2.

Расписание тренировочных занятий

 

Группа Дата Тренер
1 TEEN 1 21.02 Папичева Анна Александровна
2 TEEN 2 23.02 Цветков Николай
3 TEEN 4 8.02 Цветков Николай
4 TEEN 5 22.02 Цветков Николай
5 TEEN 6 21.02 Цветков Николай
6 TEEN 7 16.02 Цветков Николай
7 TEEN 8 24.02 Смирнов Илья
8 JUN 1 24.02 Смирнов Илья
9 JUN 2 21.02 Цветков Николай
10 JUN 3 22.02 Цветков Николай
11 JUN 4 23.02 Цветков Николай
12 JUN 5 21.02 Цветков Николай
13 JUN 6 23.02 Цветков Николай
14 JUN 7 25,02 Скотникова Ирина
15 JUN 10 24.02 Смирнов Илья

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 112; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!