Порядок проведения соревнования



ООО «АЙТИЛАНДИЯ»

Ярославский филиал

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о II школьных соревнованиях по робототехнике

среди учеников

факультетов TEEN, JUNIOUR

(4 февраля– 3марта 2019г., г. Ярославль, ул. Трефолева 22)

 

 

«_____________________________»

 

г. Ярославль

2019г.


Название конкурса «Вторые школьные соревнования по робототехнике»
Дата проведения конкурса 2-3 марта
Календарь подготовки к конкурсу 5 февраля – 1мартатренировки команд в рамках занятий по робототехнике. 1марта – завершение сбора заявок 2.03 – соревнования 4.03 –анализ работы на соревнованиях
Экспертная комиссия Главный эксперт: Алпатов А.О. Менеджер: Лях Е.В., старший преподаватель «Айтиландии», г. Ярославль Преподаватели робототехники: Цветков Н.В., Смирнов И.И.,Папичева А.А., Скотникова И.В.
Участники конкурса Ученики школы «Айтиландия», г. Ярославль, обучающиеся на факультетах TEEN и JUNIOUR
Материально-технические средства Наборы LegoMindstorms EV3
Программное обеспечение Среда программирования Lego MindstormsEV3.
Методическая литература http://4pda.ru/forum/lofiversion/index.php?t502272-1640.html
Интернет - ресурсы http://inf-rzhd.wixsite.com/robots/- https://robot-help.ru/lessons-2/lesson-12.html https://education.lego.com/ru-ru/lessons/ev3-dep/make-it-move-without-wheels
Награждение победителей* Диплом 1-2-3 степени 1 место – 5 алмазов. 2 место – 3 алмаза. 3 место – 2 алмаза.   За участие в конкурсе 1 алмаз

Регламент соревнования«РОБО-СУМО LEGO»

    Одним из самых зрелищных видов соревнований по робототехнике является «Сумо роботов». Начинающие робототехники используют роботов, построенных на базе Lego Mindstorms EV3. Естественными требованиями к сумо-роботу являются надежность, хорошее сцепление с поверхностью поля, высокая мощность, низко расположенный центр тяжести и быстрая реакция на изменение местоположения соперника.

    В соревновательную группу попадают слушатели «Айтиландии», по рекомендации преподавателей и своему великому желанию, подкреплённому знаниями и умениями. Участие в соревнованиях является важной составляющей обучающего процесса.

Общие замечания

1.1. Соревнования проводятся среди команд, авторов роботов.По итогу определяется лучшая команда в компьютерной школе «Айтиландия»,        г. Ярославль.

Соревнования проводятся по принципу борьбы сумо. Необходимо вытолкнуть соперника за границы ринга в течение заданного времени. Если за заданное время ни один робот не покидает ринг, то победителем считается робот, находящийся ближе к центру ринга.

1.2. Бой между двумя роботами называется матч. Матч состоит из нескольких раундов.

1.3. Матч играется между двумя командами, авторами робота для сумо. В каждой командеот двух до трех участников. Команда имеет индивидуальный номер и название, которое используется при регистрации, проведении турнира и награждении. Матч начинается по команде судьи.

Ринг

· Внутренняя зона ринга имеет черный цвет и определяется как игровая поверхность, окруженная белой линией, включая ее саму. Все за ее пределами считается внешней зоной ринга

· Ринг имеет круглую форму

· Высота ринга 25 мм.

· Диаметр ринга 100 см.

· Ширина границы ринга 50 мм.

Робот

3.1. Робот должен быть полностью автономным. Робот должен быть собран на базе LEGO наборов Mindstorms EV3.

3.2. Робот должен соответствовать параметрам размеров и веса согласно таблице ниже. Робот может увеличиваться в размерах после начала матча, но не должен физически разделяться на части, и должен оставаться одним цельным роботом. Роботы, нарушающие эти запреты, проигрывают матч.Любая отделившаяся деталь или часть робота от конструкции с общей массой меньше 5 г, отпадая от него, не приводят к проигрышу матча.

Высота Ширина* Длина* Вес* Датчик цвета Ультразвуковой датчик
Не ограничена 25 см 25см 1000 г. да да

Робот не должен:

· иметь устройства/механизмы, бросающие что-либо.

· использовать клейкие вещества для улучшения ходовых качеств

· использовать сети или веревку для запутывания и набрасывания

· иметь острые края, узлы, чтобы царапать или повреждать ринг, других роботов или игроков. Естественные толчки и удары роботом соперника не считаются намерением повреждения.

3.3. Все модули беспроводной связи должны быть обязательно выключены на роботе, в противном случае робот не допускается к соревнованию.

3.4. Сборка робота осуществляется в день соревнований. До начала времени сборки робота все части робота должны находиться в начальном состоянии (все детали отдельно). При сборке робота нельзя пользоваться инструкциями, как в письменном виде, так и в виде иллюстраций. Команды могут сделать программу заранее.

Порядок проведения соревнования

4.1. Перед началом соревнований, все роботы должны быть помещены в карантин.

4.2. По команде судьи, представители двух команд подходят к рингу, чтобы поставить на него своих роботов. Ринг условно делится на 4 квадранта. Роботы всегда должны ставиться в двух противоположных квадрантах. Каждый робот должен смотреть в противоположную сторону от противника. Робот может быть поставлен где угодно внутри квадранта. После расстановки роботов их нельзя больше перемещать.

4.3. Начало состязания: судья анонсирует начало раунда. Программа должна иметь стартовую задержку 5 секи после пятисекундной паузы роботы могут начать действовать. При нарушении этого правила, раунд считается проигранным. Команды запускают роботов и в течение этих 5 секунд игроки должны покинуть зону ринга.

