Фрагменты допроса свидетеля, профессора Вернера Лейббрандта защитой



………………………………………..

 

Серватиус: Свидетель, вы заявляли о том, что проведение экспериментов на людях, которые являются предметом обвинительного заключения, можно приписать биологической мысли. Что вы имели в виду под биологическим мышлением?

Лейббрандт: Под биологическим мышлением я имею в виду отношение врача, который вообще не принимает во внимание подопытного, но для которого пациент скорее становится просто объектом, таким образом, человеческие взаимоотношения больше не существуют и человек становится просто объектом, как почтовая посылка.

Серватиус: Вы говорите о мышлении биолога. Я понял, что вы понимаете под этим действие относящееся к биологическому мышлению?

Лейббрандт: Преувеличивающего чисто механическую, биологическую точку зрения, потому что врач не просто биолог, но и также биолог. Однако, в основном, врач является человеком, который помогает человеку, но не является судьей биологических событий.

Серватиус: Не может быть других причин для экспериментов, таких как коллективное государственное мышление?

Лейббрандт: Да.

Серватиус: Свидетель, вы использовали выражение «демонический приказ». Что вы этим имели в виду?

Лейббрандт: Под демоническим приказом, я имею в виду следующее: если я определю в качестве основы для медицинской деятельности просто поддержание и сохранение сущности нации согласно крови, результат заключается в том, что всё, что выпадает из этой оговорки следует отметать. Это мягкое выражение того, что действительно происходило, а именно уничтожения.

Серватиус: Тогда демонический аспект относится к аспекту крови. Его нельзя применять к чисто государственно-коллективному аспекту?

Лейббрандт: Вы могли бы привести пример, чтобы я мог лучше понять?

Серватиус: Я имею в виду, что предпринимались эксперименты и что акт добровольности отдельного лица заменялся государственным актом, а именно, добровольным одобрением государства.

 Лейббрандт: Между коллективной идеей и государственным приказом с одной стороны и медицинским лицом с другой, находится нечто более важное – человеческая совесть.

 

………………………………………..

 

Серватиус: Профессор, если все эти эксперименты действительно проводились и также вы сказали этим утром и показывали книгу Молла, только Молл опубликовал приблизительно шестьсот работ о тысячах таких экспериментов, не следует ли говорить о том, что широкие круги медиков судят о вопросе экспериментов на людях в определенных обстоятельствах по-другому нежели вы – с этической точки зрения?

Лейббрандт: Этого я не могу сказать, потому что даже Молл пишет в конце этой работы о том, что частью морали врача является ограничение своей потребности, естественными исследованиями во благо основополагающего медицинского отношения изложенного в клятве Гиппократа, а именно, не причиняя произвольного вреда своему пациенту.

Серватиус: Профессор, но по вашему мнению, как должен работать доктор в интересах страдающего человечества в таких случаях где, как вы только, что сказали, не имеется возможности экспериментов на животных?

Лейббрандт: Концепция гумманости является очень опасной концепцией. Она является наиболее опасной для всех врачей. Для врача, отдельные лица стоят выше человечества и отдельные лица к сожалению очень медленно тонули в прошедшие годы.

Серватиус: Мне кажется вы не совсем ответили на мой вопрос. Я спросил: как вы думаете, доктор должен решать некие вопросы даже в интересах отдельного лица – вопросы, которые нельзя протестировать в экспериментах на животных и тестовыми колбами, как в случае с малярией. Эта является проблемой, которая должна быть выяснена если он собирается помогать страдающему пациенту.

Лейббрандт: Это естественно очень сложный вопрос. Но в конце основной вещью является то, что риск всегда должен иметь чёткие границы.

Серватиус: Спасибо. Теперь я перехожу к другому положению. Этим утром, профессор, вы выразили неодобрение книге которую написал подсудимый Мруговски по медицинской этике. Могу я спросить, вы читали эту книгу?

Лейббрандт: Да.

Серватиус: Вы лично знали Мруговски?

Лейббрандт: Нет.

Серватиус: Тогда вы не знали о его этической точке зрения?

Лейббрандт: Насколько я помню я сказал о том, что это скорее была ироничная шутка в мировой истории, чтобы кто-то процитировал высокую медицинскую этику Гуфеланда[297] в форме фрагментов из его сочинений, путём нескольких связанных слов и сочетания этих цитат в меньшем объёме, при том, что с другой стороны, сейчас нам известно, о том, как они запутывались для нужд обсуждаемых здесь. Я говорю лишь о запутывании, а не объективной вине, которая ещё не доказана.

Серватиус: И откуда ещё вы делаете вывод о запутывании Мруговски фактов обсуждаемых здесь, кроме того факта, что он является одним из подсудимых?

Лейббрандт: В конце концов, он являлся начальником гигиенической системы СС, и медицинские принципы этического характера персонифицированные в СС стали ясны мне во время последних нескольких лет. Мне кажется, существует пропасть между двумя вещами, между деяниями медицинской этики СС и этикой Гуфеланда. Наверно я могу понять, как человек вроде господина Хаубхольда может испытывать энтузиазм по поводу односторонней интерпретации политической медицины Йозефа Петера Франка в 18-м столетии. Но я не могу понять как этика СС может быть связана с честнейшей этикой христианина Гуфеланда.

Серватиус: Профессор, вы только, что сказали, что вообще не знали Мруговски?

Лейббрандт: Нет.

Серватиус: Тогда как вы можете выражать суждение о его личном этическом отношении? Вы просто судите исходя из факта, что он принадлежал к СС? Перед тем как вы выразите своё мнение как вы сделали, до того как вы сказали о шутке в мировой истории, не должны ли вы были узнать о личном отношении лица которого вы критикуете, и не возможно ли, что его личное отношение было таким как выражалось в книге?

Лейббрандт: Мне не кажется, что можно занимать ведущую должность в СС и затем говорить о такой личной этике, если конечно речь не идёт о двойной бухгалтерии.

Серватиус: Но вы признаёте, что вся ваша критика является чистым предположением, никоим образом не основанным на личных сведениях о критикуемой личности?

Лейббрандт: Я не знаю господина Мруговски.

Серватиус: Спасибо. У меня больше нет вопросов.

 

………………………………………..

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 130; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!