4.4. Роботы участников соревнования должны осуществить выталкивание оппонента за границы ринга в течение отведенного интервала времени.

4.5. Остановка и возобновление матча: матч останавливается и возобновляется, когда судья объявляет об этом.

4.6. Порядок проведения матча: один матч происходит до 3 раундов, каждый раунд длится до 60 секунд. Время раунда при необходимости может быть продлено судьями. Раунд оканчивается победой в случае, если корпус робота противника полностью вышел за пределы ринга.Команда, выигравшая два раунда, или первая, получившая два очка, в указанный период времени, выигрывает матч. Команда получает очко, когда выигрывает раунд. Если время вышло прежде, чем одна из команд получила два очка, и у одной из команд уже есть очко, то команда с одним очком выигрывает. Когда ни одна из команд не может выиграть матч в указанный период времени, может быть проведен дополнительный матч, в котором побеждает команда, первая получившая очко. Если в течение 1 минуты оба робота остались во внутренней зоне ринга, победителем будет объявлен тот робот, который окажется ближе к центру круга.

4.7. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между матчами (в том числе – ремонт, замена элементов питания и т. п.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламента соревнований.

4.8. Время матча: матч проводится до 3 раундов, каждый длительностью до 60 секунд, начало и конец – по команде судьи. Если судья назначил дополнительный раунд, то такой раунд длится максимум 90 секунд.

4.9. Присуждение очков: одно очко дается, когда робот в соответствии с правилами вынуждает робота-соперника коснуться пространства вне ринга; когда робот-соперник коснулся пространства вне ринга сам по себе; когда любое из вышеуказанного происходит в тот же самый момент, когда объявляется окончание матча. Когда робот опрокидывается на ринге, или в аналогичных случаях, очко не засчитывается, и матч продолжается.

 

4.10. Матч должен быть остановлен и назначена переигровка в следующих случаях: роботы сцепились или кружат вокруг друг друга без заметного результата в течение 5 секунд (если не ясно, есть ли результат, судья может продлить время наблюдения до 30 секунд); оба робота перемещаются безрезультатно или останавливаются (точно одновременно) на 5 секунд, не трогая друг друга (однако, если один робот первым перестает двигаться, после 5 секунд он объявляется нежелающим сражаться. В этом случае соперник получает очко, даже если тоже останавливается. Если оба робота двигаются и неясно, есть ли результат, судья может продлить время наблюдения до 30 секунд); если оба робота касаются пространства за пределами ринга в одно и то же время, и невозможно определить, кто коснулся первым, назначается переигровка. Раунд не может быть переигран более трёх раз. Если после третьей переигровки результат раунда не может быть определён, то в этом раунде роботам засчитывается ничья, т.е. ни одному из роботов не засчитывается очко в этом раунде. Если после трёх раундов роботы набрали одинаковое количество очков, то победа присуждается роботу с меньшей массой.

4.11. Против решений судьи не должно высказываться никаких возражений. Капитан команды может подать апелляцию судье, пока матч не окончен, если есть сомнения в соблюдении правил соревнования.

4.12. Оскорбления всякого рода в сторону соперника и судей, а также явное нарушение правил соревнования приводит либо к отдаче очка сопернику в текущем раунде, либо к дисквалификации участника.

4.13. Окончание матча: матч заканчивается, когда судья объявляет об этом. Команды забирают своих роботов из зоны ринга

Ответственность

5.1. Команды-участники всегда несут ответственность за безопасность своих роботов и в ответе перед законом за любые несчастные случаи, вызванные участниками команд или их роботами.

5.2. Организаторы соревнований никогда не несут ответственности и не в ответе перед законом за любые несчастные случаи и/или аварии, вызванные командами или их оборудованием.

 

 

Гибкость правил

Пока концепция и основы правил соблюдаются, правила должны быть достаточно гибкими, чтобы охватить изменения в количестве игроков и содержания матчей. Организаторы могут вносить изменения или исключения в правила до тех пор, пока не начнутся соревнования, после чего они являются постоянными в течение всего мероприятия.

 

 

Обязанности участников

Участники соревнований обязуются:

· Держать свое рабочее место в чистоте и порядке

· Следить за тем, чтобы детали конструктора находились в специально предназначенных лотках и не были разбросаны по своему рабочему месту

· Не принимать еду и напитки за рабочим местом

· Оказывать взаимопомощь другим участникам в случае необходимости

· Уважительно относиться к другим участникам и организаторам соревнований

 

Судья имеет право присуждать штрафные баллы за нарушение обязанностей, описанных выше.

8. Нарушения

Участник соревнований, который не выполняет данный регламент,высказывает возражения, оскорбительные слова сопернику, судье или своей команде, нарушает правила соревнования. Игроки, совершившие любое из действий, описанных выше, или роботы которых нарушают требования регламента, проигрывают матч. Судья даёт два очка сопернику и приказывает нарушителю очистить ринг. Нарушитель не наделяется никакими правами.

После регистрации, которая завершается 3 марта, команды будут распределены на несколько групп по 4 команды в зависимости от количества зарегистрированных команд на филиале. Из группы выходят по 2 сильнейшие команды. Если по результатам групповых матчей более двух участников претендуют на выход из группы, т.е. имеют одинаковое количество очков, то выход в следующий раунд решается по личным встречам участников. В ином случае назначаются дополнительные матчи. Полуфинальная и финальная часть будет проходить также по круговой системе.

 


Дата добавления: 2019-03-09; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!